Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей "Формирование мелкой моторики рук малышей"»
Рекомендации для родителей детей 1 младшей группы.
Формирование мелкой моторики рук у малышей.
Пальчиковые игры.
Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает ребёнку при рисовании, письме, лепке любой игровой и бытовой деятельности. Как игратьв пальчиковую игру? Во время пальчиковых игр садитесь, друг против друга так, чтобы лица взрослого и ребёнка были на одной высоте, и малыш видел, как вы поёте, а вы видели его лицо.
Упражнения по развитию мелкой моторики проводятся в комплексе, начиная с первых месяцев жизни ребёнка.
В комплекс упражнений старайтесь включать задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша.
Начинайте или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук.
Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом и учётом уровня физического развития малыша.
Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребёнок начинает делать их самостоятельно.
Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребёнком правильно. Если малыш затрудняется с выполнением какого-либо задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т. п.
Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных.
Выполняйте определённые движения одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребёнком) стихотворения.
Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения.
Проводите занятия эмоционально, активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики рук у детей первой младшей группы. Возраст: дети 2-3 лет.
Карточка №1 «Сорока»
Сорока, сорока
(Указательным пальцем правой руки дети водят по ладони левой).
Где была? Далёко?
Кашу варила,
Деток кормила:
Этому дала,
(Сгибают поочерёдно каждый палец, кроме мизинца)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала, А этому не дала:
(Стучать указательным пальцем по мизинцу в ритме потешки)
Ты дров не рубил,
Ты воды не носил,
Ты печь не топил,
Ни чего не получил.
Карточка №2 «Коза»
(Правой рукой дети изображают рога, вытянув вперёд указательный палец и мизинец)
Идёт коза бодатая,
Идёт коза рогатая.
Ножками топ-топ!
(Кончиками пальцев обеих рук ударяют по столу или коленям)
Глазками хлоп-хлоп!
Кто каши не ест,
Молока не пьёт,
(Хлопают в ладоши)
Того коза забодает, забодает!
Карточка №3 «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
(Дети двигают прямыми ладошками вверх – вниз)
Мы капусту солим-солим,
(имитируют посыпание солью)
Мы морковку трём-трём.
(Потирают кулак о кулак)
Мы капусту жмём-жмём.
(Сжимают и разжимают кулаки)
Потом в бочку кладём.
(Повторяют несколько раз)
(Имитируют движение руками, как кладут капусту).
Карточка №4«Стирка»
Буду маме помогать,
(Дети трут кулаками друг о друга)
Буду сам бельё стирать:
Мылом мылю я носки,
(Водят кулаком по ладони)
Крепко трутся кулачки,
(Трут кулаками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(Двигают кистями рук вправо-влево)
И повешу на верёвку.
(Поднимают руки вверх, кисти сгибают).
Карточка №5 «Прогулка»
Вышли пальчики гулять
(Хаотично шевелят пальчиками)
Раз, два, три, четыре, пять-
(Дети поочерёдно разгибают пальцы из кулаков)
Выщли пальчики гулять.
(Хаотично шевелят пальчиками)
Раз, два, три, четыре, пять-
(Поочерёдно сгибают пальцы в кулаки, начиная с мизинца)