kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слова назидания Абая в воспитании детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: исследовательский.

Цель работы: изучение и знакомство с биографией и наследием поэта в  «словах назиданиях» о воспитании детей

Задачи:

- изучить и ознакомить детей с биографией и творчеством Абая;

- исследовать отношение поэта к родным местам,через изучение поэтического творчества;

- доказать, что наследие Абая актуально на все времена.


 

Методы и приемы работы:

- сбор информации из разных источников;

-обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации;

- чтение литературы;

- собственные наблюдения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слова назидания Абая в воспитании детей»

КГУ «Школа-гимназия имени академика Е.А.Букетова»

мини-центр «Тамшы»














Проект на тему:


 «Наследие Абая в воспитании детей».









Подготовила: Пустыльникова К.К














2019 уч.год




Тип проекта: исследовательский.


Цель работы: изучение и знакомство с биографией и наследием поэта в «словах назиданиях» о воспитании детей


Задачи:

- изучить и ознакомить детей с биографией и творчеством Абая;

- исследовать отношение поэта к родным местам,через изучение поэтического творчества;

- доказать, что наследие Абая актуально на все времена.



Методы и приемы работы:

- сбор информации из разных источников;

-обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации;

- чтение литературы;

- собственные наблюдения.


























Содержание.

Актуальность.................................................................................4

Введедение

I.Биография Абая.......................................................................5

II. Основная часть

План реализации проекта :

Изучение многогранного наследия Абая

2.1 План мероприятий в ДО……………………………..6

2.2 Первый учитель Абая………………………………………..7

2.3 «Слова назидания»в воспитании детей.................................7-8

2.4 Любовь к родной стране, к народу………………………..11

III. . Заключение «Абай на все времена».....................................12



Использованная литература.....................................................14






























Актуальность


Абай Кунанбаев во многом известен всем как общественный деятель, поэт, переводчик, просветитель и мыслитель. Все исследователи отмечают исключительную роль Абая в формировании основ для построения будущего, во многих сферах культурной и духовной жизни казахского народа. Абай доносит до казахстанцев истину, что именно честный труд, светлый ум и теплое сердце красят человека. Самые высокие человеческие достоинства, самое высокое понятие нравственности он связывал с просвещением народа и свободой творческого духа.

Именно по этим причинам творчество Абая столь ценно. И не смотря на время, оно сохраняет актуальность и по сей день. Вот почему нашему поколению так важно сохранить в памяти замечательные произведения Великого Абая Кунанбаева.



Автор прослеживает становление поэта ,через разностороннее образование, любовь к своему народу, ко всему , что было ему дорого, чем жил его народ и к чему он стремился. В данном проекте рассмотрены философские и педагогические взгляды великого гуманиста Абая Кунанбаева.   Особое  внимание  обращается на основополагающие общечеловеческие проблемы формирования нравственных принципов и нравственных ценностей в жизни каждого  человека. 

Каждый народ имеет духовные и нравственные опоры. Одной из таких фундаментальных опор в сознании казахского народа является творческое наследие выдающегося просветителя Абая Кунанбаева. В его произведениях максимально отражены традиции народного творчества и осмысление проблем общества.


Исходя из проделанной работы мы видим, что наследие Абая передается и будет передаваться на все поколения. Актуальность данного проекта в том, что её можно использовать на организованной учебной деятельности.














Введение

  1. Биография Абая

Абай Кунанбаев - великий поэт, писатель, общественный деятель, основоположник современной казахской письменной литературы, реформатор культуры в духе сближения с русской и европейской культурой на основе просвещенного либерального ислама.

