kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Валеология Тема: «Пять машин в одном носу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с функцией носа - органом обояния. продолжать знакомить детей с органами чувств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности. Валеология Тема: «Пять машин в одном носу»»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Группа: старшая

Образовательная область: «Здоровье»

Подобласть: валеология

Тема: «Пять машин в одном носу»

Задачи. Образовательные. Познакомить детей с функцией носа – органом обоняния. Продолжать знакомить с органами чувств. Через практическую деятельность (опыты) показать свойства и функции органа обоняния.

Развивающие. Развивать речь, внимание.

Воспитывающие. Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Билингвальный компонент: мұрын – нос.

Оборудование: 4 баночки с пахучими веществами 9кофе, ванилин, чеснок, огурец). Схема строения носа, картинки пяти машин, которые работают в носу (поливалка, котельная, пылесобиралка, аварийная, нюхательная).

Ход занятия.

Вспомните, ребята, для чего нужен рот? Закройте рот. Перестали ли вы дышать? Нет! А что вам помогает дышать?

Загадка.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (нос)

Оказывается дышать можно и носом.

Мой замечательный нос.

Я ничего не знаю,

И вдруг мой нос говорит,

Что где-то и у кого-то

Что-то сейчас подгорит!

Я ничего не знаю,

Это нос доложил:

Кто-то купил апельсины

И во-о-он туда положил!

Я ничего не знаю,

Я в духоте сижу.

Нос говорит: «Погуляем!

Очень тебя прошу».

Ходишь с ним и гуляешь,

Он говорит со мной.

Он говорит: «А знаешь,

Пахнет уже весной!».

Э.Мошковская

На казахском языке нос будет : мұрын. Повторите.

Чтобы узнать, как устроен нос, давайте вместе с воздухом «слетаем» в лёгкие и по пути убедимся в интересном строении носа.

Внимание! Влетаем в нос! Глядите, глядите, кто рядом летит! На каждой пылинке, как на самолётике, по сотне микробов устроилось! Но ничего, как-нибудь справимся! Видите волоски на ноздрях? Смотри, как в них пыль с пассажирами застревает, вон сколько попалось! А эти все равно прорвались! Но их ждут стенки носа, сверху до низу вымазанные специальной липучкой. А, летучие пираты, приклеились! Ого, сколько микробов по стенкам висят, как летучие мыши в настоящей пещере! Их всех липучка уморила. И куда же всё девается? Вылетает в носовой платок. Вот так нос расправляется с микробами.

А если холодный воздух ворвётся в нос, тогда что? А ничего, он начинает согреваться «горячим кровяным отоплением». Кровеносные сосуды, как батареи отопления, согревают его.

А когда в воздухе появляется много ядовитого газа, вы чувствуете. Как тяжело вам дышать? Это к носу подступает команда: «Воздух отравлен! Закрыть все входы. Сердцу и лёгким работать медленней».

- Давайте посчитаем, сколько машин собралось в нашем носу?

1. пылесобиралка

2. поливалка

3. котельная

4. аварийная

А знаешь, что ещё умеет нос?

Правильно, различать запахи. Вот вам и пятая машина.

ОПЫТ: перед вами 4 баночки с пахучими различными веществами. Но я забыла, где что лежит. Помогите мне разобраться. Но у меня одно условие: во время опыта глаза должны быть закрыты (дети определяют, в какой баночке какое вещество).

Ребята, а дальше очищенный от пыли и газов, согретый воздух, попадает в лёгкие.

Но нос ещё любит, когда за ним бережно ухаживают, как? А какая беда может случиться с носом?

«Поиграем с носиком»

Игровые упражнения с носиком.

· «Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

· «Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твёрдому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняет через нос.

· «Носик балуется»

На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

· «Носик нюхает приятный запах»

Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.

· «Носик поёт песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба – бо – бу».

· «Поиграем носиком»

Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.

Таким образом делается как бы растирание.

Заключительный этап.

· «Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тёте ... покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поёт нос: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.



Итог. Что узнали про нос? Расскажите его работу.

Нос «картошкой» или длинный,

Даже как у Буратино,

Нос любой нам помогает, воздух он подпгревает.

И коварные микробы,

Внутрь нас не проникли чтобы,

Их в момент обезоружит…

Нос всю жизнь нам верно служит.

С ним и аромат цветка

Слышим мы издалека,

И что пирожки готовы

Нос нам сообщает снова!

Н.Кнушевицкая

Вывод: нос – орган обоняния.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ендальцева Людмила Анатольевна

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта организованной учебной деятельности. Валеология Тема: «Домик языка»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_organizovannoi_uchebnoi_deiatelnosti_valeologiia_tema_d"
    ["file_id"] => string(6) "511472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558369751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства