Просмотр содержимого документа
«Проект "Веселые игры с водой"»
Название проекта: «Веселые игры с водой».
Автор проекта: Борисенко Алла Владимировна, воспитатель второй группы раннего возраста МБДОУ ДСКВ №29 г.Ейска.
Участники:
- воспитатель Борисенко А.В.,
- дети (11 человек).
Длительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Актуальность: развивающие занятия и игры с водой для ребенка раннего возраста, открывают дверь в мир неизведанного. Вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода очень удобна для поисково–исследовательской деятельности, обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации, и еще, вода есть всегда и везде. Она вызывает особый интерес у малышей.
Цель проекта: способствовать развитию любознательности, познавательного интереса в процессе экспериментирования с жидкостями, внимания, наглядно-действенного мышления.
Задачи проекта:
- познакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, прозрачная);
- создать условия для творческого воображения, умение проводить несложные эксперименты;
Беседа о воде. - Ребята, посмотрите на это ведерко, как вы думаете, что в нем находится? - Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.) - Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.) – Значит вода полезная? И ее надо беречь!- Ребята, сегодня я вам расскажу о воде. (Стук в дверь).
К нам кто – то пришёл, ребята, это же Степашка – замарашка. Почему ты такой грязный, неумытый? Степашка: «А зачем? И так сойдёт». Воспитатель: «Ребята, а вы умываетесь по утрам? Ответы детей. Молодцы! Правильно, надо по утрам умываться. А что ещё вы делаете, когда просыпаетесь? (зубы чистим). А когда приходите с прогулки, ручки моете? (ответы детей). - Ребята, после прогулки обязательно нужно всегда мыть руки с мылом, чтобы к вам в организм не попали микробы. И тебя, Степашка, это касается». (Степашка идёт умываться и возвращается к детям). Степашка: «Мне больше нравится, когда я чистый, я теперь очень люблю воду». Воспитатель: «Дети, а для чего вода нужна? (Купаться, поливать растения, готовить пищу, пить). Вот какая волшебница – вода, а без неё мы бы не смогли жить». Степашка: «А ещё я очень люблю игры с водой. Вы хотите поиграть со мной?». Дети соглашаются поиграть со Степашкой.
Степашка вместе с детьми проводит опыты: «Переливашки», «Есть ли запах у воды?», «Цветная вода», «Теплая – холодная».
Цель опытов: дать элементарное представление детям о некоторых свойствах воды: вода льется, у воды нет запаха, она прозрачная, может приобретать любой цвет, может быть теплой или холодной; побуждать детей к самостоятельному экспериментированию с водой; активизировать речь детей, расширять словарный запас.
«Буря в стакане».
Цель:добиться положительно-эмоционального отклика детей на игру.
На протяжении всей деятельности воспитатель поддерживает интерес детей к проведению опытов, помогает тем, кто затрудняется. Степашка хвалит детей, подбадривает и поощряет их.
Рефлексия.
В ходе проекта дети познакомились со свойствами воды, научились экспериментировать с ней. Проект способствовал развитию тактильного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных способностей, обогащению игрового опыты каждого ребенка