kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: [email protected]





Проект

«Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»









Воспитатель подготовительной

к школе группы

Туваева Елена Михайловна



2018г.



Вид проекта: исследовательски-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети старшей групп, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок с использованием компьютерного оборудования.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»



Цель и основные задачи проекта

Цель проекта: развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

Задачи проекта:

  • познакомить с историей создания сказок;

  • развивать у детей умение слушать;

  • умение познавать;

  • умение сравнивать, сопоставлять

  • умение мыслить словами;

  • связную речь;

  • мышление;

  • внимание;

  • память;

  • воображение;

  • отзывчивость и сопереживание;

  • учить составлять сказки;

  • пользоваться интерактивным оборудованием;

  • воспитывать любовь к сказкам;

  • бережное отношение к книгам.


Реализация проекта

долгосрочный. Сентябрь - май

Участники проекта

Дети- педагоги- родители.

Условие для реализации проекта

Создание единого образовательного пространства.

Ожидаемый результат

По окончании проекта дети должны знать:

– сказки, уметь пересказывать, обыгрывать сказки, беречь, проявлять интерес к книгам.



Этапы реализации проекта

Этапы


Мероприятия

Срок реализации

Ответственный

Подготовительный

Формулирование темы проекта, его актуальности, его целей, задач.

Подборка материалов, необходимых для создания и проведения проекта.


Сентябрь

Туваева Е.М

Основной

Экскурсии в библиотеку- знакомство с творчеством писателей, инсценировки сказок; чтение сказок; изготовление родителями: книжек, пальчиковый театр; обыгрывание сказок;

Октябрь -апрель

Туваева Е.М

Заключительный

Инсценировка сказки «Красная шапочка» с участием родителей

Показ сказки детьми: "Заюшкина избушка"

Май

Туваева Е.М



Перспективный план работы с детьми и родителями

Сентябрь


Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой»

Просмотр с детьми книг со сказками в группе. Беседа на тему «Бережное хранение книг». Проведение игры «Книжкина больница».

Октябрь

1. Знакомство с историей создания сказок

2. Компьютерная презентация «Книги древности»

3. Инсценировка сказки «Теремок»

Чтение сказок: русские народные «Теремок», «Волк и лиса», «Заяц и еж» Братьев Гримм, «Маленькая Баба Яга» О. Пройслера

Ноябрь

Консультация для родителей: «Роль сказок в жизни ребенка»

Библиотека «Творчество Александра Сергеевича Пушкина»

Чтение сказок: русская народная «Заяц хвастун», украинская народная «Рукавичка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне»  

А. С. Пушкина

Декабрь


1. Инсценировка сказки «Три поросенка» плоскостной театр.

Чтение сказок: русские народные «Репка», «Заюшкина избушка», английская сказка «Три поросенка», «Дюймовочка» Х.-К. Андерсена

Январь

Знакомство с творчеством А. Линдгрен

Чтение сказок: русская народная «Лисичка-сестричка и волк», «Маша и медведь», «Карлсон, который живет на крыше» и «Принцесса, не желающая играть в куклы» А. Линдгре

Февраль

Изготовление родителями «Книжек-малышек со сказками»

Чтение сказок: русские народные «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «Кот, петух и лиса», «Колобок»

Март

1. Знакомство с творчеством Петра Ершова

3. Оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой»

Чтение сказок: русские народные «Волк и семеро козлят», «По-щучьему велению», «Кощей бессмертный», «Конек-горбунок» П. Ершова

Просмотр мультфильма Конек - горбунок

Апрель

1. Знакомство с творчеством «Шарля Перро»

Чтение сказок: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», «Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах» Ш. Перро

Изготовление пальчикого театра: "Заюшкина избушка"

Май

Итоговое мероприятия:

Инсценировка сказки «Красная шапочка» с участием родителей

Показ сказки детьми: "Заюшкина избушка"



Результатом работы со сказкой является:

Умение детей разрешать конфликтные ситуации;

использование сказочных ситуаций в свободной игровой деятельности;

пополнение книжного уголка новыми и интересными сказками;

активное участие детей в фольклорных мероприятиях;

формирование у ребёнка позиции бережного отношения к окружающему миру

привитие любви к своей истории, Родине;

овладение навыками взаимоотношения с миром;

усвоение общечеловеческих ценностей и морально-нравственных ценностей культуры;

формирование активной жизненной позиции. Некоторые дети небрежно относятся к книгам, они привыкли к их изобилию. Книга даже перестала быть желанным подарком, поэтому работу по воспитанию интереса к книге нужно начинать уже в младшей группе.