Абай родился 10 августа 1845 г. в Чингизских горах Семипалатинской области (по нынешнему административному делению) от одной из четырех жен Кунанбая, старшего султана Каркаралинского окружного приказа. Семья Абая была потомственно аристократической, и дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своем роду в качестве правителей и биев. Ему повезло в смысле семейного уюта и домашнего воспитания, поскольку и мать Улжан и бабушка Зере были чрезвычайно обаятельными и одаренными натурами. Именно с легкой руки матери данное отцом имя "Ибрагим" было заменено ласкательным "Абай", что означает "осмотрительный, вдумчивый". Под этим именем он прожил всю свою жизнь и вошел в историю. От отца будущий писатель перенял лучшие мужские черты: целеустремленность, смелость, человечность и справедливость. Именно отцовский пример стал ориентиром для Абая в жизни и творчестве.

Надо сказать, что имя «Абай» (‘осторожный’), известное в литературном мире, — это всего лишь прозвище, которое дала мальчику его бабушка Зере. При рождении будущего поэта нарекли Ибрагимом.

Если отец научил мальчика быть мужчиной, то мама во многом привила ему любовь к творчеству. Улжан была мудрой, доброй и острой на язык женщиной. Она происходила из знатного рода шаншар, который издавна славился своим остроумием. Сыну она рассказывала древние легенды, сказания о подвигах батыров, пела песни.

Однако в большей мере на творческие наклонности маленького Ибрагима повлияла бабушка. Вместе они проводили много времени. Зере рассказывала внуку истории и сказки, при этом Абаю всегда было мало. Он с упоением слушал сказания о жизни великих людей. Для будущего поэта бабушка стала первым наставником и учителем. Именно ей и матери он обязан умением интересно и красиво говорить.








Основная часть:

    1. Изучение многогранного наследия Абая


Организованные мероприятия для детей по ознакомлению с поэтом Абай Кунанбаевым:

Мероприятия о наследии Абая






Мероприятие в старшей группе с презентацией «Абай Кунанбаев»

Экскурсия в библиотеку на выставку книг «Благородное наследие Абая»

Интегрированное занятие на тему: «Мудрость великого Абая»






Ознакомление детей с творчеством поэта. Расширение знаний детей о книгах, о наследии великого писателя и философа.

Ознакомление с жизнью и всеми гранями творчества казахского поэта, философа, композитора, основоположника казахской письменной литературы.

Знакомство детей великим поэтом; писателем и композитором- Абаем Кунанбаевым, его творчеством. Воспитание казахстанского патриотизма, любви к художественному слову.






























2.2. Первый учитель


Человек, который в наибольшей степени повлиял на раннее тяготение Абая к искусству слова и знаниям, была его бабушка Зере. Бабушку отличало добросердечие и тонкое восприятие окружающего её мира.
Абай очень любил свою бабушку . Дни и ночи он проводил рядом с ней, постоянно упрашивая рассказать сказку или историю. Бабушка Зере, с нежностью относившаяся к своему внуку, с наслаждением раскрывала перед ним все богатство устного творчества, лелея и будоража воображение Абая.
Зере была большой мастерицей устного рассказа, она умела рассказывать красочно и интересно. Она сумела привить своему внуку стремление и любовь к знаниям, стала его первым воспитателем и великим учителем. Когда бабушка уставала, Абай обращался к матери. Улжан помнила много стихов, знала наизусть старинные поэмы и айтысы акынов. Именно благодаря бабушке и матери у Абая рано проснулся интерес к творчеству, поэзии. Во многом под их влиянием Абай встал на нелегкий путь борца за человеческое счастье.



2.3 «Слова назидания» в воспитании детей

Умные слова Абая Кунанбаева указывают главную ошибку некоторых родителей, которые стремятся дать материальные блага, но не задумываются о развитии ума и души ребенка либо выбирают либеральную стратегию поведения в отношении детей:

«Ребенок рождается на свет, наследуя два начала. Первое из них требует еды, питья и сна. Это — потребность плоти, без этого тело не может служить пристанищем для души, не будет расти и крепнуть. Другое — тяга к познаниям. Младенец тянется к ярким вещам, берет их в рот, пробует на вкус, прикладывает к щеке. Встрепенется, услышав звуки дудки или свирели. Подросши, бежит на лай собаки, на голоса животных, на смех и плач людей, теряет покой, спрашивая обо всем, что видят глаза и слышат уши: “Что это? Зачем это? Почему он так делает?” — это уже потребность души, желание все видеть, все слышать, всему учиться. Не раскрыв для себя видимых и невидимых тайн Вселенной, не объяснив всего себе, человеку не стать человеком».

Высоко оценивая роль воспитания в изменении нравов людей, Абай определяет нравственные цели воспитания и образования. Высшая цель воспитания, по мнению Абая, — сделать из ребёнка  труженика и патриота, а цель обучения — познание вселенной, приобретение знаний, получение образования и профессии.



«Ребенок по доброй воле не тянется с ранних лет к учебе. Приходится его принуждать или привлекать до тех пор, пока у него не возникнет жажда знаний. Ребенка, имеющего стремление к знаниям, можно считать человеком, можно питать надежду на то, что он будет стремиться познать Бога, понять себя и окружающий мир, что он научится приобретать добро, не поступаясь честью, и будет избегать зла».

Особое значение в воспитании молодежи Абай придавал семейному воспитанию. Первые и самые главные воспитатели, учителя, по мысли Абая, – это родители.

Абай свято верил, что время, полное невежества и темноты, уйдет, и его сменит светлый мир, который будет построен молодыми.

Придавая первостепенное значение роли воспитания в становлении человека и борясь против тех, кто пытался пороки людей объяснить предписанием рока, судьбы, Абай подчеркивал, что человек не от природы получает нравственные качества, он становится нравственным или безнравственным лишь в процессе воспитания. Кто же является воспитателем ребёнка? Конечно же, это прежде всего люди, которые его окружают. Их Абай делит на 3 группы.

Во-первых, это по Абаю, родители, братья, сёстры, то есть семейное, родственное окружение ребёнка. Во-вторых, это учителя, воспитатели, наставники, то есть взрослые люди, профессионально отвечающие за воспитание ребёнка. И, в-третьих, это сверстники, друзья, товарищи



«Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает. Многое можно усвоить, внимая словам разумных людей. Недостаточно обладать разумом – только слушая и запоминая наставления знающих, избегая пороков, можно стать полноценным человеком».

Осваивая мир культуры, человек воспринимает те или иные идеи и идеалы, языки и нормы поведения. Для великого поэта, мыслителя, гуманиста, выразителя сокровенных дум казахского народа Абая Кунанбаева главное – человечность, ценность человеческого существования, нахождение своего места в жизни. Обращение к советам и нравственным заповедям Абая может очень нам помочь в преодолении собственного нравственного несовершенства и особенно в воспитании молодого поколения

«Лишь знаньем жив человек, Лишь знаньем движется век, Лишь знанье светоч сердец… »

Хотя Абай не писал специальных философских и педагогических трудов, но почти все без исключения произведения пламенного наставника молодёжи пронизаны нравственно-этическими назиданиями, опирающимися на интересы, нравственные идеалы и мудрость трудового народа, на творчество казахской народной интеллигенции – акынов и композиторов, на достижения общественной мысли народов Востока и Запада.

Актуальны сегодня мысли Абая о формировании нравственных принципов и нравственных ценностей в процессе самой жизни в противовес религиозному учению о «божественной предопределённости» морали. По мнению Абая, человек не рождается с какими-то готовыми качествами личности. Все понятия о добродетели, все правила поведения приобретаются в процессе его жизни и деятельности. Он призывает молодых:

Не кидайся на всё сгоряча, Дарованьем своим гордись:

И ты, человек, кирпич мирозданья в здание жизни самой ложись

Несмотря на разное социальное положение, утверждает Абай, люди от природы равны. Об этом прирождённом биологическом равенстве людей Абай пишет в 34 слове Назиданий: «В этом мире рождение и рост, сытость и голод, горе и смерть, строение тела и место, откуда взялся человек и куда он должен отправиться, — всё это одинаково» .

А поскольку люди равны, то им незачем стремиться навязывать свою волю, силу другим, ибо они не лучше других. Наоборот, люди, народы должны проникнуться взаимным уважением друг к другу, любить друг друга, жить в мире, не враждовать и не завидовать друг другу.



Молодым до науки дойти я не мог,

Я не стал изучать, впрок она иль не впрок.

А когда стал искать, ускользала из рук.

Было поздно, увы, упустил я свой срок.

Кто виновен, что я пребываю ни с чем,

Это всем непроворным печальный урок.

Дети – радость души, обучать их не прочь,

Свет мне милых наук я для них приберег.

Я не ради чинов отдал их в медресе,-

Ради знаний самих, дух которых высок.

Я и сам не давал людям спуску ни в чем,

Был в словесном бою превосходен мой слог.

Не оценит никто ни удач, ни труда,

Лучше дома лежать и не лезть за порог.


Также Абай в своих Назиданиях неоднократно напоминает, что нравы казахских детей портятся из-за неправильного воспитания их родителями, наставниками, в результате пагубного влияния невежественных сверстников.


Мудрые советы по воспитанию детей дал ученик и последователь Абая Кунанбаева — Шакарим Кудайбердиев. Важнейшая составляющая воспитательного процесса, по мнению философа, нравственность:

«Необходимо учить людей трудиться, необходимо дать им образование, но всего этого недостаточно для изживания в человеке нравственного уродства. В процессе воспитания человека необходимо ввести науку совести».

«Глаза человеческие можно прикрыть, око души никогда».

«Основой для хорошей жизни человека должны стать честный труд, совестливый разум, искреннее сердце. Вот три качества, которые должны властвовать над всем. Без них не обрести в жизни мира и согласия».

Ища точки соприкосновения с детьми, взаимопонимания, примите во внимание слова таких выдающихся казахстанцев:

«Всякий сумеет следовать по проторенной дорожке, проложенной отцами! Если ты в силах, ищи свои пути» (Мухтар Ауэзов).

«У отца — свои цели, свой путь. У сына — свои. Бывают отцы, которые не давят на сыновей бременем своих желаний, замыслов и воли» (Мухтар Ауэзов).

«Прежде, чем воспитывать людей, воспитай себя» (Ибрай Алтынсарин).




Поэт восстал против отсталости и рутины в общественной жизни, всей душой радостно приветствовал то новое, чему сам был свидетелем. Он призывал молодежь к учению, к овладению русской наукой, различными новыми ремеслами, советовал трудиться честно, на благо общества.

Особое значение в воспитании молодежи Абай придавал семейному воспитанию. Первые и самые главные воспитатели, учителя, по мысли Абая, — это родители.

Абай свято верил, что время, полное невежества и темноты, уйдет, и его сменит светлый мир, который будет построен молодыми.

Постижение педагогических взглядов Абая невозможно без изучения национальных истоков его творчества, без понимания того, что Абай впитал в себя все прогрессивное, что было в жизни самого казахского народа, в его народной педагогике, народной мудрости. Именно этим объясняется то обстоятельство, что в философских и педагогических воззрениях Абая национальное и интернациональное не противопоставляются, а выступают в единстве как взаимосвязанные и взаимодополняющие идеи. То же самое можно сказать об освещении им вопросов взаимоотношения между культурами казахского и других народов.


Абай нашел своё призвание в том, чтобы познакомить свой народ с достижениями западной культуры. Он выступал как переводчик и популяризатор западной литературы. Среди его переводов: стихи Лермонтова, басни Крылова, поэма Пушкина «Евгений Онегин», стихи Гёте и Байрона. Абай выступил как реформатор системы стихосложения, создав новые стихотворные размеры. Также он придумывал и новые формы: шести- и восьмистишия. Поэт был неравнодушен к проблемам современного ему казахского общества. Его глубоко задевали социальное зло и невежество. Абай написал около 170 стихотворений, несколько поэм. Главные произведения : Масгут , Времена года, Көзімнің қарасы, Ескендир , Очи черные, Густой туман, Қара сөз.

Самым знаменитым его произведением стала поэма «Қара сөз», что в дословном переводе означает «Черное слово». Поэма делится на 45 частей, представляющих собой назидания, притчи. В этих притчах Абай затрагивает проблемы истории, педагогики, морали и права.




    1. Любовь к родной стране и народу


Имя гениального сына степи, великого поэта казахского народа, мыслителя, ученого, композитора Абая в наше время известно всему миру. 
Колониальная политика тогдашней России была направлена на подавление, раздробление покоренных народов, на то, чтобы держать их в темноте и невежестве. В стихах Абая звучит тревога за судьбу, будущее своего народа.

Время - пряди тумана вдоль гребней гор.
Ты с надеждой глядишь в туманный простор,
Ты следишь за потоком безликих дней,
Вечной сменою их утомляя взор.

В творениях Абая явно прослеживается мечта поэта увидеть свой народ просвещенной, развитой и независимой нацией.

Зрелость человека, на взгляд просветителя, определяют три главных качества: разум, сердце, воля. Опорой общества и народа должны быть личности, в полной мере овладевшие этими качествами. Будучи истинным патриотом, Абай видел будущее своего народа в образовании, просвещении, развитии науки и искусства, в упорном и созидательном труде. Он писал: «Тот, у кого больше знаний, любви, справедливости, – тот мудрец, тот ученый, тот и обладает миром».

Мыслитель активно призывает свой народ не стоять на месте, постоянно развиваться, совершенствоваться, обогащать свой духовный мир. Абай в «Книге слов» размышляет о значении мировой культуры и науки для просвещения казахского народа.

В современном Казахстане в контексте глобализации мира актуально звучит призыв великого Абая учиться у всех народов, сохраняя при этом свое собственное лицо, национальное и человеческое достоинство, умножая число друзей, укрепляя дружбу со всем миром. Абай понимал человека как целостную личность, наделенную душой и разумом. Человек для Абая – центр мироздания. Духовность – определяющее начало в человеке, которое впитывается посредством книг и народной мудрости, искусства и духовного опыта.


В поэзии Абая нашли отражение разнообразные картины народной жизни: бескрайние просторы степей, жизнь и быт казахского аула, летние кочевья, подготовка к зиме, соколиная охота, внутренний мир людей разных поколений, разхых характеров. Абай любил свой наарод, ему было дорого всё, чем жил народ, к чему он стремился.

В пору своего творческого расцвета Абай создаёт ряд лирических произведений огромной социальной и художественной значимости, свидетельствующих об углублении и развитии реализма в его творчестве. В них казахская степь предстаёт перед читателями в своём величии и страдании, в светлых и мрачных тонах. Примерами могут служить стихи о временах года: "Весна", "Лето", "Осень", "Ноябрь - предверие зимы...","Зима", которые являются непревзойдёнными образцами не только пейзажной лирики, но страстной гражданской, подлинно реалистической поэзии. Произведения Абая читаются нашими детьми и по сей день. Наши дети знакомясь с его работами познают много нового и интересного, а также учит наших детей быть патриотами нашей страны.



III. Заключение


1. Абай на все времена


Изучая стихи и песни, философские воззрения, слова и мысли Абая , мы видим , что они находят отклик в сердцах людей своею человечностью, любовью, глубиной. Великий Абай не застал зарю независимости, но его потомки строят сегодня свое суверенное государство.
Произведения Абая вдохновляют молодое поколение казахов на служение своему народу, поддерживают в нем стремление к просвещению, знаниям, к развитию наций через культуру. Они всегда актуальны. Жизнь Абая, «…который боролся с тысячами один», - пример непреклонного поиска правды и справедливости для потомков.
Многие мысли Абая о нравственном воспитании молодежи не утратили актуальности и в наши дни: нравственно пенные качества закаляются и закрепляются в процессе преодоления трудностей; к вопросам нравственного воспитания нельзя подходить с корыстных или узко эгоистических позиций: они социально обусловлены; подлинная красота человека — в его трудолюбии; лень порождает упрямство, лживость, трусость и др.
Абай, утверждая, что «поэзия – властитель языка…», сам был повелителем поэзии, «сыном не только отца, своего народа, но и всего человечества».

Труд Абая переведён на многие языки мира, среди которых русский, китайский французский и др. В память об Абае учреждена Государственая премия Казахстана в области литературы. В честь Абая названы город, административные центры, улицы, театры, библиотеки и другие объекты на территории республики.

 Наследие Абая будет передаваться на все поколения...

Можно утверждать, что провозглашенные в прошлом столетии Абаем моральные нормы, осуждающие с одной стороны, подлость, нечестность, распутство, с другой — возвышающие любовь к труду, самоотверженную борьбу за интересы народа, честность, правдивость, упорство в изучении науки, его высший этический идеал «Адам бол!» не только не утратили своего значения в наше время, а приобрели новую силу звучания и требуют самого пристального изучения и овладения ими каждым.


Прислушайтесь к мудрым советам и рекомендациям, возможно, станет проще находить общий язык с детьми, воспитывать их честными, независимыми и творческими личностями.


















Использованная литература:

  1. Құнанбаев А. Шығармаларының толық жинағы (екі томдық).  –  Алматы:  Көркем  әдебиет, 2002. – 368 б.

  2. Абай Кунанбаев. Избранное. Серия «Мудрость веков». – М.: Русский раритет, – 426 с. 3 Құнанбаев А. Книга слов / Пер. с каз. Р. Сейсенбаева. – Семипалатинск, 2001. – 218 с.

  3. Орынбеков М.С. Философские воззрения Абая. – Алматы: Гылым, – 334 с.

  4. Мамырбекова А.С. Нравственный оптимизм Абая // Мысль. – 2007. – № 8. – 116 с.

  5. Суюншалиев X.Ж. Проза Абая (на каз. языке). — Алма-Ата: Казгос-издат, 1956.

  6. Тажибаев Т.Т. Философские, психологические, педагогические взгляды Абая Куиапбаева. — Алма-Ата: Казгосиздат, 1957.

  7. Маргулан Э. Жизнь, пройденная трудом (на каз. языке). — Жулдыз, 1980, № 1.

  8. Жарикбаев К.Б. Казахские просветители о воспитании молодежи. Алма-Ата: Знание, 1985.

  9. Умиралиев К. Использование назидательных слов Абая в учебно-воспитательном процессе. Алма-Ата, 1968.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Слова назидания Абая в воспитании детей

Автор: Пустыльникова Карлыгаш Кайсаровна

Дата: 30.01.2020

Номер свидетельства: 537933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Абай Кунанбаев "Слова назидания. Слово 17""
    ["seo_title"] => string(41) "abai-kunanbaiev-slova-nazidaniia-slovo-17"
    ["file_id"] => string(6) "286402"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454336301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Беседа "Слова Абая- голос самого народа" "
    ["seo_title"] => string(42) "biesieda-slova-abaia-gholos-samogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "126362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415168047"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Моя Родина-Казахстан! "
    ["seo_title"] => string(24) "moia-rodina-kazakhstan-9"
    ["file_id"] => string(6) "246591"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446401976"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассный урок по истории Казахстана "Знатоки истории""
    ["seo_title"] => string(55) "vneklassnyi_urok_po_istorii_kazakhstana_znatoki_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "513398"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559711412"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Мероприятие посвященное "Дню языков РК" "
    ["seo_title"] => string(48) "mieropriiatiie-posviashchiennoie-dniu-iazykov-rk"
    ["file_id"] => string(6) "115811"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412140413"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства