Просмотр содержимого документа
«Самоанализ работы воспитателя»
Аналитический отчет работы воспитателей
старшей группы «Капельки»
за 2017-20187 учебный год.
Состав группы:
На начало года: 20 чел.
Возраст детей от 6- 7 лет
Мальчиков: 10 чел. Девочек: 10чел.
На конец года:19 (одна выбыла)
Мальчиков: 10 чел. Девочек: 9 чел.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа подготовительной группы «Капельки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2017 – 2018 учебный год. Перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи: 1.Повышение профессионального мастерства педагогических кадров по применению новых педагогических и информационных технологий с целью совершенствования образовательной работы по речевому развитию; 2. Повышение качества и расширение использования форм и методов работы педагогов с родителями – цель которых - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводились: утренняя зарядка, непосредственная образовательная деятельность, прогулки на свежем воздухе, закаливающие процедуры, тематические беседы и инструктажи, тематические познавательные, творческие, спортивные мероприятия и экскурсии, различные виды игр, ритмика, опытно-экспериментальная деятельность.
Основываясь на новейшие образовательные технологии, в группе разработаны и используются электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
Ребята имеют свободный доступ ко всем уголкам развития, которые находятся в группе: книжный уголок, уголок театральной деятельности, уголок изобразительного творчества, уголок сюжетно-ролевых игр для девочек. Все игрушки, дидактические, настольно-печатные игры, а так же строительный материал находятся в свободном доступе.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Представления детей соответствуют программе.
Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет.
Все дети заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «20».
В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились срезовые викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.
Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения — адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстрационный материал: памятники ВОВ, фотографии военных лет, фотографии Детей войны. Ребята знают кто такие ветераны и имеют понятия о том, какие подвиги и ради чего они совершали. Так же, дети знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.
На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа с детьми.
Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать на высоком уровне показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня.
Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу.
В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления — самостоятельность и заинтересованная активность детей. Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
В группе совместно с напарницей мы оформляли такие выставки, как «Правила дорожные знать каждому положено» - рисунки по ПДД, «Правила пожарной безопасности», «Дары осени» - выставка поделок из природных материалов, «Просторы космоса» - рисунки и поделки ко дню космонавтики, «8 марта», «Мастерская Деда Мороза», рисунки и поделки. Были оформлены выставки детского рисунка ко «Дню семьи» и «Дню матери», выставка рисунков к 9 мая, а так же другие выставки в соответствии с темами недели календарного плана.
На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания: организационное (октябрь, знакомящее родителей с договором, правами и обязанностями, со знаниями и умениями, которые должны получить дети в конце учебного года и итоговое «Вот и стали мы на год взрослей» (апрель).
Совместно с родителями были проведены следующие мероприятия: спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», «Поле чудес» на 8марта, выставка-поздравление от детей и родителей для всех работников детского сада «В подарок воспитателю», фотогазета «Осень идет - добро нам несет, выставка детских работ посвященной Дню матери «Мамочке с любовью», конкурс «Наш участок лучше всех». Оформление группы к Новому году и 8 марта.
В родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации: «Что должен знать первоклассник», «Учить стихи нелегкий труд», «Поведение в общественном транспорте», «Игры на внимание для дошкольников», «Как поддержать детскую инициативу?», «Ребенок и компьютер», «Безопасная весна». Консультации по ЗОЖ: «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей», «Витаминный календарь» (по временам года).
Для достижения целей образовательного процесса были разработаны следующие проекты: «Я и детский сад», «Безопасность в осенне-зимний период», «Осень», «Моя Россия», «Царство животных» , «Я и моя семья», «Зимушка-зима», «Новый год», «Традиции и обычая русского народа», «Зимний мир природы», «Транспорт», «Защитники Отечества», «Праздник мам», «Неделя театра и сказки», «Весна идет-весне -дорогу», «Профессии», «День победы», «Безопасность в весеннее-летний период», «Здравствуй лето».
Родители также помогали в приобретении дидактических и развивающих игр, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей, были привлечены к благоустройству территории ДОУ, уборке участка от снега, к конкурсу на лучшее оформление зимнего участка.
Своими руками вмести с детьми мы делали маски сказочных героев для настольного театра, сундучки для их хранения. Подготовили атрибуты к с/р игре «Интернет – кафе», «Библиотека». Оформили дидактические игры: «Лото: дорожные знаки», «Если малыш поранился», «Как избежать неприятностей».
В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Деревья», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования. Все групповое пространство распределено на зоны как: парикмахерская, кухня, ателье, больница, автомастерская, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, экологический. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие. которые доступны детям.
Оформляется тематическая стена к праздникам и по временам года: «Осень золотая», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «Весна», «9 мая».
Для пополнения предметно-развивающей среды в течение года были приобретены дидактические и развивающие игры:
1. Пособия и игры по безопасности: «Безопасность на дороге» (азбука дороги, «Светофор», «Безопасность для детей».
2. Дидактический демонстрационный материал «Дорожная безопасность» (познавательно-речевое развитие детей).
4. Детские книги: Сборник русских народных сказок для старших дошкольников, Рассказы о природе (К. Паустовский, В. Бианки и других писателей, Мир динозавров.
6. Созданы картотеки: Подвижные игры, пальчиковые игры, стихи для заучивания, физкультминутки, познавательно-исследовательской деятельности детей, перелетные птицы, зимующие птицы, явления природы, животные занесенные в Красную книгу. Книги: М. Султанова «Удивительные превращения» (как живут и развиваются разные растения, «Как появляются живые организмы».
Результаты мониторинга освоения детьми ООП:
Раздел программы
Начало учебного года
Конец учебного года
Высокий
уровень, %
Средний уровень, %
Низкий уровень, %
Высокий
уровень, %
Средний уровень, %
Низкий уровень, %
Физическое развитие
12/ 50%
8/33,3%
3/12,5%
13/54,1%
7/29,1%
4/16,6%
Речевое развитие
2/8,3%
14/58,3%
7/29,1
2/8,3%
18/75%
4/16,6%
Познавательное развитие
9/37,5%
6/25%
8/33,3%
9/37,5%
11/45,8%
4/16,6%
Социально-коммуникативное развитие
11/45,8%
10/41,6%
2/8,3%
12/50%
10/41,6%
2/8,3%
Художественно-эстетическое развитие
6/25%
11/45,8%
6/25%
6/25%
16/66,6%
2/8,3%
Мониторинг качества образовательного процесса
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Начало года
7/29,1%
11/45,8%
5/20,8%
Конец года
7/29,1%
14/58,3%
3/12,5%
2015 -2016 год
2016 -2017 год
Посещаемость
64.3%
69.2%
заболеваемость
11.6%
10%
Анализ результатов: на протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития прослеживается положительная динамика уровня эффективности педагогических воздействий по образовательным областям.
Наряду с этим необходима более глубокая, развернутая работа по образовательной области «Речевое развитие».
В течение года дети принимали участие в различных конкурсах: «Дары осени», «Зимняя сказка», «Берегите лесную красавицу» - муниципальный уровень – призовое место; «Патриоты своей страны», «Что такое Родина?» - федеральный уровень – 3 призовых места; международный конкурс «Блиц-знанио»; групповые конкурсы, проводимые по тематическим неделям.
Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ», работаю по теме 3 года, представляла обобщение опыта работы за 2 года на муниципальный конкурс. Прошла курсы повышения квалификации по ИКТ. В течение года распространяла свой педагогический опыт на уровне ДОУ – выступление на педсоветах «Развитие речи и нравственно-патриотическое воспитание дошкольника», «ИКТ в работе с родителями»; публикации на сайте «Копилка уроков» планирование в старшей группе на каждый месяц, консультации для родителей. Принимала участие в федеральных конкурсах: Всероссийский конкурс Портал педагога 2 место «Формирование сотруднический отношений между родителями и педагогами», 3 место «Формирование речи и коммуникативных навыков у дошкольников», олимпиада «Подари знанио» 3 место «Профстандарт педагога», 2 место «ИКТ компетентность педагога»; свидетельство и грамота организатора международного интеллектуального конкурса-блица «Знанио»; куратор конкурса «Патриоты своей страны», «Что такое Родина?». Участвовала в муниципальном конкурсе: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», конспект занятия «Увлекательное путешествие». Принимала участие в конкурсах «Приемная в группе»(2место), «Зимний участок» (2место).
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017- 2018 уч.г.:
1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; 2. Углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие»; 3. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями; 3.Качественное обеспечение соответствия предметно-развивающей среды в группе в соответствии с возрастом воспитанников в соответствии с ФГОС; 4.Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.