kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие диалогического общения у дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевое развитие дошкольника включает такое понятие как умение вести диалог, т.е. умение общаться с окружающими людьми. В процессе общения реализуется основная и первоначальная функция речи – коммуникативная.
В соответствии с ФГОС ДО формирование и развитие диалогического общения является одной из актуальных задач личностного развития дошкольника. Данное направление педагогического взаимодействия происходит в рамках взаимодополнения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Цель диалогического общения — поддержание социальных контактов, обмен интеллектуальной информацией, воздействие на эмоциональную сферу и поведение партнера.
Задачи диалогического общения:
— освоение языка как средства общения;
— установление детьми социальных контактов друг с другом с использованием всех доступных — речевых и неречевых средств;
— овладение средствами и способами построения развернутого текста в условиях продуктивной творческой речи;
— установление интерактивного взаимодействия (умения слушать и слышать собеседника, инициативно высказываться, задавать вопросы, проявлять активное ответное отношение и т. п.).

В рамках социально-коммуникативного и речевого развития диалог выступает как основная форма общения. Такое общение характеризуется несогласованной речевой активностью детей. Здесь не преследуется задача обмена сложной интеллектуальной информацией, координации совместных действий или достижения общего результата. Прежде всего удовлетворяется потребность в установлении социального контакта и эмоциональной связи со сверстниками.
У дошкольника ярко выражена потребность в самопрезентации, потребность во внимании окружающих, желание довести до них цели и содержание своих действий. Дети испытывают потребность делиться своими впечатлениями на темы из личного опыта, охотно откликаются на предложение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие диалогического общения у дошкольников»

Развитие диалогического общения у дошкольников

Речевое развитие дошкольника включает такое понятие как умение вести диалог, т.е. умение общаться с окружающими людьми. В процессе общения реализуется основная и первоначальная функция речи – коммуникативная.
В соответствии с ФГОС ДО формирование и развитие диалогического общения является одной из актуальных задач личностного развития дошкольника. Данное направление педагогического взаимодействия происходит в рамках взаимодополнения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Цель диалогического общения — поддержание социальных контактов, обмен интеллектуальной информацией, воздействие на эмоциональную сферу и поведение партнера.
Задачи диалогического общения:
— освоение языка как средства общения;
— установление детьми социальных контактов друг с другом с использованием всех доступных — речевых и неречевых средств;
— овладение средствами и способами построения развернутого текста в условиях продуктивной творческой речи;
— установление интерактивного взаимодействия (умения слушать и слышать собеседника, инициативно высказываться, задавать вопросы, проявлять активное ответное отношение и т. п.).

В рамках социально-коммуникативного и речевого развития диалог выступает как основная форма общения. Такое общение характеризуется несогласованной речевой активностью детей. Здесь не преследуется задача обмена сложной интеллектуальной информацией, координации совместных действий или достижения общего результата. Прежде всего удовлетворяется потребность в установлении социального контакта и эмоциональной связи со сверстниками.
У дошкольника ярко выражена потребность в самопрезентации, потребность во внимании окружающих, желание довести до них цели и содержание своих действий. Дети испытывают потребность делиться своими впечатлениями на темы из личного опыта, охотно откликаются на предложение рассказать о своих походах в лес, о любимых игрушках, маме, сестренке или братишке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие диалогического общения у дошкольников

Автор: Царева Татьяна Валентиновна

Дата: 18.12.2019

Номер свидетельства: 532658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "ЦИКЛ  СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "
    ["seo_title"] => string(111) "tsikl-siuzhietno-rolievykh-igr-dlia-razvitiia-dialogichieskoi-riechi-u-dietiei-mladshiego-doshkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "215590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432734805"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Развивающее занятие в НОД по развитию диалогического общения детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvivaiushchieie_zaniatiie_v_nod_po_razvitiiu_dialoghichieskogho_obshchieniia_d"
    ["file_id"] => string(6) "456846"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1518451747"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие диалогической речи у дошкольников 2-7 лет в процессе общения со взрослыми"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_dialogicheskoi_rechi_u_doshkolnikov_2_7_let_v_protsesse_obshcheniia_s_1"
    ["file_id"] => string(6) "642419"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702648511"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Отчет по самообразованию "Развитие связной речи дошкольников""
    ["seo_title"] => string(63) "otchet_po_samoobrazovaniiu_razvitie_sviaznoi_rechi_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "578800"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1618934977"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Технология «Развитие диалогической речи в игре»"
    ["seo_title"] => string(49) "tekhnologiia_razvitie_dialogicheskoi_rechi_v_igre"
    ["file_id"] => string(6) "551275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590385387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства