kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие моторики рук "Пальцы превращаются"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При помощи пальцев можно создавать образ: плывущую рыбку, скачущего зайчика, гуся, ко­торый шипит, — и разыгрывать общение разных персонажей.

Предлагаю  освоить вместе со своими воспитанниками некоторые пальчиковые образы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие моторики рук "Пальцы превращаются"»

Пальцы

превращаются



Во время пальчиковой гимнастики пальцы можно не просто склады­вать тем или иным образом по показу педагога. При помощи пальцев можно создавать образ: плывущую рыбку, скачущего зайчика, гуся, ко­торый шипит, — и разыгрывать общение разных персонажей.

Образы, которые ребенок создает с помощью пальцев, побуждают малышей придумывать тексты. Даже если эти тексты не очень склад­ные с точки зрения законов поэзии, малышей за это следует хвалить и всеми способами поощрять подобное творчество. Это наглядный пример того, как «речь рождается на кончиках пальцев».

Предлагаю освоить вместе со своими воспитанниками некоторые пальчиковые образы.







Упражнение «Коза»

Упражнение способствует развитию эластичности мышц и связок, подвиж- ности суставов кисти руки, формированию у детей чувства пространства, точности и ло­гики движений, совершенствованию речи, ее темпа и ритма.


Содержание и техника исполнения


И.п. — сидя, локти на столе, предплечья кверху ладонями внутрь. Средний и безы­мянный пальцы согнуть и прижать друг к другу; подушечки среднего, безымянного и большого пальцев соединить: это «мордочка козы». Указательный и мизинец полусогнуты; это «рожки козы».

Задержаться в этом положении и запомнить мышечные ощущения выполненной фи­гурки «козы». Сначала выполнить все действия на одной руке (удобной для ребенка), а вторая рука помогает. Как только ребенок свободно научится выполнять упражнение одной рукой, можно осваивать его другой рукой. Затем упражнение выполняется одновременно обеими руками, с закрытыми глазами и под счет.

Нагрузка. Разученное упражнение повторять от 4 до 20 раз. на каждом последующем занятии увеличивая количество повторений. Сначала упражнение выполняется в инди­видуальном темпе, затем — в среднем и, наконец, — под счет.

Методические указания. В зависимости от возрастай подготовленности ребенка упраж­нение осваивается либо на каждой руке по отдельности, либо на обеих одновременно. В любом случае нужно обратить внимание на то, чтобы движения обеими руками выпол­нялись одинаково легко, точно и быстро. Обязательно проговаривание движений пальца­ми при построении фигурки «Коза». Следить, чтобы ребенок правильно переключался с одного движения на другое.

Упражнение считается освоенным, если дети выполняют его с закрытыми глазами 10 раз без ошибок под счет педагога в оговоренном темпе и ритме.



Упражнение «Коза рогатая»

Упражнение способствует совершенствованию речи, ее темпа и ритма, форми­рованию ритма и темпа движений и воспроизведению точности движений с за­крытыми глазами, повышению работоспособности.



Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя или стоя, руки перед грудью. Указательный и средний пальцы выпрямлены и выставлены вперед: это «рожки козы». Ми­зинец и безымянный прижаты к ладони, а большой палец — на согнутых безымянном и мизинце, обхватывает их: это «мордочка козы». Развести руки на расстояние 20-30 см, а затем соединить так, чтобы указательные и средние пальцы обеих рук касались кончи­ками друг друга. Те же движения повторить с закрытыми глазами.

Нагрузка. Разученное упражнение повторять от 4 до 20 раз, на каждом последующем занятии увеличивая количество повторений на 2-3. Сначала упражнение выполняется в индивидуальном темпе, затем — в среднем и, наконец, — под счет.

Методические указания. Фигурка «козы рогатой» несложная, поэтому шестилетки сразу могут выполнять ее двумя руками одновременно. Акцентируется внимание на положении рук в и.п. и названии пальцев. При выполнении упражнения с закрытыми глаза­ми нужно сосредоточить внимание на точности положения рук — точно соединить указа­тельные и средние пальцы. На стадии совершенствования при выполнении с закрытыми глазами можно рекомендовать декламацию простых рифм, например:

«У козы торчат рога,

Может забодать она».

Упражнение считается освоенным, если дети выполняют его с закрытыми глазами 10 раз без ошибок под счет педагога в оговоренном темпе и ритме.


Упражнение «Курочка»









Упражнение способствует развитию зрительной, слуховой и моторной памя­ти, повышению речевой активности ребенка, формированию у детей чувства пространства, точности и логики движений.


Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя, локти на столе, предплечья кверху ладонями внутрь. Соединить подушеч­ки большого и указательного пальцев: это «глаз курочки». Остальные пальцы согнуты и прилегают друг к другу так, чтобы первая фаланга среднего пальца была прижата ко второй указательного, первая фаланга безымянного прижата к средней фаланге среднего пальца; мизинец согнут, образуя небольшой гребешок курочки. Задержаться в этом положении на два-три счета и вернуться в и.п.

Нагрузка. Разученное упражнение повторять от 8 до 12 раз, постепенно увеличивая количество повторений. Темп медленный, затем средний.

Методические указания. Если не получается выполнить упражнение сразу на обеих руках, нужно освоить его на одной руке, затем на другой. На этапе ознакомления с упраж­нением нужно применять метод проговаривания всех действий вслед за педагогом. На этапе разучивания хорошо выполнять упражнение, чередуя исполнение с открытыми и закрытыми глазами.

Упражнение считается освоенным, если дети выполняют его с закрытыми глазами обеими руками синхронно 10 раз без ошибок под счет.


Упражнение «Колокольчик»

Упражнение способствует развитию подвижности суставов кисти и координации мелких движений, повышает речевую активность ребенка.








Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя, локти на столе, предплечья кверху, кисти ладонями к себе. Кисти опустить внутрь, пальцы вместе и согнуты, подушечки большого и указательного пальцев соединить: это «колокольчик». Повернуть кисть наружу и задержаться в этом положении на два-три счета. Выпрямить кисть и вернуться в и.п. Поворачивать несколько раз кисти наружу и внутрь — колокольчик звенит.

Нагрузка. Разученное упражнение повторять от 4 до 12 раз на каждом занятии. Снача­ла упражнение выполняется в индивидуальном темпе, затем — в среднем и, наконец, — под счет.

Методические указания. Простой вариант колокольчика выполняется одной рукой, но для равномерного развития обеих рук лучше учиться выполнять упражнение одновремен­но двумя руками. Перед выполнением этого упражнения нужно предварительно «разо­греть» лучезапястные суставы.



Упражнение «Кошка»









Упражнение способствует развитию наблюдательности и внимания.


Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя, локти на столе, предплечья кверху ладонями внутрь. Сомкнуть средний и безымянный пальцы и соединить с большим кончиками пальцев: округленные, они изо­бражают «мордочку кошки». Затем согнуть мизинец и указательный палец правой (левой) руки: это «ушки кошки» — и прижать их к безымянному и среднему пальцам, к суставам между второй и третьей фалангами. Вес повторить, проговаривая последовательность действий за педагогом.

Затем дети выполняют упражнение самостоятельно с открытыми и закрытыми глазами в индивидуальном темпе и ритме. Варианты под счет выполняются одновременно обеими руками:

1) Раз: соединить средний и безымянный пальцы с большим;
два: согнуть указательный и мизинец;

три: разогнуть указательный и мизинец;

четыре: выпрямить пальцы в и.п.

Повторить упражнение с закрытыми глазами.

2) Раз: фигурка кошки;

два-три: удерживать положение пальцев; четыре: и.п.

Нагрузка. Разученное упражнение повторять от 8 до 16 раз, постепенно увеличивая количество повторений, в среднем темпе и под счет.

Методические указания. Если не получается сложить фигурку кошки одновременно двумя руками, следует научиться выполнять упражнение сначала на одной, а затем — на другой руке. Вторая рука оказывает помощь работающей руке. При выполнении с закры­тыми глазами нужно сосредоточить внимание детей на точности положения пальцев.

Упражнение считается освоенным, если дети выполняют его более сложный вариант с закрытыми глазами 10 раз без ошибок под счет в оговоренном темпе и ритме.


Упражнение «Лебедь»

Упражнение способствует увеличению подвижности суставов кисти, развитию эластичности мышц и связок, дифференциации мышечных ощущений, точности движений кисти, пальцев во времени и в пространстве, повышению работоспособности, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.




Содержание и техника испол­нения

И.п. — сидя или стоя, пред­плечья кверху, кисти ладонями к себе. С поворотом внутрь, кисть согнуть и максимально опустить книзу, пальцы вместе, большой палец прижат к средней фаланге указательного пальца: это «голова лебедя на тонкой длинной шее». Задержаться в этом положении на два-три счета, поворачивая «голову лебедя» в разные стороны; предплечье остается в вертикальном по­ложении. Обратным движением вернуться в и.п. Повторить упражнение с закрытыми глазами. Повторить упражнение под счет:

  1. Раз: «голова лебедя»;
    два-три: держать позу;
    четыре: и.п.

  2. Раз: «голова лебедя»;

два: повернуть кисть руки («голову лебедя») пальцами к себе;

три: повернуть кисть («голову лебедя») пальцами от себя;

четыре: и.п.


Нагрузка. Разученное упражнение повторять от 3 до 10 раз, на каждом занятии добавляя по одному - два повторения. Темп медленный, затем средний.

Методические указания. При выполнении упражнения с закрытыми глазами нужно сосредоточить внимание детей на мышечных ощущениях положения кисти в пространстве и на точности положения пальцев.

Упражнение считается освоенным, если дети выполняют с закрытыми глазами его второй вариант 10 раз без ошибок под счет в оговоренном темпе и ритме.



