kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в осенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в осенний лес"»

Ход занятия

Части занития

Содержание

Области

1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей Определение цели.

Вопросы.

Загадывание загадок-задач.

Игра «Какое время года?»

Чтение стихов об осени.

Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

– Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в путешествие в лес?

Ответы детей.

Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы быстро ответите на вопросы. Согласны?

Ответы детей.

-Ну, тогда слушайте:

-Какое время года вы знаете?

-Что наступает после вечера?

-Сколько углов у треугольника?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите второй день недели.

-Какой сегодня день?

-Посчитайте по порядку 1-10

- Посчитайте от 10-1

-Сколько пальцев на одной руке?



А теперь слушайте задачки:

1) На ёлке висело 5 яблок и 3 груши.

Сколько плодов было на ёлке?


2) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок,

собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?


3)Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? 
(Трое: бабушка, мать и дочь)


-А теперь игра «Какое время года?» Я буду загадывать загадки, а вы отгадаете их и покажете картинку, соответствующую данному времени года.



  1. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет - когда это бывает? (Зимой)

  1. Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает - когда это бывает? (Летом)

  1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает – когда это бывает? (Весной)

  1. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает - когда это бывает? (Осенью)





Педагог. Правильно, ребята. Осень дарит нам самые яркие краски; чудесные картины природы, которая готовиться к зимнему сну. Художники и поэты посвящали осени много прекрасных картин и стихов. А вы знаете стихи об осени?

Дети читают стихи.

-Молодцы, теперь можно и в лес отправляться. А отправимся мы с вами по этой тропинке.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.


Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2.Основная часть.

Работа со звуками.

Обобщающие слова.

Поиск родственных слов.

Проблемная ситуация (выберетесь из

леса ,если выполните задания).

Беседа о правилах поведения в лесу. Загадки про птиц.

Скороговорка.

Подвижная игра «Перелетные, зимующие».

Беседа о деревьях.

Физкультминутка.

Игра «Мамы и детеныши».

Игра «Собери зверя».

Игра «Веселые цифры».



Дети идут за педагогом под музыку.

- Посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая, вся в цветах. А на цветах кто-то сидит. Давайте посмотрим, кто это? (бабочка, стрекоза, кузнечик, жук, пчела).

Как можно назвать их одним словом?

Дети. Насекомые.

- А какой первый звук в слове «бабочка»? (звук б) - Какой звук последний ?(звук а)

- Сколько слогов в слове «бабочка»? 1-й- ба, 2-й-боч, 3-й-чка.

- А какой первый звук в слове «стрекоза»?

-Сколько слогов в слове «жук»?

-Произнесите название насекомого, в котором 3 слога?

-Составьте предложение со словом «пчела»
- Вы прекрасно справились с этим заданием, значит, мы можем идти дальше.

Идут за педагогом под музыку.

Включается запись улетающих птиц.

-Послушайте, как печально кричат птицы!

Вот мы и оказались в осеннем лесу. Ребята, подберите к слову  «лес» похожие слова (лесок, лесной, лесочек, лесник, перелесок, лесная, лесничий лесовик). Молодцы!

Ребята, в этом лесу живет Лесовик. Он очень добрый, но тех кто, правил поведения не знает, он в пеньки превращает.

Выходит Лесовик.

-Здравствуй, Лесовик!

Лесовик. Здравствуйте, детки дорогие! Куда путь держите?

-В твое лесное царство.

Лесовик. А вы умеете вести себя в лесу?



-Расскажите Лесовику, как нужно вести себя в лесу. (Тихо, не шуметь, разговаривать вполголоса, не ломать ветки, не рвать цветы, не разжигать костры, не разорять гнезда).

Лесовик. Вот молодцы!

А знаете ли вы, что попали в лес не простой, а волшебный, и обратно вы пройдете беспрепятственно, если выполните все мои задания?

Для начала отгадайте мои загадки:

1)Всю ночь летает - мышей добывает,

А станет светло - спать летит в дупло (сова).

2) Далеко мой стук слышится вокруг. Червякам я враг, а деревьям- друг! (дятел)

3) Кто на елке, на суку

Счет ведет : «Ку-ку, ку-ку…»? (кукушка)

-Дети, кто вспомнит скороговорку про кукушку:

«Кукушка кукушонку купила капюшон.

Как в капюшоне он смешон».

Молодцы!

Лесовик. А как называют птиц, которые остаются зимовать в городе? (зимующие)

Назовите их.

(Синицы, вороны, голуби, воробьи, дятлы, снегири)

А которые улетают? (перелетные)

(Ласточки, журавли, грачи, гуси, жаворонки, соловьи)

А теперь мы с вами поиграем в игру «Перелетные, зимующие». 
Я показываю картинку с перелетной птицей - вы летаете,

показываю картинку с зимующими птицами - вы приседаете. 

(Птицы: снегирь, ласточка, воробей, синица, грач, скворец, клест)

Лесовик. В моем лесу много деревьев. На одних растут листочки, на других – иголочки - хвоя. Назовите и покажите картинку с деревьями, на которых растут листочки (дуб, береза, клен, осина, рябина). Как назвать их одним словом? (Лиственные).

А теперь назовите деревья, на которых растут иголочки (Хвойные). Это (ель, сосна, кедр).

-А сейчас я вас поведу в самую чащу моего леса.

Физкультминутка.

На прогулку в лес пошли, (ходьба на месте)

Много там грибов нашли, (развести руки в

стороны)

Встретили косого зайку, (приставить кисти рук к

голове)

Убежал от нас зазнайка. (прыжки на месте)

Мишка ел в кустах малину (поглаживать живот

руками)

И отдал нам половину. (наклоны вперед с

вытянутыми руками)

Дятел тукал: тук да тук (постучать

Раздавался громкий звук. пальцами об пол)



Лесовик.

-А вы знаете, ребята, что интересного бывает у лесных зверей осенью? (Меняют шубку на более теплую, окрас: заяц становится белым , белка серой. Медведь впадает в спячку, в своей берлоге).

А теперь мы поиграем в игру «Мамы и детеныши». 

Я буду бросать мяч и говорить: «Лиса», вы ловите мяч и говорите: «Лисята».

-Заяц-…

-Волк-…

-Медведь-…

-Белка-…

-Лось-…

Игра «Собери зверя». 

Ребята, в моем лесу живут чудо - животные. Посмотрите, как называются фигуры, из которых они состоят (геометрические). Выложите из ваших геометрических фигур животных.

- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь)

А теперь посчитайте и ответьте на вопрос: «Кого больше в лесу - зайцев или медведей?»

Молодцы, считать умеете. А я вот старый стал, ничего у меня не получается. Считал я свое лесное хозяйство: сколько кустарников, деревьев, животных в лесу, да все цифры у меня перепутались. Помогите мне, пожалуйста, расставить цифры на места.


-Конечно, дедушка, наши дети тебе помогут.

Игра «Веселые цифры»



Познание

Коммуникация

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

Социализация

Физическая культура

Художественное творчество


3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.


Педагог. Дорогой Лесовик, нам очень понравилось в твоем лесу, но пора возвращаться в «Росточек».

Лесовик. И вы мне понравились, ребята. Расставаться с вами мне совсем не хочется. Но так и быть, за то, что вы правильно выполнили мои задания, помогу вам быстро вернуться в «Росточек». Закройте глаза.

Девочки и мальчики,

Вокруг себя повернитесь,

В «Росточке» очутитесь.


Ребята, вот мы с вами и вернулись в «Росточек». Понравилось вам наше путешествие? (ОД) Что вам понравилось? (ОД) А какие задания были самыми трудными? (ОД). Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь нам пора гулять.


Коммуникация

Социализация

Длительность занятия: 40 мин






















Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Многопрофильный центр дополнительного образования детей»

Отдел «Декоративно – прикладного творчества»















Конспект занятия

Тема: «Путешествие в осенний лес»












Подготовила:

Паршина Алена Васильевна

пдо высшей

квалификационной категории













Оренбург-2017





Тема: «Путешествие в осенний лес»


Цель: Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Задачи:


Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, бережное отношение к природе).

Прививать чувства эмпатии, умение откликаться на эмоции воспитателя. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.


Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию связной речи. Развивать умение совместно решать поставленные задачи, творческие способности, воображение, память.

Активизировать словарь детей по теме "Осень".


Образовательные:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. Закреплять умение подбирать однокоренные слова. Обобщать представления детей об обитателях леса.

Закрепить знания о деревьях, упражнять в умении узнавать деревья по характерным признакам. Закреплять знания детей об осенних явлениях природы.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Учить ребенка применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленной педагогм проблемы.


Приемы руководства деятельностью детей на занятие:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: оформление зала как лесная поляна, включение героя, Лесовика, коммуникативная игра.

  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, выводы.

  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок (времена года, птицы), комментирование, моделирование.

  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, игра, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

  5. Приемы оценки и самооценки: словесное поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.



Создание среды для организации и проведения занятия: деревья, иллюстрации «Времена года», карточки - птицы), фигурки насекомых, изображение животных из геометрических фигур, цветы, бабочки на поляне, набор цифр, мяч.




Виды детской деятельности на занятие:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Физическая культура.


Ожидаемые результаты:

- воспитание бережного отношения к природе;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.



Критерии оценки деятельности детей в процессе занятия:

  1. Ребенок активно участвует в продуктивной деятельности.

  2. Проявляет самостоятельность.

  3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

  4. Сопереживает.

  5. Эмоционально реагирует.

  6. Соподчиняет мотивы.

  7. Проявляет волевое усилие.

  8. Аргументирует своё мнение.








Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Рассматривание карточек птиц, насекомых, иллюстраций «Времена года». Д/игра «Какое время года?»

Игра «Веселые цифры».

Игра «Собери зверя».


Закреплять знания о деревьях, птицах, насекомых, умение узнавать их по характерным признакам и называть.

Упражнять в счёте в пределах 10.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Принимать активное, заинтересованное участие в воспитательно - образовательном процессе.

Социализация

Решение поставленных задач парами, выполнение задания командой

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных взрослым.

Развивать умение совместно решать поставленные задачи.

Коммуникация

Коммуникативная игра «Становитесь дети в круг»… Беседа о правилах поведения в лесу.


П/игры«Перелетные, зимующие», «Мамы и детеныши».

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Прививать умения планировать свои действия, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка

Музыка весеннего леса, голоса птиц. Музыкальное сопровождение коммуникативной игры.


Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Художественное творчество

Рассматривание картин.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции педагога, развивать воображение.

Физическая культура

Физминутка.

Подвижная игра.


Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок, чтение стихов, скороговорка.

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность

Правила поведения в лесу.

Воспитывать бережное отношение к природе, знать правила поведения в лесу.


План занятия


1.Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Решение поставленной педагогом задачи. Анализ, выводы.

2. Основная часть:

Рассматривание цветочной поляны, насекомых на цветах, картинок с птицами.

Планирование.

Физминутка.

Игры.

Определение деревьев (лиственных и хвойных), птиц (зимующих и перелетных).

.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.


Длительность занятия 40 мин.



















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Путешествие в осенний лес"

Автор: Паршина Алена Васильевна

Дата: 16.04.2018

Номер свидетельства: 466377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект познавательно-игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в осенний лес"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_poznavatiel_no_ighrovogho_mieropriiatiia_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiu"
    ["file_id"] => string(6) "352289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477423068"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие по осеннему лесу" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-po-osienniemu-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "185779"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426240194"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Путешествие в осенний лес "
    ["seo_title"] => string(31) "putieshiestviie-v-osiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "186608"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426390326"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка занятия по внеурочной деятельности  для учащихся 1 класса Математическая игра «Путешествие в осенний лес» "
    ["seo_title"] => string(138) "razrabotka-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-matiematichieskaia-ighra-putieshiestviie-v-osiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "112998"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409058651"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Путешествие в осенний лес""
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-putieshiestviie-v-osiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "294921"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455762590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства