kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развиваемся в игре

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Дидактические игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развиваемся в игре»









Отчет по теме самообразования


«Развиваемся в игре.»




Гайфуллина Л.В.



Воспитатель мини-центра

КГУ «ОСШ №3»

Г. Каражал













В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Дидактические игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Работа в детском саду требует от воспитателя, педагога-психолога постановку таких педагогических задач, как: развитие у детей памяти, внимания, мышления, воображения, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.

Н.А. Виноградова отметила, что вследствие возрастных особенностей детей дошкольного возраста в целях их обучения следует широко использовать дидактические игры, настольно-печатные игры, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценирования), словесные и игровые приемы, дидактический материал .

У истоков разработки современных дидактических игр и материалов стоят М. Монтессори и Ф. Фребель. М. Монтессори создала дидактический материл, построенный по принципу автодидактизма, который служил основой самовоспитания и самообучения детей на занятиях в детском саду с использованием специального дидактического материала («даров Фребеля»), систему дидактических игр по сенсорному воспитанию и развитию в продуктивной деятельности (лепка, рисование, складывание и вырезание из бумаги, плетение, вышивание).

По замечанию А.К. Бондаренко, требование дидактики помогают отделить от общего хода воспитательного процесса то, что в образовательной работе связано с обучением. По классификации А.К. Бондаренко дидактические средства образовательной работы делятся на две группы: первая группа характеризуется тем, что обучение ведет взрослый, во второй группе обучающее воздействие передается дидактическому материалу, дидактической игре, построенной с учетом образовательных задач.

Ещё Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, в связи с критикой занятий по фребелевской системе, говорили, что там, где в ребенке видят лишь объект воздействия, а не существо, способное в меру своих детских возможностей мыслить самостоятельно, иметь свои суждения, способное что-то выполнить своими силами, воздействие взрослого теряет свою ценность; там же, где эти способности ребенка принимаются во внимание и на них опирается взрослый, эффект получается иной.

В дидактической игре наиболее популярное средство дошкольного обучения, ребенок учится счету, речи и т.п., выполняя правила игры, игровые действия. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий, каждая из игр решает конкретную дидактическую задачу по совершенствованию представлений детей.

Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятия определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений.


В младшей группе, особенно в начале года, все занятия должно быть проведено в форме игры. Дидактические игры уместны и в конце занятия с целью воспроизведения, закрепление ранее изученного. Так, в средней группе на занятиях по формированию элементарных математических представлений после ряда упражнений на закрепление названия основных свойств (наличие сторон, углов). Геометрических фигур может быть использована игра. Часто в практике обучения дошкольников дидактическая игра приобретает форму игрового упражнения. В этом случае игровые действия детей, результаты их направляются и контролируются педагогом.

Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с детьми или с подгруппой в свободное от занятий время.

Ценность игры как воспитательного средства заключается в том, что, оказывая воздействие на каждого из детей в игре, воспитатель формирует не только привычки и нормы поведения детей в разных условиях и вне игры.

Игра является и средством первоначального обучения, усвоения детьми и науки до науки. Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление детей что-то узнавать, искать, проявлять усилие и находить, обогащает духовный мир детей.

Дидактическая игра - это игра познавательная, направленная на расширение, усугубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Также дидактические игры, игровые задания и приемы позволяют повысить восприимчивость детей, разнообразить учебную деятельность ребенка, вносят занимательность.

Теорию и практику дидактической игры разрабатывали А.П. Усова, Е.И. Радина, Ф.Н. Блехер, Б.И. Хачапуридзе, З.М. Богуславская, Е.Ф. Иваницкая, А.И. Сорокина, Е.И. Удальцева, В.Н. Аванесова, А.Н. Бондаренко, Л.А. Венгер, установившие взаимосвязь обучения и игры, структуру игрового процесса, основные формы и методы руководства.

Дидактическая игра ценна только в том случае, если она содействует лучшему пониманию сущности вопроса, уточнению и формированию знаний детей. Таким образом, дидактическая игра - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают и явления окружающей действительности и познают мир. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. Вначале увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес к самому предмету обучения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развиваемся в игре

Автор: Гайфуллина Лариса Васильевна

Дата: 03.05.2017

Номер свидетельства: 413082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Проект «Развиваемся, играя»"
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-razvivaiemsia-ighraia"
    ["file_id"] => string(6) "303857"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457615161"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "«Развиваемся играя» Собрание – тренинг для родителей воспитанников логопедической группы."
    ["seo_title"] => string(80) "razvivaemsia_igraia_sobranie_trening_dlia_roditelei_vospitannikov_logopedichesko"
    ["file_id"] => string(6) "505427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554015711"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Развиваемся играя""
    ["seo_title"] => string(21) "razvivaemsia_igraia_1"
    ["file_id"] => string(6) "557908"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600605838"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Игра- как средство общения дошкольников"
    ["seo_title"] => string(44) "igra_kak_sredstvo_obshcheniia_doshkolnikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "599512"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1643907557"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) ""Играем и развиваем. Игры и упражнения по развитию речи для старших дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "igraem_i_razvivaem_igry_i_uprazhneniia_po_razvitiiu_rechi_dlia_starshikh_doshkol"
    ["file_id"] => string(6) "502516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552272365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства