Проект: «Развивающая среда во второй младшей группе»
Проект: «Развивающая среда во второй младшей группе»
Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности.
Актуальность: Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект: «Развивающая среда во второй младшей группе»»
Проект: «Развивающая среда во второй младшей группе»
Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности.
Актуальность: Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом возрастных возможностей и особенностей воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Тип проекта: информационный практико-ориентированный с элементами творчества.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Вид проекта: долгосрочнай
Цель :
Создать условия для всестороннего развития личности, через организацию предметно-развивающей среды.
Задачи:
Создать условия для развития у детей представления о здоровом образе жизни
Способствовать разностороннему развитию дошкольников
Раскрытие их творческого и духовного потенциала для последующей успешной адаптации в социальной среде
Расширить представления детей о физических свойствах окружающего мира
Развивать познавательную активность сформировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
Формы и методы работы: беседы, ролевые игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций.
Работа с родителями: оформление родительского уголка по темам, участие родителей в создании атрибутов предметно-развивающей среды.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ:
Организационный (подготовительный):
подбор материала, изготовление игр;
планирование модулей предметно-развивающей среды;
разработка плана реализации проекта.
Деятельный (основной):
диагностика каждой возрастной группы;
практическая реализация – проведение бесед, совместное изготовление атрибутов, заучивание рифмованных игровых стихов, чтение художественной и специальной литературы, непосредственно образовательная деятельность, наблюдения, опыты, эксперименты, игры-драматизации, дидактические игры.
Заключительный:
составление альбомов;
выступление на педсовете и семинарах;
выставка детских рисунков;
конкурсы для родителей;
показ театрализованных представлений для детей младшего возраста;
презентация совместной деятельности детей и родителей по темам проекта.