Просмотр содержимого документа
«Протоколы родительского собрания 2018-2019 год»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок» с.Хватовка Базарно-Карабулакского
муниципального района Саратовской области»
412620, Саратовская область, Базарнокарабулакский район, с. Хватовка ул. Школьная
Протоколы родительских собраний
В старшей разновозрастной группе «Подсолнушки»
2018-2019 учебный год
Воспитатели:
Близнова С.Б.
Салина Н.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок» с.Хватовка Базарно-Карабулакского
муниципального района Саратовской области»
412620, Саратовская область, Базарнокарабулакский район, с. Хватовка ул. Школьная
Протокол родительского собрания
старшей группы «Подсолнушки»
№3
От 25.05.19 года
Тема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка».
Форма проведения: «Круглый стол».
Цель: Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет.
Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни.
Отсутствовало: 7 человек по уважительной причине.( Щуркина И.А, Моисеева Е.В., Арушанян Н.А, Юхмина С.В, Ермишина Л.В, Федотова Н.В, . Клебан К. Н)
Приглашенные : Юматова Н.В.-зав. ДОУ
Председатель: Князева Л.В,
Секретарь: Давыдова А.Ю.
Повестка дня:
1. «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»
2. Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС.
3. Итоги диагностики «Готовность к школьному обучению».
4. Презентация «Наши успехи и достижения»
5. Правила поведения и меры безопасности на улице, водоёмах.
Ход собрания
1.По первому вопросу выступила Головина Л.А, которая постаралась ответить на вопросы, волнующие всех родителей будущих первоклассников: «Что значит «ребенок готов к школе»?». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – научить читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, они занимаются с ним дома по программе первого класса. Безусловно, подготовка нужна, но ее недостаточно для успешного обучения в школе – правильнее развивать познавательную активность будущего ученика. Поэтому цель подготовки к школе – формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Так же Лариса Анатольевна дала примерный объем знаний, умений и навыков необходимых первокласснику. Чтобы адаптация к школе была безболезненной .
Родители задали следующие вопросы:
что купить первокласснику;
нужно ли сидеть с ребенком за уроками;
о чем будут спрашивать ребенка при поступлении в школу.
Учитель начальных классов ответила:
список школьных принадлежностей предлагается на классном собрании;
большее внимание обращать на развитие самостоятельности и ответственности у своих детей;
вопросы собеседования составлены на основе программы детского сада. Как правило, дети легко справляются с ними. Для нас важно определить интересы и способности ребенка, выявить уровень психологической, эмоциональной, нравственно-волевой готовности к школе.
Проголосовали: «За» - единогласно.
2. По второму вопросу выступила воспитатель Близнова С,Б., которая предложила родителям выполнить задание на определение степени беспокойства в связи с приближающимся поступлением ребенка в школу. В ходе высказывания родителями были определены причины, от которых зависит нормализация в улучшении их самочувствия.
Светлана Борисовна организовала диспут по определению факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. В ходе которого были выделены следующие факторы успешной подготовки и адаптацииребенка к школе: физическое здоровье ребенка; развитый интеллект ребенка; умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми; выносливость и работоспособность; умение ребенка считать и читать; аккуратность и дисциплинированность; хорошая память и внимание; инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
3. По третьему вопросу выступила воспитатель Салина Н.В., она предложила родителям вспомнить и зачитать фразы довольно часто используемые взрослыми и попробовать предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребенка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребенка могут стимулировать такие стереотипы воспитания.
Проголосовали: «За» - единогласно
4. Вниманию родителей были предложены настольно-печатные, дидактические игры и упражнения для подготовки ребенка к школе: «Выложи сам», «Угадай, что спрятано», «Составь слово», «Что из чего сделано», «Придумай слова с заданным звуком» и др., в которые дети играют в детском саду и в которые они могут играть и дома.
5.Показ презентации «Наши успехи и достижения за 2018-2019год» каждая семья была отмечена грамотой, благодарственным письмом за активное участие в жизни детского сада, группы, за участие в конкурсах.
Проект решения родительского собрания:
1. Принять к сведению выступление учителя начальной школы.
2. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.
3. Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни.
5. Играть с детьми в игры, направленные на подготовку к школе.
Председатель родительского комитета: _____________ _ Князева Л.Н,
Секретарь родительского комитета: ________________Давыдова А.Ю
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок» с.Хватовка Базарно-Карабулакского
муниципального района Саратовской области»
412620, Саратовская область, Базарнокарабулакский район, с. Хватовка ул. Школьная
Протокол родительского собрания
старшей группы «Подсолнушки»
№2
От 1.0219. года
Тема: «Воспитание добротой. Искусство хвалить и умение наказывать».
Форма проведения: «Круглый стол».
Цель: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.
Отсутствовало: 10 человек по уважительной причине.( Щуркина И.А, Моисеева Е.В., Арушанян Н.А, Юхмина С.В, Ермишина Л.В, Федотова Н.В, Арушанян Н.П., АхтановаК.Ж,КалашниковаА.А,Князева Л.В. Клебан К. Н)
Приглашенные : Юматова Н.В.-зав. ДОУ
Председатель: Князева Л.В,
Секретарь: Давыдова А.Ю.
Повестка дня:
Повестка родительского собрания: 1. Показать важность «воспитания доброты в детях. » 2. «В воспитании доброты приоритет за семьей. » 3. Совместное обсуждение: «Воспитатель должен быть твердым. Но добрым. » 4. Создание памятки с родителями «воспитать доброту можно только добром. »
Ход собрания: Слушали: Салина Н.В., воспитателя группы, которая рассказала родителям об особенностях и значимости воспитания добротой. «… .Итак, разговор сегодня будет о доброте. Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. »
Салина Н.В. предложила родителям высказать свое мнение по данному вопросу и обсудить проблемы воспитания добротой в современных условиях. Слушали: маму Левошина Тимофей, которая высказала свое мнение по этому вопросу и отметила, что данная тема является актуальной и хотелось бы услышать больше советов, которые могут в воспитании настоящего мужчины. Выступила мама Давыдова Димы, которая поддержала высказывание и отметила, что воспитателям необходимо чаще проводить консультации, касающиеся воспитания детей в семье. «В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В детский сад приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые и открытые, простые, любящие все живое. Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой. »
Проголосовали: «За» - единогласно.
Слушали: маму Гусяиновой Алисы , которая поблагодарила за информацию, и отметила, что хорошо бы было чаще делиться опытом семейного воспитания, и применять интересные формы работы с родителями у себя дома.
Проголосовали: «За» - единогласно.
Проект решения родительского собрания:
1. 1.Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, помочь родителям понять своих детей, прийти на помощь , если это необходимо.
2.. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.
3.Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка
Председатель родительского комитета: _____________ _ Князева Л.Н,
Секретарь родительского комитета: ________________Давыдова А.Ю.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок» с.Хватовка Базарно-Карабулакского
муниципального района Саратовской области»
412620, Саратовская область, Базарнокарабулакский район, с. Хватовка ул. Школьная
Протокол родительского собрания
старшей группы «Подсолнушки»
№1
От 03.10.18 года
Тема: «Скоро в школу».
Форма проведения: «Круглый стол».
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе.
Отсутствовало: 4 человек по уважительной причине.( Щуркина И.А, Моисеева Е.В., Арушанян Н.А, Юхмина С.В, )
Приглашенные : Юматова Н.В.-зав. ДОУ
Председатель: Князева Л.В,
Секретарь: Давыдова А.Ю.
Повестка дня:
1. Психологический тест «Корзинка ожиданий»
2. Подготовка детей к школе
3. Советы родителям будущих первоклассников
4. Разное:Выборы состава родительского комитета.
Определение и утверждение групповых родительских собраний.
Ознакомление с планом мероприятий на учебный год.
Ход собрания
По первому вопросу выступил воспитательБлизнова Светлана Борисовна. Она поприветствовала родителей, поздравила с началом учебного года. Затем предложила «сложить» в корзинку свои ожидания или чувства от предстоящего перехода детей в школу. Корзинка наполнилась радостью, тревогой, опасением за адаптацию детей к новым условиям и т. д.Также проинформировала родителей с задачами и особенностями образовательной работы подготовительной группы. Задачами дошкольного образовательного учреждения на новый 2018-2019 учебный год.
Решение по первому вопросу: Поддерживать интерес ребенка к школе, Поддерживать тесную связь с воспитателями, использовать для развития и воспитания детей необходимые советы и консультации воспитателей, пользоваться рекомендованной литературой
Проголосовали: «За» - единогласно.
По второму вопросу выступила Педагог –Близнова Светлана Борисовна
Она проинформировала родителей. Что поступление в школу – очень важный момент в жизни ребёнка. Психологическая готовность к школе во многом предопределяет будущую успешность. Общеизвестно, что все дети хотят стать учениками, однако не все одинаково хорошо подготовлены к выполнению новых обязанностей. Можно утверждать, что адаптация ребёнка к школьным условиям пройдёт быстро, если ребёнок психологически подготовлен к школе. Такая готовность включает: узнать новое, способность доводить начатое до конца, умение вступать в контакт с новыми людьми, умение организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок в нём. Развитие внимания, мышления, памяти, развития речи.
Вопросы родителей к педагогу
Решение:
Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Вести целенаправленную работу: детский сад и семья – по подготовки ребёнка к школе.
По третьему вопросу воспитатель С.Б.Близновадала несколько важных советов родителям будущих первоклассников и вручила памятки для родителей.
Решение по третьему вопросу: пользоваться советами в течение всего года.
По четвертому вопросу под пунктом разное выступилаС.Б.Близнова, которая, представила план мероприятий на 2018-2019 учебный год.
Решение: Принять участие в мероприятиях, проводимых в рамках реализации годового плана.
Проголосовали: «За» - единогласно.
Выборы родительского комитета.
Инициативной группой родителей были предложены кандидатуры в родительский комитет: Федотова Н.В. Князева Л.Н, Галкина Л.А
2. Наметить план работы родительского комитета (срок 2 недели)
Проект решения родительского собрания:
1. Поддерживать интерес ребенка к школе, Поддерживать тесную связь с воспитателями, использовать для развития и воспитания детей необходимые советы и консультации воспитателей, пользоваться рекомендованной литературой
2.Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Вести целенаправленную работу: детский сад и семья – по подготовки ребёнка к школе.
3.Пользоваться советами в течение всего года.
4. Принять участие в мероприятиях, проводимых в рамках реализации годового плана.