Упражнение «Лягушонок»

Упражнение способствует повышению речевой активности ребенка, раз­витию зрительной, слуховой и моторной памяти, развитию эластичности мышц и связок, подвижности суставов пальцев, кисти.



Содержание и техника исполнения

И.п. - сидя, предплечья на столе, ладонями книзу на расстоянии 10-15 см, кисти расслаблены. Пальцы натянуть. Прямые пальцы — большой, мизинец и указательный, — не отрывая от стола, скольжением подтянуть поближе к основанию кисти (основание кисти от стола не отрывать), а средний и безымянный максимально прогнуть и слегка развести, изображая всегда открытую пасть лягушки.

Задержаться в этом положении на два-три счета и, расслабляя кисти, обратным движе­нием вернуться в и.п.

Все повторить с закрытыми глазами на слух.

Под счет упражнение выполняется в двух вариантах:

  1. Раз-два: фигурка «лягушонок»;
    три-четыре: обратным движением вернуться в и.п.

  2. Раз: фигурка «лягушонок»;
    два-три: держать позу;
    четыре: и.и.

Нагрузка. Разученное упражнение повторять от 4 до 12 раз, на каждом последующем занятии увеличивая количество повторений на 2. Темп индивидуальный, затем средний, затем упражнение выполняется под счет. После каждых 3-4 повторений расслабить кисти, растереть их легкими движениями от кончиков пальцев к основанию.

Методические указания. Акцентировать внимание детей на положениях «прогнутая кисть», «прогнутые пальцы». При выполнении с закрытыми глазами на слух сосредоточить внимание детей на мышечных ощущениях пальцев.

Упражнение считается освоенным, если при выполнении с закрытыми глазами дети выполняют первый вариант 10 раз без ошибок под счет.


Упражнение «Осы»

Упражнение способствует формированию у детей мышечного чувства про­странства, точности и логики движений.

*|

Содержание и техника исполнения

И.п. - сидя, локти на столе, пред­плечья кверху, кисти ладонями к себе. По очереди сгибать большой, указа­тельный, безымянный и мизинец так, чтобы подушечки этих пальцев касались своих оснований. Средний палец согнуть, но не касаться ладони и чуть приподнять: это «жало осы»; им надо вращать в разные стороны.

Вначале упражнение выполняется на одной (удобной) руке, а потом на сторон. Сво­бодной рукой помогают сгибать пальцы. Затем упражнение выполняется одновременно обеими руками с открытыми и закрытыми глазами.

Нагрузка. Разученное упражнение повторять от 4 до 16 раз, постепенно увеличивая количество повторений. Темп медленный, затем средний. Как правило, на одной руке упражнение получается быстрее и качественнее, поэтому второй руке надо уделить не­сколько больше внимания, т.е. количество повторений для этой руки должно быть больше, чтобы обе руки выполняли все движения легко и быстро.

Методические указания. При выполнении с закрытыми глазами сосредоточить внима­ние детей на мышечном чувстве точности положения пальцев и кисти в целом.

Учить детей правильно переключаться с одного вида проговаривания на другое. На­пример, при разучивании упражнения дети называют палец, который сгибают (большой, указательный и т.д.), а на этапе отработки упражнения произносят рифмовку:

Осы любят сладкое, к сладкому летят (поочередно сгибая пальчики),

И укусят осы, если захотят (по одному разгибают пальчики).

Упражнение считается освоенным, если дети выполняют его с закрытыми глазами 10 раз без ошибок под счет в оговоренном темпе и ритме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие моторики рук "Пальцы превращаются"

Автор: Бусыгина Наталья Григорьевна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 405019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Статья на тему " Особенности формирования мелкой моторики у детей с ДЦП" "
    ["seo_title"] => string(77) "stat-ia-na-tiemu-osobiennosti-formirovaniia-mielkoi-motoriki-u-dietiei-s-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "197254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428224894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Техника квиллинг как средство развития мелкой моторики с нарушением зрения"
    ["seo_title"] => string(78) "tekhnika_kvilling_kak_sredstvo_razvitiia_melkoi_motoriki_s_narusheniem_zreniia"
    ["file_id"] => string(6) "474712"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1530627996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Методические рекомендации  по организации работы в технике пластилиновой живописи"
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskiieriekomiendatsiipoorghanizatsiirabotyvtiekhnikieplastilinovoizhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "278056"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453032639"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "доклад на тему: "Индивидуальная работа с детьми по воспитанию чистого и правильного произношения"."
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-na-tiemu-individual-naia-rabota-s-diet-mi-po-vospitaniiu-chistogho-i-pravil-nogho-proiznoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "315266"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459857348"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Работа с бумагой Бумагопластика. Изготовление объемной снежинки. Конспект урока технологии. "
    ["seo_title"] => string(99) "rabota-s-bumaghoi-bumaghoplastika-izghotovlieniie-obiemnoi-sniezhinki-konspiekt-uroka-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "185547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426193937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства