В гости пришла кукла Аня. | - Ребята, к нам пришла в гости кукла Аня. Поздороваемся с Аней. Вчера Аня услышала про то, что скоро будет праздник у наших самых дорогих, ласковых и любимых, а дальше она не услышала у кого. - А вы догадались, чей скоро праздник? - Правильно скоро праздник мам. Аня ни чего не знает об этом празднике и просит нас рассказать ей о нём, расскажем? | Дети рассуждают, отвечают на вопросы | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности |
На столе расположены подарки из разных материалов: открытка, сердечко, браслет, духи, игрушка зайка | - Какое самое лучшее на свете слово? Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без нее, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, всегда улыбается. И вы улыбаетесь ей. - А для чего нам нужна мама? - Что бы было бы, если у нас не было мамы? - Наши мамочки самые заботливые на свете. У них много разных дел. Как вы думаете, мама устает на работе? - А обрадуется ли мама, если мы ей будем помогать дома? - Как можно помочь маме дома? - Как вы помогаете дома маме? - Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные. - Что делают дети на день матери? - А как можно поздравить мам с праздником? - Где можно купить подарок для мамы? - Давайте отправимся в магазин, и выберем мамам подарки. - Ребята, а чтобы нам не потеряться в магазине предлагаю поделиться на пары и выбрать подарки в парах. - Давайте посмотрим, какая пара, что у нас выбрала. - Какой подарок выбрала ваша пара? - Из какого материала ваш подарок? Молодцы, очень красивые подарки выбрали. - Предлагаю отдать всё, что вы выбрали в магазине Ане, и она подарит их своей маме, согласны? Спасибо вам ребята, теперь я знаю всё о празднике «день матери», пойду поздравлять маму, прощайте. - Попрощаемся с Аней. | Подходят к столу, рассматривают игрушку Отвечают на вопросы Дети высказывают предположения Дети рассуждают Дети рассуждают, отвечают на вопросы Делятся на пары по желанию, выбирают подарок Каждая пара по очереди рассказывает о своей деятельности, какой подарок выбрали, из какого материала | Условия для: - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; самостоятельного выбора партнера, материалов; - взаимодействия детей в парах; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности |