kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сензитивный период для развития моторики

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал будет полезен педагогам дошкольного отделения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сензитивный период для развития моторики»

Психомоторика как средство развития детей раннего возраста Подготовил педагог-психолог Непомнящая Анастасия Андрее вна

Психомоторика как средство развития детей раннего возраста

Подготовил педагог-психолог

Непомнящая Анастасия Андрее вна

Что такое психомоторика?

Что такое психомоторика?

  • Понятие «психомоторное развитие» включает в себя несколько важных составляющих: развитие всех органов чувств (слуха, обоняния, зрения, тактильной чувствительности), опорно-двигательного аппарата (мышечного тонуса, мелкой моторики рук), приобретение различных умений и навыков; социальную коммуникабельность (контакты с близкими, узнавание голоса, общение со сверстниками, участие в коллективных играх).
Когда начинать развивать психомоторику?

Когда начинать развивать психомоторику?

  • Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться с раннего возраста.
Мелкая моторика

Мелкая моторика

  • Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Мелкая моторика развивает творческие способности у ребенка. Крупную и мелкую моторику у ребенка необходимо развивать в комплексе, только в этом случае развитие ребенка будет гармоничное и последовательное.
Связь движений руки и речи

Связь движений руки и речи

  • Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.
Особое значение имеет период, когда начинается противопоставление большого пальца другим - с этого времени и движения остальных пальцев становятся более свободными .
  • Особое значение имеет период, когда начинается противопоставление большого пальца другим - с этого времени и движения остальных пальцев становятся более свободными .

Этапы развития функций кисти руки ребенка:

1 - положение кисти в 16 недель, 2 и 3 - в 56 недель,

4 - в 60 недель, 5 - в 3 года, 6 - взрослый.

Значение психомоторики в раннем дошкольном возрасте

Значение психомоторики в раннем дошкольном возрасте

  • Преобладающая форма мышления с - наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки).
  • В этом же возрасте происходит дальнейшее совершенствование психомоторных функций рук ребенка, с которыми тесно взаимосвязаны процессы мышления.
Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений – ключевые понятия для периода раннего дошкольного возраста.
  • Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
  • Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение.
  • Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений – ключевые понятия для периода раннего дошкольного возраста.
В первые годы жизни ребенок осваивает множество движений. Чтобы помочь малышу лучше овладеть своими движениями, важно создать активную подготовительную среду, предложить разнообразные игры и упражнения, способствующие развитию координации и совершенствованию двигательных навыков. К примеру, в этот период ребенок учится рисовать мелком каракули, класть предмет в определенное место. Если на предыдущем этапе ребенок преимущественно захватывал и держал предмет ладонью, то теперь он начинает активнее использовать пальцы. В это время он учится рисовать линии, круги, снимать и надевать свободную одежду.

В первые годы жизни ребенок осваивает множество движений.

Чтобы помочь малышу лучше овладеть своими движениями, важно создать активную подготовительную среду, предложить разнообразные игры и упражнения, способствующие развитию координации и совершенствованию двигательных навыков.

К примеру, в этот период ребенок учится рисовать мелком каракули, класть предмет в определенное место. Если на предыдущем этапе ребенок преимущественно захватывал и держал предмет ладонью, то теперь он начинает активнее использовать пальцы. В это время он учится рисовать линии, круги, снимать и надевать свободную одежду.

Овладение относительно тонкими действиями рук происходит в процессе развития кинестетического чувства — положения и перемещения тела в пространстве, т.е. в процессе формирования зрительно-тактильно-кинестетических связей. Среди других двигательных функций движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка.
  • Овладение относительно тонкими действиями рук происходит в процессе развития кинестетического чувства — положения и перемещения тела в пространстве, т.е. в процессе формирования зрительно-тактильно-кинестетических связей.
  • Среди других двигательных функций движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка.
Роль мелкой моторики в развитии ребенка

Роль мелкой моторики в развитии ребенка

  • Развитие высших психических функций
  • Необходимость координированных движений для письма, одевания, а также выполнения различных бытовых и пр. действий.
  • Развитие сенсорных процессов — ощущения, восприятия, представления.
  • Формирование самостоятельности ребенка, координации движений, концентрации внимания, умения довести выбранную работу до конца, получить удовольствие от сделанного очень важно и для формирования личности человека в целом.
спасибо за внимание

спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сензитивный период для развития моторики

Автор: Непомнящая Анастасия Андреевна

Дата: 23.01.2020

Номер свидетельства: 537140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Технология развития М.Монтессори"
    ["seo_title"] => string(35) "tiekhnologhiiarazvitiiammontiessori"
    ["file_id"] => string(6) "284587"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453998953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Развитие мелкой моторики пальцев рук, как средство коррекции речи» "
    ["seo_title"] => string(73) "razvitiie-mielkoi-motoriki-pal-tsiev-ruk-kak-sriedstvo-korriektsii-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "202056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429177310"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Консультация для воспитателей. Тема: «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100» "
    ["seo_title"] => string(85) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-tiema-po-doroghie-k-azbukie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "168639"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423262918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Практикум для родителей «Развитие руки будущего первоклассника»"
    ["seo_title"] => string(65) "praktikum_dlia_roditelei_razvitie_ruki_budushchego_pervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "568792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609142350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства