kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поликультурное образование детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение детей к основам национальной культуры, быта и развитие межличностных отношений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поликультурное образование детей дошкольного возраста.»

Поликультурное образование детей

дошкольного возраста.


Давайте детям больше и больше созерцания общего поколения человеческого, мирового, но преимущественно, старайтесь знакомить их с этим и через родные и национальные явления.

В. Г. Белинский

Воспитание ребенка — многогранный труд, охватывающий множество сфер и областей. Но, пожалуй, ключевыми его моментами можно определить валеологическое, экологическое и поликультурное воспитание дошкольников. Эти три составляющие, грамотно объединенные мудрой рукой воспитателя, подобно граням одного кристалла, формируют в детском сознании индивидуальность, здоровую физически, духовно и нравственно. Особую значимость для многонациональной страны приобретает постоянная потребность общества в воспитании личности, способной к жизнедеятельности в современных полиэтнических условиях. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе.

Поликультурность образования предполагает отражение в его содержании специфических особенностей различных культур, их диалога и взаимодействие в историческом и современном контекстах. Базовым учреждением поликультурного образования является дошкольное учреждение, так как именно здесь общей основой воспитания и обучения является овладение родной и русской речью, становление основ мировоззрения, национально-культурной и гражданской идентичности, духовно-нравственное развитие с принятием моральных норм и национальных ценностей. В нашем ДОУ воспитываются дети разных национальностей из разных семей и все они должны чувствовать себя одинаково комфортно. Мы приобщаем детей к основам национальной культуры, быта и развиваем межличностные отношения.

Методическая работа в ДОУ  осуществляется в трех взаимосвязанных направлениях: -          совершенствование профессиональной подготовки педагогов к работе по приобщению дошкольников к народной культуре; -        вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; -          апробация педагогических технологий поликультурного воспитания дошкольников посредством ознакомления с разными культурами. Эти направления реализуются при разнообразии средств: -          общение с представителями разных национальностей; -          устное народное творчество; -          художественная литература; -          игра, народная игрушка и национальная кукла; -          декоративно-прикладное искусство, живопись; -          музыка; -    этнические мини-музеи; -          национальные кушанья.

Комплексная воспитательно-образовательная работа по данному направлению делится на работу с воспитанниками, родителями и педагогами. Главные направления в работе с детьми: -          развитие интереса и обогащение представлений о народных традициях, культуре народов Поволжья; -          развитие нравственных чувств у дошкольников. Педагогическая технология приобщения дошкольников к народному творчеству и воспитания нравственных чувств, строятся на основе следующих подходов: -          вовлечение детей в разнообразные виды деятельности; -      интеграция различных видов искусств при опоре на разные жанры фольклора; -          использование взаимодействия в системе “педагог — ребенок — родитель”; -          осуществление воспитательной работы на основе народной культуры.

Главные направления в работе с родителями: - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей -          создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга -          активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях. Проводя работу с педагогами, в каждой группе были оформлены уголки «Люби и знай, родной свой край», «Россия — Родина моя», а также уголки по ознакомлению детей с бытом, культурой (в том числе языковой), обычаями. Для гармоничного включения процесса передачи этнокультурного наследия в систему освоения личностью общечеловеческих нравственных, этических и культурных ценностей, стало необходимым создание в детском саду уголка поликультурному образованию. По мере освоения детьми материала, уголок пополняется и обновляется новым материалом. Детям предлагается иллюстрации к сказкам русских народов и стран ближнего зарубежья, куклы в национальных костюмах, театр народов ближнего зарубежья, народные игрушки. С нашей точки зрения, первостепенный осмысленный шаг в поликультурном становлении — это непротивление культурному многообразию. Достаточно не выказывать агрессивности, удерживать негативные мысли, раздражительность по отношению к другому, новому, непонятному. Однако человек, сделавший начальный шаг, может не пойти далее. Чтобы данного не произошло, нужен второй шаг – познание характерных особенностей конкретных культур, в результате которого происходит оценивание культурной самобытности и неповторимости. В процессе познания окружающих культур, ребенок осознает объективность культурного многообразия, самоценность каждого участника культурного развития. То есть совершается третий шаг – признание «другого».

Переход от признания многогранности культурного мира к его принятию является следующим шагом в становлении поликультурной личности. Это означает, что человек принимает в качестве естественной и неоспоримой позитивную оценку культурных различий окружающей реальности. Пятым шагом в процессе движения к поликультурной личности является направленная заинтересованность к различным культурам. Только подлинно устойчивая заинтересованность человека в культурном разнообразии, как итог предшествующих шагов в развитии личности, вырастает в надобность поликультурного освоения мира (шаг шестой). Она побуждает к поиску новых знаний о разнообразных культурах. Седьмой шаг – межкультурное взаимодействие, в ходе которого формируется способность личности входить в диалог, что ведет к взаимодополнению культур и их дальнейшему развитию. Такое взаимодействие обеспечивает адекватное взаимопонимание и духовное взаимообогащение представителей разных культурных групп. Высшим показателем достижения личностью поликультурного развития является ее открытость другим культурам, ценностям и взглядам, любым иным различиям. Открытость предполагает активную позицию субъекта, когда уже не появляются сомнения по поводу культурных различий, нет негативных стереотипов и предубеждений. Таким образом, становление поликультурной личности представляет собой непростой и последовательный ход приобретения внутренних качеств, которые находятся в непосредственной взаимосвязи. Одно свойство как бы прокладывает дорогу к последующему, образуя в результате своеобразную лестницу достижений личности. К сожалению, сегодня издается недостаточно литературы, которую можно было бы использовать в качестве подспорья в деятельности по сплочению полиэтнического коллектива. Большинство наших педагогов интуитивно разрабатывали методы, направленные на работу с полиэтническим коллективом своих воспитанников. Благодаря целенаправленной, плодотворной работе по поликультурному образованию в нашем детском саду царит дружеская, благоприятная обстановка.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Поликультурное образование детей дошкольного возраста.

Автор: Лукьянченко Наталия Геннадьевна

Дата: 22.08.2018

Номер свидетельства: 476196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Семинар практикум «Поликультурное воспитание дошкольников посредством музыки»"
    ["seo_title"] => string(74) "seminar_praktikum_polikulturnoe_vospitanie_doshkolnikov_posredstvom_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "497470"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548667582"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "«Реализация национального образования в условиях дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС»."
    ["seo_title"] => string(80) "riealizatsiia_natsional_nogho_obrazovaniia_v_usloviiakh_doshkol_nogho_obrazovani"
    ["file_id"] => string(6) "396157"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488196167"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Реализация программы поликультурного образования дошкольников"
    ["seo_title"] => string(68) "riealizatsiia_proghrammy_polikul_turnogho_obrazovaniia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "435475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509370110"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "формирование толерантной и поликультурной личности в условиях предшкольного образования."
    ["seo_title"] => string(96) "formirovaniie-tolierantnoi-i-polikul-turnoi-lichnosti-v-usloviiakh-priedshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "296730"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456071664"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства