kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Здравствуй детский сад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на решение проблемы: как облегчить адаптацию детей разновозрастной группы к дошкольному учреждению. В данном проекте раскрыты формы работы и особенности её организации, а так же психолого - педагогическик условия совместного обучения и воспитания детей разного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Здравствуй детский сад"»

Проект «Здравствуй, детский сад!»

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

Краснозерского района

Новосибирской области

Петропавловский детский сад















Автор: Головина Татьяна Владимировна,

воспитатель














Паспорт педагогического проекта


1.1. Тема проекта: “Здравствуй детский сад” по обеспечение успешной социальной адаптации дошкольников к условиям ДОУ.

1.2.Автор: Головина Татьяна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории.

1.3. Место реализации проекта: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Петропавловский детский сад

Адрес: 632925, Россия, Новосибирская область, Краснозерский район,

с. Петропавловка, ул. Тобольская, д.33

1.4. Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

1.5.Участники проекта: дети разновозрастной группы , воспитатели и специалисты ДОУ, родители.


Характеристика проекта

В нашем детском саду функционирует всего одна разновозрастная группа, и ежегодно она заполняется вновь прибывшими детьми разного возраста. Начало посещения детского сада для ребёнка любого возраста- сложный период адаптации к новым социальным условиям. В совместном воспитании детей разного возраста есть много положительного. Но все это происходит не само собой, а является результатом повседневной и кропотливой работы педагога, правильной организации жизни и самостоятельной деятельности детей, объединения усилий ДОУ и семьи. Среди психологов не существует однозначного мнения, когда детям лучше всего начинать ходить в детский сад. Мы убедились на практике, что возраст решающего значения не имеет, и если педагоги будут придерживаться определенных принципов работы, то адаптация ребенка к дошкольному учреждению может проходить безболезненно в любом возрасте.

Изучив педагогическую, психологическую, методическую литературу и практический опыт, мы поняли, что педагогам предлагается решение проблемы только в виде отдельных рекомендаций общего характера перед поступлением ребенка в детский сад. Практика же работы ДОУ показывает, что в настоящее время необходима целенаправленная организация жизни дошкольника в ДОУ, которая способствовала бы адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками. Возникает потребность в создании и разработке целостного набора средств, приемов и методов, совокупность которых бы способствовала эффективному повышению адаптационных возможностей и содействовала снятию стрессового состояния.  В этой связи разработка проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной. Проект раскрывает формы работы и особенности ее организации, а также психолого-педагогические условия обучения и воспитания дошкольников, соблюдение которых способствует успешной реализации педагогического проекта в рамках ДОУ.

В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников, повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей, снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период, активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей, формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ, уход от практики дистанцирования семьи от детского сада позволяют значительно облегчить адаптацию детей к дошкольному учреждению. Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.



Содержание


  1. Актуальность темы проекта………………..………….....стр.4

  2. Цель и задачи проекта……………….……………….…….стр.5

  3. Принципы, условия, предполагаемые результаты

реализации проекта…………………………………………..стр.5

  1. Этапы и содержание проекта………………..…………..стр.6

  2. Результаты реализации проекта…………………….…..стр.7

  3. Трансляция опыта работы по проекту………………….стр.9

  4. Литература……………………………………………..…….стр.10

1.Актуальность темы

Современный человек постоянно вынужден приспосабливаться к изменениям окружающей среды: к новой работе, социальным изменениям в обществе, новым условиям жизни и деятельности. И порой психоэмоциональные нагрузки, связанные с адаптацией к этим изменениям, даже у взрослых вызывают тревожные состояния, переживания и стресс. Что уж говорить о маленьких детях, которые впервые в своей жизни не только попадают в совершенно новые, непривычные, а от этого еще более страшные и пугающие условия, но и активно начинают социализироваться в современном обществе. Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.

Главная роль в этом процессе отводится специально организованной социально-педагогической деятельности по оказанию помощи и поддержки, направленных на благоприятную социализацию детей. Попадая в разновозрастную группу, полуторалетний или трёхлетний ребёнок не присоединяется к обществу рыдающих детей, каждый из которых хочет идти домой к маме. Напротив, он видит спокойных детей, занятых любимым делом, и понимает, что всё в порядке. Постоянные контакты с разновозрастными партнёрами полезны для формирования полноценного опыта общения, открывают дополнительные возможности для личностного и интеллектуального роста, социализации. Проект “Здравствуй детский сад” направлен на решение проблемы: как облегчить адаптацию детей разновозрастной группы к дошкольному учреждению. Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;

  • снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

  • развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

  • развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

  • развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

  • развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Базовыми средствами проектной деятельности служат: игровая деятельность, дидактические игры, беседы, песочная терапия, сказкотерапия. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой, учат выстраивать отношения в коллективе.


  1. Цель и задачи проекта

Цель проекта: успешная адаптация детей и их родителей к дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.

Под адаптационными возможностями ребенка мы понимаем саму сущность его существования - процесс его развития.

Задачи проекта:

1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду.

2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения.

4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

3. Принципы, условия, предполагаемые результаты

реализации проекта

Принципы реализации проекта:

  • принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся.

  • принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

  • "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

  • дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

  • развивающий характер обучения, основанный на детской активности;

  • сочетание научности и доступности материала;

  • наглядность;

  • характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

  • профессиональная компетентность педагога;

  • принцип от близкого к далекому;

  • принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов ДОУ;

  • принцип учета региональных условий.

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Предполагаемый результат:

  • будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ;

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

  • стабилизация эмоционального состояния детей;

  • личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

  • формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;

  • совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры;

  • приобретение педагогами опыта самостоятельного выбора исследовательско - творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов.

Условия реализации

Условиями реализации предложенного нами педагогического проектирования являются:

  • организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям;

  • осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи;

  • создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей;

  • включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы.

4.Этапы и содержание проекта

Этапы проекта:

  • Организационный этап:

  • составление перспективного плана мероприятий проекта;

  • подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, игр.

  • разработка анкет для родителей, буклетов «Адаптация без слёз»;

  • пополнение предметно – развивающей среды в соответствии возрастом: уголок ряженья, полочка личных игрушек и др.;

  • разработка системы адаптационных мероприятий;

  • подбор материала в информационный уголок для родителей (папки – передвижки, буклеты, заметки т др.).

  • анкетирование родителей «Социальная анкета ребенка».

  • Основной этап:

  • Реализация проекта в соответствии с перспективным планом.

  • Заключительный этап:

  • анализ результатов реализации проекта через наблюдение за детьми и анкетирование родителей по итогам адаптации.

  • презентация проекта для родителей;

  • организация фотовыставки по мероприятиям проекта из жизни детей в ДОУ;

  • обобщение опыта реализации созданной системы методов и приемов адаптации детей к ДОУ в условиях разновозрастной группы.

Содержание проекта

Содержание проектной деятельности будет осуществляться поэтапно в четырёх направлениях.

Первое направление-проведение педагогического просвещения родителей, дети которых поступают в детский сад.

Второе направление- установление доверительных отношений воспитателя с детьми, формирование у детей представлений об окружающей среде, как интересной и знакомой. Формирование потребности в речевом общении.

Третье направление- приучение к режимным моментам и формирование умений и навыков эффективной коммуникации. На данном этапе ребенка постепенно приучают к режимным моментам детского сада. Этот этап - самый важный, для облегчения адаптации необходимо, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду.

Четвёртое направление- развитие потребности в самостоятельной активной деятельности и коммуникации в условиях разновозрастной группы.

Система методов и приемов работы с детьми:

  • элементы телесной терапии (обнять, погладить);

  • элементы музыкотерапии: исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;

  • релаксационные игры (песок, вода) ;

  • элементы сказкотерапии;

  • игровые методы,

  • метод «волонтера» (новичок закрепляется за «старичком» группы т.к. группа разновозрастная).


Взаимодействие с родителями представлено следующими формами:

  • Знакомство родителей с группой и воспитателем игра «Давайте познакомимся»;

  • Уголок «Родительская почта»;

  • Анкетирование родителей;

  • Просветительская работа с родителями в форме лекций, семинаров-практикумов, круглых столов;

  • Привлечение родителей к изготовлению игрового материала;

  • Совместные конкурсы поделок из песка (“Песочный город”, “Песочное угощение”).

  • Деловая игра “Ребенок, играющий в песок и воду” (педагоги ДОУ детского сада, родители);

  • Фотовыставка “Пусть не сердятся родители, что измажутся строители”;

  • Индивидуальная консультативная работа;

  • Гостиная для родителей;

  • Родительское собрание с показом практической работы с детьми.

Основные средства:

  • Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

  • Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

  • Подготовка оборудования, материалов и инструментов;

  • Обогащение предметно-развивающей среды.

Все вышеперечисленные формы и средства были включены в целостный педагогический процесс.

5. Результаты реализации проекта

Определение уровня организованности процесса адаптации, оценки эмоционального благополучия детей, адаптировавшихся к детскому саду, проводилась через:
- сравнение результатов по индивидуальным листам наблюдений за детьми в начале адаптационного периода и через месяц посещения ими детского сада (сентябрь 2015г.) и на конец проектной деятельности (ноябрь 2052г.);
- сравнение результатов анкетирования родителей.


В результате реализации проекта мы наблюдали положительные изменения.

У детей:


- значительно повысился общий эмоциональный фон;
- снизился уровень тревожности;
- повышается познавательная и игровая активность, уровень взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 

У родителей:


- проявляют интерес к вопросам воспитания и развития детей;
- активно применяют практические умения и навыки, помогающие ребенку легче адаптироваться к условиям ДОУ;
- повышается психолого-педагогическая культура;
Результаты анкетирования в 2015 году показали, что организация процесса адаптации устраивает большинство родителей (78%). Все они заинтересованы в успешной адаптации своих детей, в поддержании эмоционального благополучия, и понимают важность, значимость проблемы. По мнению 84% родителей, главный путь успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, уважительное отношение к каждому ребенку.

У педагогов

В результате реализации данного проекта педагоги ДОУ приобрели опыт самостоятельного выбора исследовательско - творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов. Налажено взаимодействие всех сторон воспитательно-образовательного процесса, усилились методические связи между воспитателями и родителями воспитанников.

6. Трансляция опыта работы по проекту:

  • самоанализ результатов по организации и проведению работы по проекту на Педагогическом совете;

  • панорама педагогических достижений на РМО воспитателей дошкольных учреждений;

  • оформление фотовыставки и выставки детских работ в ДОУ на общем родительском собрании;

  • презентация проекта на районной выставке творчества педагогов ДОУ к Дню дошкольного работника.

Полученные результаты проекта свидетельствуют о его жизнеспособности и необходимости дальнейшего развития.

7. Литература

1.Грабенко Т.Н, Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб.: «Детство-Пресс», 2002г.

2.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: «Речь», 2010

3.Заводчикова О.Г. Адаптация в деском саду: взаимодействие ДОУ и семьи: пособие для воспитателей . -М.: Просвещение, 2004

4.Калинина Р. Ребенок пошел в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в ДОУ // Дошкольное воспитание. – 1998.- №4

5.Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ - М.: Айрис Пресс, 2005




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Здравствуй детский сад"

Автор: Головина Татьяна Владимировна

Дата: 09.09.2021

Номер свидетельства: 586437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Экологический проект " Здравствуй,дерево" "
    ["seo_title"] => string(44) "ekologhichieskii-proiekt-zdravstvui-dierievo"
    ["file_id"] => string(6) "161457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422216705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары осени» для младшей группы детского сада."
    ["seo_title"] => string(110) "tvorchieskoissliedovatielskiiproiektpoekologhichieskomuvospitaniiudaryosienidliamladshieighruppydietskoghosada"
    ["file_id"] => string(6) "304715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457781271"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Здравствуй, лето" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_zdravstvui_leto_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "609579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655143133"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Экологический проект "Здравствуй, берёзка!" для детей старшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "ekologicheskii_proekt_zdravstvui_beriozka_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozra"
    ["file_id"] => string(6) "538490"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580891688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка "Проект "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-proiekt-do-svidaniia-dietskii-sad-zdravstvui-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "212714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431889264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства