Рекомендации педагогам ДОУ по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста
Рекомендации педагогам ДОУ по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста
Недостаточное развитие мышц и связок стоп, неблагоприятно сказывается на развитие многих движений у детей, приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта. Таким образом, укрепление опорно-двигательного аппарата, и в частности стопы, имеет большое значение. Вашему вниманию предлагаем упражнения для укрепления мышц ног и свода стопы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации педагогам ДОУ по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста»
Рекомендации педагогам ДОУ
по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые педагоги!
Недостаточное развитие мышц и связок стоп ,неблагоприятно сказывается на развитие многих движений у детей, приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта. Таким образом, укрепление опорно-двигательного аппарата, и в частности стопы, имеет большое значение. Вашему вниманию предлагаем упражнения для укрепления мышц ног и свода стопы.
.
Массаж ступни
И.п.: Сесть на стул и вытянуть ноги. Ступней правой ноги сильно массировать чуть повыше икры левую ногу. Затем левой — правую.
Разминка балерины
И.п.: Сесть на стул и упереться пальцами ног в пол. Начать разминку. Маленькими шажками «Идти вперед», пока ступни не коснуться пола, затем «вернуться»
назад, как балерина на пуантах. Следить, чтобы колени не поворачивались внутрь, а пятки были не далеко одна от другой.
Ловите мяч ногами
И.п.: Сесть на пол и подбрасывать ногами маленький мяч. Руки упираются в пол.
Катайте мяч
И.п.: Сесть на пол или табурет и поставить ступню на теннисный мячик, катать его от носка к пятке. Это очень хороший массаж! То же другой ногой.
Вяжите ногами
И.п.: Сесть на пол, согнуть ноги в коленях, колени раздвинуть, а ступни сблизить. Пальцами ног взять прутики с нанизанными на них колечками (могут быть карандаши). На один прутик перебросить колечко с другого прутика, как петлю при вязании. Нанизать на прутик несколько колец.
Скатайте чулок
И.п.: Сесть на пол или табурет и расстелить перед собой «чулок». Выдвинуть вперед одну ногу, распрямить пальцы, ухватить ими «чулок», подобрать часть его под ступню. Снова, распрямив пальцы, ухватить и подобрать новую часть «чулка». И так повторять, пока «чулок» не исчезнет под ступней полностью. Сменить ногу.
С пятки на пальцы
И.п.: Стать прямо на полную ступню, держась за что-нибудь рукой. Подняться на пальцы и опуститься на пятки. Следить, чтобы не получилось прыжка. Колени не сгибать.
Танец на канате.
И.п.: Начертить на полу мелом линию и попробовать пройти по ней, удерживая равновесие. Развести руки в стороны и изображать человека, танцующего на канате. Ставить одну ступню к другой, колени не сгибать. Ни в коем случае не ставить ногу рядом с линией — «упадете вниз! »
Обезьянка на двух ногах
И.п.: Обезьянка по земле ходит на внешней стороне ступни, сжав пальцы ног во внутрь. Попробуйте
ходить как обезьянка, ноги согнуты в коленях.
Играйте в мяч ногами
И.п.: Взрослый и ребенок садятся друг напротив друга, слегка откинувшись назад, упираются руками в пол. Берут ногами теннисные мячи и перебрасывают их друг другу. Не ловить мяч руками!
Прогулка с шариками
И.п.: Пальцами ног удерживать по шарику. Затем, сильно сжав пальцы, двигаться на внешней стороне ступни вперед. Попробовать удержать два шарика. Так с ними гулять.
Ходите с мячом
И.п.: Взять теннисный мяч, зажать между ступнями. Ходить на внешней стороне ступни.
Прыгайте с мячом
И.п.: Зажав мяч между ступнями ног, прыгать на внешней стороне ступни, мяч не ронять! Руками мяч не трогать!