Просмотр содержимого документа
«Проект "Школа дорожных наук"»
Проект "Школа дорожных наук"
Для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта
Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Одним из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы обязаны научить с детства.
Цель проекта
Формировать у детей знания о правилах дорожного движения; вызвать желание выполнять эти правила; воспитывать уважительное отношение при взаимодействии в схеме: пешеход – водитель; показать и доказать детям важность выполнения правил дорожного движения в нашей жизни.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Рассказать детям как нужно вести себя пешеходам, как нужно вести себя водителям;
2. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих;
3. Познакомить более глубоко с профессией регулировщик, инспектор ГИБДД;
4. Расширять представления детей о знаково – схематичном изображении, при изучении дорожных знаков. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта: две недели.
Предполагаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Дети должны знать и называть:
Названия и обозначение дорожных знаков для пешеходов и некоторые знаки для водителей;
Чем опасно не выполнение правил дорожного движения и к чему может привести их нарушение;
В каком месте можно переходить дорогу и кто помогает осуществлять безопасное движение на дороге;
Что нельзя делать вблизи проезжей части дороги;
Правила «левой руки», правила для велосипедистов, правила для пешеходов, правила для водителей.
Этапы работы над проектом.
I этап. Подготовительный.
Разработка проекта:
1. Заинтересовать участников изучением данной темы;
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
5. Составить план мероприятий.
II этап. Практический.
Мероприятия
Задачи
Ответственные и сроки реализации
Физическое развитие:
Физкультурный досуг «Как мы учили Кроша правилам дорожного движения»
Создать у детей праздничное настроение, привлечь внимание к правилам дорожного движения, закрепить знания детей с помощью упражнений, эстафет; развивать выносливость, ловкость, терпение, быстроту реакции, умение работать в команде.
Воспитатели группы:
Генина О.В., Павлова И.В.
Физ. рук. Трифонова Е.В.
.
Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Стой, стой, постовой», изотерапия «Представь себя….» (представить себя водителем автобуса, троллейбуса, машинистом и т.д.).
Закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства; дать представление о том, что важность здорового образа жизни влияет на социализацию в обществе (сильные, спортивные, здоровые люди справляются с любыми трудностями).
С помощью дыхательной гимнастики укреплять здоровье детей и заниматься профилактикой простудных заболеваний
Привлекать детей к изготовлению атрибутов для театрализованных и дидактических игр;
развивать творческое воображение, фантазию;
учить детей совместно договариваться согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников;
следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр;
развивать личностные качества детей: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам;
воспитывать умение решать проблемы до конца, сопереживать и радоваться успеху, работать в одной команде
Воспитатели группы
Дидактические игры: «Подумай - отгадай», «Играй, да смекай», «Что будет, если…», «Дорожные знаки», настольно – печатные игры, лото.
Художественно-эстетическое развитие
Театрализованная деятельность «Как Крош правила дорожного движения учил».
Конструирование макета «Наш город», изготовление дорожных знаков, совместная работа по конструированию макета светофора.
Задачи: развивать потребность детей в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом; вызвать чувство восхищения своими работами, заряжать детей позитивным настроением; вызвать желание наполнять группу самодельными атрибутами для игр.
Познавательное развитие
«Путешествие к светофору»
Познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей); закреплять знания детей.
«Моя дорожная грамота»
Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно – указательные знаки и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса» и др.; расширять знания детей о предупреждающих дорожных знаках, предназначенных для водителей, продолжать учить детей различать информационно – указательные знаки.
«О чем говорят дорожные знаки»
Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу»
«Встреча с регулировщиком»
Учить детей задавать интересующие их вопросы тем людям, которые могут на них ответить; развивать диалогическую речь, учить делать выводы из услышанного
Викторина "Школа дорожных наук"
Речевое развитие
Беседа – рассказ детям о правилах дорожного движения;
Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»; «На какой цвет нужно переходить улицу»; «К чему приводят игры на проезжей части»;
«Для чего нужны знаки дорожного движения?»
Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице. Приобщать детей к правилам безопасности на дорогах; учить избегать на улице опасных для жизни ситуаций; воспитывать желание беречь свою жизнь.
М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода», Н. Носов «Автомобиль», Т. Шорыгина «Я сегодня пешеход», «Подземный переход», «Друг пешехода», «Наш помощник светофор», Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода».
С помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл; воспитывать чувство безопасности.
Работа с родителями
Работа с родителями
Информировать родителей о теме проекта;
привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Мой маршрут от дома до детского сада»;
оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;
разработать методические рекомендации для родителей в виде опросника, с целью закрепления знаний о Правилах дорожного движения
III этап. Заключительный
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, образовательные ситуации, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.
Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Правила дорожного движения
Веселые уроки для малышей
Какой ребенок не интересуется улицей?
Непреодолимая сила влечет его со двора туда, откуда доноситься шум проезжающих машин, пронзительные сигналы пожарных и «Скорой помощи».
Матери, отпустившие своего ребенка погулять во двор, то и дело выглядывают в окно, не покинул ли малыш безопасную территорию. Но еще никому не удавалось даже самым строжайшим запретом подавить интерес ребенка к чему-либо. С каждым годом все оживленнее становиться движение на улицах больших городов и маленьких поселков. Не ругайте и не запрещайте, а спокойно расскажите детям о правилах дорожного движения. А чтобы обучение детей правилам дорожного движения было интересным,
выучите вместе с малышом стихи о правилах дорожного движения.
Малышкин светофор
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Непослушный пешеход
Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
- Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:
- Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
- Извините, не хотел.
Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!
Правила дорожного движения
Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:
Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!
Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,
Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вез.
Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!
Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся желтый свет –
Никому дороги нет.
Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
Светофор моргнул и – раз!
Он зажег зеленый глаз!
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.
Зеленый свет горит,
Как будто говорит:
Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!
А если на дорожке
Завоет неотложка,
Ее вы пропустите
И лишь потом идите!
Зеленый – безопасный,
Зато опасен красный.
Зеленый – мы идем,
А желтый с красным – ждем!
Веселый светофор
По шоссе спешит машина,
Что-то тихо шепчут шины.
За рулем пятнистый кот,
Рядом дремлет бегемот.
Это что за голова?
Вместо фар сидит сова!
Крутят весело мотор:
Поросенок и бобер!
А в прицепе слон сидит:
Он бибикает-дудит!
Тормоз – это черепашки,
Стекла чистят две букашки.
На дороге светофор:
Заяц держит помидор!
Звери видят - красный свет,
Это значит – хода нет!
Заяц яблоко берет:
Желтый свет – машина ждет!
Заяц вынул огурец:
Свет зеленый, наконец!
Вдоль озер и деревень
Едут, мчатся целый день
По долинам, по лесам,
В гости к разным чудесам!
Светофор
Светофор сказал нам строго:
- Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет – всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
Белой зеброй – переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно –
Красный свет – идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!
Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
Заглянув в его глаза,
Заскрипели тормоза,
Все машины встали в ряд,
Люди тоже ждут стоят.
Светофор зажег для нас
Свой зеленый добрый глаз.
Аккуратно, не спешим,
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем немного
Мы идем через дорогу!
Участники дорожного движения
Мы очень часто
слышим
выражение:
«Участники
дорожного
движения».
А кто это такие?
И с чем их всех едят?
Животные морские?
Летают, где хотят?
Скажите, кто же это?
Мы очень ждём ответа!
Нам светофор кивает.
Уж он-то точно знает:
Кто по дороге
ходит
и катается,
По переходам
кто
передвигается,
Бибикает и
в транспорте
толкается
Участником
движения
считается.
Зебра
У асфальтовой дороги
Возмущались носороги:
- Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик,
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот:
- Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: - Друзья!
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ
«Зеброй» этот переход.
Подземный переход
Шли пешеходы по чистой дорожке:
Бабушки, мамы, школьники, крошки.
И даже собаки, вороны и кошки
Гуляли без страха по этой дорожке
Проспект очень шумный лежал на пути.
Машины мешали его перейти.
Машины, как галки, шумели, галдели,
И фарами яркими строго глядели.
Дорожка как хвостик щенячий вильнула
И вниз по ступенькам под землю нырнула,
Дорожка сказала животным и людям:
- Машинам сердитым мешать мы не будем.
Скорая помощь
Скорая помощь спешит по дороге.
Воют сиреной сигналы тревоги.
Тихо вздыхает косматый медведь:
- Я не умею так громко реветь!
Синяя вспышка на крыше мелькает:
Стадо машину вперёд пропускает.
- Если мы видим такой маячок,
Путь уступаем, - кивает бычок.
Если авария где-то случится,
Скорая помощь на вызов примчится.
Дома, на даче, на речке беда?
Скорая помощь приедет туда!
Помощь получит каждый больной:
Кошка в квартире и ёж под сосной,
Бабочка в поле, сверчок под кустом.
Едет машина с красным крестом,
Воя, мигая, мотором фырча,
Без опозданий доставит врача.
Едет, несётся в белой карете
Самая скорая помощь на свете!
Правила маленького пешехода
Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!
Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,
Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
- Проходи по мне вперёд!
Автобус
Весёлый автобус спешит по дорожке.
Сияют на солнце бока и окошки.
В тёплом моторе – доброе сердце.
Всем пассажирам откроет он дверцы.
Асфальтовый каток
Медленный, толстый, смешной, осторожный
Ехал каток по асфальту дорожный.
Словно не ехал, а топал пешком.
И гладил дорогу каток утюжком.
Троллейбус
Синий троллейбус, выставив рожки,
Медленно ездит с утра по дорожке.
За провода зацепился надёжно
И пассажиров везёт осторожно.
Транспорт
Транспорт очень редко спит.
Под землёй метро гудит.
Пешеходик, не зевай!
Вот автобус, вот трамвай,
Там маршрутка, здесь такси:
Подвезти-то попроси!
Тротуар и проезжая часть
На проезжей части
Кипят такие страсти:
Трамваю
самосвал
гудит,
С сиреной
скорая
летит,
Мопед
торопится,
рычит,
Автобус
злится
и фырчит.
А мы идём не торопясь,
Машин ни капли не боясь!
Здесь
зона
пешеходная,
От
транспорта
свободная.
За воспитателем встаём,
Болтаем, шепчемся, поём.
А нас, за парой пару,
Ведут по тротуару!
Уважаемые родители!
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!
Начните с себя.
Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
Следующие правила наиболее важны:
* По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
* Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
* Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
* Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.;
* Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.
Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.