На занятиях учу детей правильно воспринимать и понимать художественное слово. В книжном уголке помещаются знакомые литературные произведения, и каждый ребенок может подойти, посмотреть полюбившуюся сказку, поговорить о ней со своим сверстником.

Чтобы вызвать интерес к книгам, с помощью игрушек разыгрываем сценки из художественных произведений, проводим дидактические игры типа: «Из какой это книжки?», «Кто это сказал?». (Малыши угадывают слова и диалоги из знакомых сказок, стихов, узнают книги по обложке.)

При работе с детьми обращается особое внимание на содержание книжного уголка, в котором помещаются: книги, рекомендованные программой; наборы открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов; игры для развития речи: «Закончи сказку», «Узнай героя», «Подбери картинки»; портреты писателей и поэтов; рисунки детей по мотивам любимых произведений.

Периодически оформляются тематические выставки «Веселые книжки», «Книги о нашей стране» и т. д. В их организации принимают участие и дети. Герои книг оживают в рисунках и лепке дошкольников. Из лучших рисунков составляю альбомы, готовим выставки поделок для книжного уголка.





Заключение.

Старшие дошкольники проявляют большой интерес к сказкам, осмысленно воспринимают их. Но в основном их знания и впечатления базируются на материале телепередач.

Отсутствие богатого литературного и жизненного опыта ограничивает творческие и речевые возможности детей.

Родители не уделяют должного внимания данной проблеме. Необходима специальная работа по развитию навыков творческого рассказывания на основе знакомства со сказками и художественной литературой, их анализа.

Проводимая в системе работа по приобщению детей к книжной культуре дает ощутимые результаты: дети знают и выполняют правила обращения с книгами. Я надеюсь, что этот интерес будет расти, и приложу к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.

Чтение относится к общенациональным проблемам, и от его состояния зависит духовное здоровье и будущее нации. Чтение рассматривается, как чуткий показатель состояния общества.

Детское чтение – индикатор не только состояния общества, но и отношение общества к своему будущему.

Вот почему я объясняю родителям и учу детей любить книгу, проявлять интерес к чтению.

В нашей стране проблема детского чтения не осознавалась, последние годы как важная задача и до сих пор не уделяется должного внимания проблеме «Ребенок - книга». Опираясь на опыт работы с детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу, что на детское чтение нужно обращать особое внимание и активно привлекать к этому родителей.





Показ кукольного пальчикого-театра по сказке «Теремок»

Знакомство с творчеством А.Фета



Иллюстрация к любимой сказке










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»

Автор: Туваева Елена Михайловна

Дата: 20.09.2019

Номер свидетельства: 520315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Педагогический проект: « Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskii_proekt_priobshchenie_detei_k_khudozhestvennoi_literature_cherez_"
    ["file_id"] => string(6) "497148"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548407403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "ПРОЕКТ «По страницам сказок Корнея Чуковского»"
    ["seo_title"] => string(47) "proekt_po_stranitsam_skazok_korneia_chukovskogo"
    ["file_id"] => string(6) "529768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575268222"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация. Путишествие в мир Корнея Чуковского "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-putishiestviie-v-mir-kornieia-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "141020"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418049980"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект: «Наш добрый дедушка Корней»"
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt-nash-dobryi-diedushka-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "255615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447952574"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Добрые сказки- умные дети""
    ["seo_title"] => string(31) "proiektdobryieskazkiumnyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "302412"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457166005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства