Проект в старшей группе на тему: «Здоровым - быть здорово!»
Проект в старшей группе на тему: «Здоровым - быть здорово!»
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе на тему: «Здоровым - быть здорово!»»
Проект в старшей группе на тему: «Здоровым - быть здорово!»
Информационная карта проекта
Проект «Здоровым - быть здорово!».
Участникипроекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта:
по ведущему методу: практико-ориентированный
Цель проекта: формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; продолжать знакомить детей с правилами гигиены; способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
-развивать интерес к разным видам спорта через познавательную деятельность;
- воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни у старших дошкольников;
Актуальность проекта.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка
8. Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика после сна, арт -терапия.
9.Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Реализация проекта проходила через разные виды деятельности
2 этап (основной)
Познавательно - исследовательская деятельность:
НОД:
- «Если хочешь быть здоров», «Мое тело», «Микробы и вирусы», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!».
Беседы и сит.общения:
- «Где прячется здоровье?», «Полезно ли гулять на улице?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «С физкультурой дружить – здоровым быть».
- Проблемная ситуация «Что может произойти, если не мыть руки?».
-Дидактические игры:
- «Полезно-вредно», «Собери картинку птицы», «Что нам нужно для здоровья?», «Пирамида здоровья».
- Двигательная деятельность во время прогулок.
Коммуникативная деятельность:
-Чтение рассказов про птиц: Жаброва Е «Будь спортивным и здоровым», А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», К. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
-Составление описательного рассказа о видах спорта с помощью сюжетных картинок.
-Рассматривание картины «Почему заболели ребята?», иллюстрации «Тело человека».
-Рассматривание альбома «Спортсмены-земляки», «Виды спорта».
- Отгадывание загадок о различном спортинвентаре, о частях тела.
- Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К.Чуковского.
Художественно- творческая деятельность
-Рисование «Дерево здоровья», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
-Раскраски «Спортсмены», «Овощи и фрукты».
Лепка:
-«Спортивный инвентарь для медвежонка Тишки».
Конструирование из Лего
- «Стадион».
-Выставка детских работ по рисованию, лепке.
Сюжетно – ролевые игры «Магазин полезных продуктов питания»; «Поликлиника».
Итог проекта: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.
Перспектива: Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы.
В результате данного проекта создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как в группе, так и дома. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.