kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие на планету математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование  у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие на планету математики»

Конспект занятия в средней группе.

«Путешествие на планету Математика».

Цель:

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Программное содержание:
Образовательная задача: 

• Формировать умение различать геометрические фигуры на плоскости. 
• Упражнять в количественном счёте до 5.
• Закрепить знания ориентировки детей в пространстве. 
• Закрепить знания о последовательности суток.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающая задача: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
Воспитательная задача: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 

Форма занятия: Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Продолжительность – 25-30 минут.

Участники: средней группы 4- 5 лет.
Оборудование:
 проектор (ноутбук, экран), доска.
Демонстрационный материал: слайды по теме: «Космос».
Раздаточный материал: карточка – иллюстрация ракеты, картинка «Где сидит птица», картинки частей суток, карточки (на которых нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник, цвет и форма варьируются).

Предварительная работа: рассматривание слайдовбеседы о нашей солнечной системе, космосе, космонавтах, конструирование космических кораблей и других летательных аппаратов.

Ход и содержание занятия:

  1. Организационный момент.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу,
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

  1. Основная часть.

Воспитатель - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь». 
Воспитатель - Но на чем мы полетим?

Дети - На ракете.

(Воспитатель выставляет изображение ракеты.)

Воспитатель - Ребята, из каких частей состоит ракета?

Дети - Корпус, нос, иллюминаторы, ножки ракеты.
Воспитатель - Корпус ракеты, какой формы?

Дети - Корпус, прямоугольной формы.

Воспитатель - Иллюминаторы, какой формы?

Дети - Иллюминаторы – круглой формы.

Воспитатель - Нос ракеты и ножки, какой формы?

Дети -Ножки и нос ракеты – треугольной формы.

Воспитатель- Ракета готова. Мы готовы.

Дети - Да

Начинаем отсчёт, а вы мне поможете считать? (Ведет обратный счет от 5.)

Пять, четыре, три, два, один! Старт!

  1. Пальчиковая игра.

Воспитатель - Пока мы летим, я вам предлагаю поиграть пальчикам на руках.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети по одному загибают пальчики на обеих руках.)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).

Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди? (Загибают пальчики обеих рук.)

Солнце, спутники, кометы, планеты, Луну.

Воспитатель - Ребята, как мы с вами быстро долетели, даже не заметили. Давайте присядем за космические столы. ( Дети рассаживаются)

Посмотрите, народ планеты приготовили для нас задания. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. 
4. Дидактические игры

Задание 1. «Где сидит птичка?»

(Дети рассматривают распечатку задания.)

Воспитатель - Где находится красная птичка?

Дети - Она сидит на ветках дерева.

Воспитатель - Где находится, синяя птичка?

Дети - Она летает над деревом.

Воспитатель - Где находится оранжевая птица?

Дети - Она сидит под деревом.

Воспитатель- Сколько птиц мы видим?

Дети - Три птицы.

Воспитатель - Каких цветов птицы прилетели к нам?

Дети - Красная, оранжевая и синяя

Очень хорошо, вы такие внимательные и сообразительные.

Задание 2. «Когда это бывает?»

Воспитатель демонстрирует иллюстрации частей суток.

Воспитатель - Ребята, картинки перемешались. Давайте разложим картинки по порядку, что бывает раньше, а что потом…

Я буду вам читать загадки-подсказки про части суток, а вы будете отгадывать, когда это бывает, только нужно обязательно внимательно слушать задание. Итак, начнём.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает?

Дети - Утро.
Воспитатель - Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети,
А с прогулки все зашли,
И обедать все пошли.
Когда это бывает?

Дет. - День.
Воспитатель - А что следует за днем?
Если дружно вместе с мамой
Мы из садика идем.
Когда это бывает?

Дети - Вечер.
Спят медведи, и слоны
Зайцы спят и ежик,
Все вокруг должны уснуть,
Наши дети тоже.
Когда это бывает?

Дети - Ночь

Воспитатель - Молодцы, ребята, вы быстро и правильно справились с заданием!

  1. Физкультминутка.

Воспитатель - Давайте отдохнём и поиграем ( Дети встают, отходят от столов. Дети выполняют движения по тексту. )

В понедельник я купался, (Изображают плавание)
А во вторник – рисовал, ( рисование)
В среду долго умывался, ( умывание)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают)
Очень долго танцевал,  ( кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье, (хлопают в ладоши)
Целый день я отдыхал.  (садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

Дети садятся на места и рассматривают задания

  1. Дидактическая игра - лото «Геометрические фигуры»

Задание 3. «Подбери фигуру»

Воспитатель - Ребята, у вас на столах картинки с геометрическими фигурами. Обведите пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель показывает картинку.

Воспитатель - У меня большой желтый треугольник, а у кого из вас есть треугольник и какой он? (Отвечают дети, у которых есть данная фигура. И какая она по цвету и форме)

Продолжает опрашивать всех участников занятия.

Воспитатель - Прекрасно, мы справились со всеми заданиями.

Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю, домой. Давайте считать вместе. Внимание!

Воспитатель – (Ведет обратный счет от 5.)

Пять, четыре, три, два, один! Старт! Ура! Мы снова в детском саду.

7.Итог.

Воспитатель- Ребята, вам понравился наш полет в космос?

А куда мы летали? (Ответы детей.)

А что вам больше всего понравилось?



Использованная литература:

1.Арапова – Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

2.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014

3. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Т.И.Ерофеева, Л.Н.Павлова, В.П.Новикова. – М.: Просвещение, 1992.

4. Козлова В.А. Обучение дошкольников и младших школьников математике. Методическое пособие для родителей и воспитателей. – М.: Школьная Пресса, 2002.

5.Люблинская А.А. Воспитателю о развитии ребёнка. – М.: Просвещение, 1972.

6. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

7.Финогенова Н. В., Рыбина М. Ю., Ремизенко Е.В. Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия. Средняя группа. ФГОС – М.: Учитель, 2014

8.Фрейлах Н.И. Методика математического развития (краткий курс лекций в опорных конспектах, схемах, таблицах). – М.: Форум, 2015.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие на планету математики

Автор: Карпенко Инна Владимировна

Дата: 08.05.2018

Номер свидетельства: 468776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Космическое путешествие на планету Математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_femp_s_ispolzovaniem_ikt_v_starshei_gruppe_kosmicheskoe_pu"
    ["file_id"] => string(6) "580900"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621423406"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок математики в 4 классе Тема: «Многозначные числа»"
    ["seo_title"] => string(57) "urok_matiematiki_v_4_klassie_tiema_mnoghoznachnyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "403233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490464931"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Урок- путешествие. "
    ["seo_title"] => string(22) "urok-putieshiestviie-4"
    ["file_id"] => string(6) "178275"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424798031"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "«С математикой в космический полет» "
    ["seo_title"] => string(37) "s-matiematikoi-v-kosmichieskii-poliet"
    ["file_id"] => string(6) "195078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427863991"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Занятие по компьютерной грамотности: ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. ВЫДЕЛЕНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ОБЛАСТИ. РИСУНОК «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»"
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_kompiuternoi_gramotnosti_planety_solnechnoi_sistemy_vydelenie_priamo"
    ["file_id"] => string(6) "577007"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1617006118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства