kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»»

Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Разработчик: Кирюшина Ю.В.

Основные участники проекта:

  • дети 2 младшей группы;

  • родители;

  • воспитатели;

  • специалисты ДОУ.

Сроки реализации: август – январь 2017-2018гг. (долгосрочный)

Пояснительная записка.

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

         В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

         Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 1,5-2 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

         Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект  строится на основе игровых упражнений.  В  проекте  включены элементы психогимнастики, АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессов.

         Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловленанеодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

4. Создание системы взаимодействия с родителями.

5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

6. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что за данный период будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Основные педагогические принципы: 

  • систематичность и последовательность

  • оптимизация

  • демократизация

  • преемственность

  • уважение норм и ценности семьи

Методы:

- Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации);

- Наблюдения;

- Беседа.

Основные направления проекта:

- Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.

- Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Предпроектный этап:

1. Создание банка данных о будущих воспитанниках

2. Знакомство с родителями

3. Разработка патронажного листа

4. Посещение семей будущих воспитанников

5. Изучение литературы по данной теме

6. Создание развивающей среды

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Основной этап (реализация проекта)

Заключительный этап (итог проекта)

- создание методического обеспечения;

- создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе;

- помещение информации в родительский уголок;

-анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»;

 
-Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?"

- знакомство с семьей;

- ознакомление родителей с системой работы ДОУ;

- информационная деятельность:

- организованные тематические встречи;

- беседы с родителями.

- практическая деятельность:

- совместные праздники, развлечения;

- работа с детьми.

Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста:

- знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности):

- установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым;

- ребенок с родителями постепенно входит в группу детского сада;

-анализ  адаптационных  карт,  определение  уровня  адаптации  детей;

-разработка  рекомендаций  для  родителей  по  соблюдению  единых      требований  к  детям  в  детском  саду  и  дома;
-анкетирование  родителей  по  итогам  адаптации (реализации  проекта).



Психогимнастика:

Этюды«По горячему песку»«Собака рычит»«Лисенок боится»«Кошка крадется за мышкой»,.

Игровая деятельность:

Настольно-печатные( «Чей домик»«Кто спрятался»«Собери картинку»«Из какой сказки».)

Сюжетно-ролевые («Больница»«Отведем дочку в садик»,. )

Адаптационные игры («Загляни ко мне в окошко»«Мы шли, шли, шли и что-то нашли».)

Музыкальные игры («Отгадай, что звенит»)

Подвижные игры («Солнышко и дождик»«Мишка косолапый»«Догоню тебя».)

Хороводные игры («Пузырь»«Каравай»«Карусели».)

Пальчиковые игры («Этот пальчик»,. )

Словесные игры («У кого какая мама-домашние животные»«Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду».)

Конструктивная деятельность:

Разнообразные конструкторы

Задания («Давай построим башню»«Спрячем мышонка в домик»«Уложим в кровать больную куклу»«Посадим птенчика на башню».)

Изодеятельность:

Рисование ( «Нарисуем для Тани мячик»«Украсим платье-пальчиками»«Мостик для бычка».)

Лепка( «Мячик для Тани»«Колобок»«Угостим голодного зайчика морковкой».)

Аппликация(«Украсим варежку»«Бусы».)

Художественная литература:

Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»

Русские народные сказки«Колобок»«Репка»«Волк и семеро козлят».

Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок».

Новогодние развлечение (для детей и родителей)

Заключение:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкаль-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Автор: Кирюшина Юлия Вячеславовна

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!»"
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_po_adaptatsii_dietiei_ranniegho_vozrasta_k_usloviiam_dietskogho_sada_ia_"
    ["file_id"] => string(6) "412193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493368625"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ"Мои первые шаги""
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_po_adaptatsii_dietiei_ranniegho_i_mladshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_k_u"
    ["file_id"] => string(6) "353300"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477795372"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) ""Добро пожаловать!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада."
    ["seo_title"] => string(80) "dobro_pozhalovat_proekt_po_adaptatsii_detei_rannego_vozrasta_k_usloviiam_detskog"
    ["file_id"] => string(6) "522753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1571130477"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Семинар-практикум организация работы в адаптационной период раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "sieminar_praktikum_orghanizatsiia_raboty_v_adaptatsionnoi_pieriod_ranniegho_vozr"
    ["file_id"] => string(6) "353301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477795562"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ "Мои первые шаги""
    ["seo_title"] => string(76) "proekt_po_adaptatsii_detei_rannego_vozrasta_k_usloviiam_dou_moi_pervye_shagi"
    ["file_id"] => string(6) "563049"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605029273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства