« Мы полетели (слайд №1). А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно: 1) Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели: 8 румяных, наливных, 1 с кислинкой. Сколько их?(8)
2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?(2)
3) Мурка кошка-мышеловка Съела трех мышей в кладовке, И сейчас к норе подкралась. Цап! Еще одна попалась, Вот так Мурка! Сколько ей Удалось поймать мышей. (4)
4) Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело Сколько всех их прилетело? (7)
5) С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Две кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? (3)
6) Я сегодня ночью встала, Звёзды все пересчитала: Три— на окошке, Две— на перинке, Одна в колпачке На зеленом сундучке. Я считала, я трудилась, Но потом со счета сбилась. Помогите мне опять Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)
7) Загадали нам загадку, Сосчитаем по порядку: 2 звезды и 3 кометы В космосе гуляют где-то Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)
« Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (слайд №2) Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран. 1 задание: «Что лишнее и почему?» (слайд №3-6) все цифры и одна буква и наоборот; все четырёхугольники и один пятиугольник; все фигуры зеленые, одна красная; - Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя. Зарядка для глаз. Солнышко с тучками в прятки играло,(закрыть, открыть глаза) Солнышко тучки - летучки считало. Серые тучки направо, Черные тучки налево, Легких – две штучки, (глаза наверх) Тяжелых – три штучки, (глаза вниз) Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями) Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза) 2 задание: «Найди и покажи 5 треугольников и 1 четырехугольник» (слайд №7) 3 задание: «Математический диктант». (слайд № 8) Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа. - В верхнем правом углу прямоугольник - В левом верхнем углу квадрат - В правом нижнем углу овал - В левом нижнем углу треугольник - А посередине круг
После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.
ФИЗМИНУТКА. (Исходное положение: стоя врассыпную) Раз, два – стоит ракета. (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой) Три, четыре – самолёт. (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками) Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши) А потом на каждый счёт: (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши) Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз) Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши) И на месте походили. (шагаем на месте) Как пружинки все присели И на место разом сели.
4 задание «Назови задуманное число» (слайд № 9) - У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой. - это число больше 5 на 1 - это число меньше 7 на 1 - Это число стоит между цифрами 6 и 8 - Соседи этого числа цифры 1 и 3 5 задание «Запомни и сделай» (счетные палочки). Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.
|