1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. Вопросы. Загадывание загадок-задач. Игра «Какое время года?» Чтение стихов об осени. | Дети под музыку заходят в зал, встают в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! – Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в путешествие в лес? Ответы детей. Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы быстро ответите на вопросы. Согласны? Ответы детей. -Ну, тогда слушайте: -Какое время года вы знаете? -Что наступает после вечера? -Сколько углов у треугольника? -Сколько дней в неделе? -Назовите второй день недели. -Какой сегодня день? -Посчитайте по порядку 1-10 - Посчитайте от 10-1 -Сколько пальцев на одной руке?
А теперь слушайте задачки: 1) На ёлке висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на ёлке? 2) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? 3)Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое: бабушка, мать и дочь) -А теперь игра «Какое время года?» Я буду загадывать загадки, а вы отгадаете их и покажете картинку, соответствующую данному времени года.
Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет - когда это бывает? (Зимой) Солнце печет, липа цветет, Рожь поспевает - когда это бывает? (Летом) Тает снежок, ожил лужок, День прибывает – когда это бывает? (Весной) Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает - когда это бывает? (Осенью)
Педагог. Правильно, ребята. Осень дарит нам самые яркие краски; чудесные картины природы, которая готовиться к зимнему сну. Художники и поэты посвящали осени много прекрасных картин и стихов. А вы знаете стихи об осени? Дети читают стихи. -Молодцы, теперь можно и в лес отправляться. А отправимся мы с вами по этой тропинке. Тропинка, тропинка, Ты нас проведи, Пойдём за тобою, А ты впереди. | Коммуникация Художественная литература Познание Социализация |
2.Основная часть. Работа со звуками. Обобщающие слова. Поиск родственных слов. Проблемная ситуация (выберетесь из леса ,если выполните задания). Беседа о правилах поведения в лесу. Загадки про птиц. Скороговорка. Подвижная игра «Перелетные, зимующие». Беседа о деревьях. Физкультминутка. Игра «Мамы и детеныши». Игра «Собери зверя». Игра «Веселые цифры». | Дети идут за педагогом под музыку. - Посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая, вся в цветах. А на цветах кто-то сидит. Давайте посмотрим, кто это? (бабочка, стрекоза, кузнечик, жук, пчела). Как можно назвать их одним словом? Дети. Насекомые. - А какой первый звук в слове «бабочка»? (звук б) - Какой звук последний ?(звук а) - Сколько слогов в слове «бабочка»? 1-й- ба, 2-й-боч, 3-й-чка. - А какой первый звук в слове «стрекоза»? -Сколько слогов в слове «жук»? -Произнесите название насекомого, в котором 3 слога? -Составьте предложение со словом «пчела» - Вы прекрасно справились с этим заданием, значит, мы можем идти дальше. Идут за педагогом под музыку. Включается запись улетающих птиц. -Послушайте, как печально кричат птицы! Вот мы и оказались в осеннем лесу. Ребята, подберите к слову «лес» похожие слова (лесок, лесной, лесочек, лесник, перелесок, лесная, лесничий лесовик). Молодцы! Ребята, в этом лесу живет Лесовик. Он очень добрый, но тех кто, правил поведения не знает, он в пеньки превращает. Выходит Лесовик. -Здравствуй, Лесовик! Лесовик. Здравствуйте, детки дорогие! Куда путь держите? -В твое лесное царство. Лесовик. А вы умеете вести себя в лесу?
-Расскажите Лесовику, как нужно вести себя в лесу. (Тихо, не шуметь, разговаривать вполголоса, не ломать ветки, не рвать цветы, не разжигать костры, не разорять гнезда). Лесовик. Вот молодцы! А знаете ли вы, что попали в лес не простой, а волшебный, и обратно вы пройдете беспрепятственно, если выполните все мои задания? Для начала отгадайте мои загадки: 1)Всю ночь летает - мышей добывает, А станет светло - спать летит в дупло (сова). 2) Далеко мой стук слышится вокруг. Червякам я враг, а деревьям- друг! (дятел) 3) Кто на елке, на суку Счет ведет : «Ку-ку, ку-ку…»? (кукушка) -Дети, кто вспомнит скороговорку про кукушку: «Кукушка кукушонку купила капюшон. Как в капюшоне он смешон». Молодцы! Лесовик. А как называют птиц, которые остаются зимовать в городе? (зимующие) Назовите их. (Синицы, вороны, голуби, воробьи, дятлы, снегири) А которые улетают? (перелетные) (Ласточки, журавли, грачи, гуси, жаворонки, соловьи) А теперь мы с вами поиграем в игру «Перелетные, зимующие». Я показываю картинку с перелетной птицей - вы летаете, показываю картинку с зимующими птицами - вы приседаете. (Птицы: снегирь, ласточка, воробей, синица, грач, скворец, клест) Лесовик. В моем лесу много деревьев. На одних растут листочки, на других – иголочки - хвоя. Назовите и покажите картинку с деревьями, на которых растут листочки (дуб, береза, клен, осина, рябина). Как назвать их одним словом? (Лиственные). А теперь назовите деревья, на которых растут иголочки (Хвойные). Это (ель, сосна, кедр). -А сейчас я вас поведу в самую чащу моего леса. Физкультминутка. На прогулку в лес пошли, (ходьба на месте) Много там грибов нашли, (развести руки в стороны) Встретили косого зайку, (приставить кисти рук к голове) Убежал от нас зазнайка. (прыжки на месте) Мишка ел в кустах малину (поглаживать живот руками) И отдал нам половину. (наклоны вперед с вытянутыми руками) Дятел тукал: тук да тук (постучать Раздавался громкий звук. пальцами об пол)
Лесовик. -А вы знаете, ребята, что интересного бывает у лесных зверей осенью? (Меняют шубку на более теплую, окрас: заяц становится белым , белка серой. Медведь впадает в спячку, в своей берлоге). А теперь мы поиграем в игру «Мамы и детеныши». Я буду бросать мяч и говорить: «Лиса», вы ловите мяч и говорите: «Лисята». -Заяц-… -Волк-… -Медведь-… -Белка-… -Лось-… Игра «Собери зверя». Ребята, в моем лесу живут чудо - животные. Посмотрите, как называются фигуры, из которых они состоят (геометрические). Выложите из ваших геометрических фигур животных. - Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь) А теперь посчитайте и ответьте на вопрос: «Кого больше в лесу - зайцев или медведей?» Молодцы, считать умеете. А я вот старый стал, ничего у меня не получается. Считал я свое лесное хозяйство: сколько кустарников, деревьев, животных в лесу, да все цифры у меня перепутались. Помогите мне, пожалуйста, расставить цифры на места. -Конечно, дедушка, наши дети тебе помогут. Игра «Веселые цифры» |
| Познание Коммуникация Художественная литература Труд Безопасность Музыка Социализация Физическая культура Художественное творчество |