Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Хлеб – всему голова»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДЕТСКИЙ САД № 9«СВЕТЛЯЧОК»
Проект на тему: «Хлеб – всему голова»
( средняя группа)
Воспитатель: Щемерова Н.А.
Луховицы.
Проект на тему: «Хлеб – всему голова»
Участники проекта: воспитатели , дети средней группы №7«Звездочки», родители.
Тип проекта: познавательно- исследовательский,краткосрочный
Вид проекта: групповой Образовательные области:
• Социально - коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно - эстетическое развитие
• Физическое развитие
Срок реализации: 2 недели
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
С. Погореловский
Актуальность: Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить
уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
• уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;
• учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
• побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми и детьми;
• развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
- составление перспективного плана мероприятий;
-поиск материалов по данному проекту;
- разработка конспектов познавательно-речевых и творческих
образовательных деятельностей, наблюдений, бесед;
- подбор художественной литературы, пословиц и поговорок о
хлебе;
- подбор информационного материала в уголок родителей;
- ознакомление с проектом родителей и привлечение их к
пополнению мини-музея хлеба
2. Основной этап:
1. НОД:
«Как хлеб растет», «Откуда хлеб пришел?», «Золотые слова –
хлеб всему голова»
2. Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб»
3.Чтение художественной литературы:
Сказки:«Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»; И.Токмакова «Что такое хлеб»; Н. Самкова «О хлебе»; П. Коганов «Хлеб - наше богатство»
Скороговорки о хлебе:
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из
теста испек спозаранку.
Хорош пирожок - внутри творожок.
Саша любит сушки, Соня – ватрушки.
Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
Пословицы и поговорки о хлебе:
Будет хлеб, будет и обед.
Пот на спине, так и хлеб на столе.
Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош.
Покуда есть хлеб, да вода- все не беда.
Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.
Без хлеба и мёдом сыт не будешь.
Без хлеба и у воды жить худо.
Приметы о хлебе
Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.
Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы
одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
4.Игры:
Дидактические игры: «Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто
больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию»
Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса;
пшеничной муки, ржаной муки).
7. Опытно – экспериментальная деятельность:
-выращивание семян (овса).
Взаимодействие с родителями
1. Предложить родителям вместе с детьми найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
2. Предложить родителям совместно с детьми изготовить хлебобулочные изделия в домашних условиях.
3. Заключительный этап.
- выставка детских рисунков и поделок «От зерна до каравая»
-презентация «Хлеб – наше богатство»
- досуг «Хлеб – всему голова»
Вывод.
В ходе проектной деятельности по заданной теме, дети узнали о русских традициях, связанных с выращиванием хлеба на Руси, о процессах обработки зерна и выпечки различных хлебобулочных изделий, о ценности хлеба для человека. Они теперь знают, сколько труда вложено в каждый кусочек хлеба. Дети перестали баловаться хлебом. Родители приняли активное участие в реализации проекта.