Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Красавица осень"»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КРАСАВИЦА ОСЕНЬ»
Тип проекта: познавательно- творческий
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.
Срок реализации проекта: краткосрочный
Актуальность:
Велика роль природы в духовной жизни общества. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения.
А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Дети в недостаточной степени умеют обобщать и систематизировать характерные признаки осени. Не устанавливают связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, птиц, зверей.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Идея проекта возникла во время одной из бесед об осенних признаках природы. Выяснилось, что у дошкольников не сформированы знания о приметах осени, почему падают листья и как это явление называется. Поэтому возникла необходимость совместно с детьми и родителями разработать и реализовать данный проект.
Совместно с детьми сформулировали основную цель проекта: помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров.
Для успешного достижения намеченной цели выделила следующие задачи:
- Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе.
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
- Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми
Реализация проекта осуществлялась в три этапа.
1 этап: Подготовительный
Обсуждение цели и задачей с детьми и родителями;
Создание необходимых условий для реализации проекта;
Перспективное планирование проекта;
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап: Основной.
Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о характерных приметах осени, закономерностях в природе.
3 этап: Заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Выставка работ из природных материалов «Красавица осень»
Праздник «В гостях у Осени»
В процессе подготовительного этапа я осуществила анализ предметно-развивающей среды. В результате чего подобрала дидактические игры, художественную литературу, пополнила экологический уголок муляжами овощей и фруктов, подобрала иллюстрации и репродукции на тему «Осень».
Родители охотно откликнулись на просьбы детей помочь узнать новое и интересное. На этом этапе развивались и совершенствовались детско-родительские отношения. Жизнь ребенка и родителей наполнялась новым содержанием и общими интересами. В условиях семьи осуществлялось: познавательно-речевое совместное чтение, рассматривание иллюстраций, сюжетов, продуктивная деятельность. В результате чего в группе была организованна выставка книг и рисунков на тему «Осень – прекрасная пора!».
На втором этапе в процессе познавательной деятельности просматривали видео – фото-сюжеты, иллюстрации, фотографии, плакаты на данную тему. Мы уточнили и закрепили знания о характерных признаках осени и осенних явлениях. Сформировали представление об осени как о красивейшем времени года.
Во время беседы мои воспитанники узнали много нового и интересного о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов, о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
Мы с ребятами при ежедневном чтении знакомились с новыми стихами, сказками, рассказами. На протяжении всей недели я организовывала различные игры экологического содержания: дидактические, пальчиковые, развивающие, подвижные. Тематику игр определяла в соответствии с возрастом ребенка. Играя, малыш ненавязчиво познает многоликий мир природы, учится взаимодействовать с предметами живой и неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой, не причиняя ей вреда.
В процессе продуктивной деятельности « лепка» дети с помощью пластилинографии украшали модели листьев в соответствии с цветовой гаммой осени. На рисовании дети с увлечением изображали осенние листочки с помощью губки.
Одной из важнейших составляющих проекта является взаимодействие с семьей ребенка. Родители были активно задействованы в работе. Они помогли оформить выставку книг по данной тематике, совместно с детьми изготовили поделки из природных материалов. Для них в родительском уголке я поместила папку-раскладушку « Овощи-лекари», консультацию «Экологическое воспитание детей в семье»
Продуктом данного проекта стало совместное изготовление воспитанниками с родителями поделок из природного материала, которые воспитанники представили на итоговом мероприятии.
Таким образом, данный проект помог нам: улучшить в группе предметно-развивающую среду, углубить знания об осени, о характерных ее признаках; активизировать родителей, которые стали непосредственными участниками данного проекта. В процессе реализации данного проекта ребята научились замечать и называть изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, называть растения родного края, различать кустарники и деревья, составлять композицию из осенних листьев.