Мотивационный | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Александровна. -Представьте, что мы попали в лес. Идем, идём и приходим на лесную поляну. Посмотрите, что вы видите вокруг? - Ребята, посмотрите, а что стоит вдалеке? - Совершенно верно, это избушка на курьих ножках (показываю избушку на мольберте). Как вы думаете, кто в ней живёт? - Правильно. Давайте попробуем «заглянуть» в избушку и посмотрим, как поживает Баба – Яга. Посмотрите вокруг и скажите, что находится в избушке? - Верно. Вот послушайте, что происходит в сказочной избушке: У Яги у бабушки Из травы оладушки, Да румяны, да пышны, Маслицем политы, Да на шишках жарены. Леший бабке травку косит, Шишки из лесу приносит… Да ещё добавку просит. (Пауза) - Ребята, а как выглядит Баба – Яга? - Какой у неё характер? - Кто такой Леший? - Леший – это хозяин леса. Считается, что в каждом лесу есть свой леший. Как хозяин, леший заботится о лесе, охраняет его, является покровителем лесных животных и растений. - Посмотрите, как он выглядит? - Как он помогает Бабе – Яге? - Я подготовила для вас вот такой альбом со своими рисунками. (Показываю альбом и рисунки в нём). - Что изображено на этом рисунке? - А на этом? - А здесь, что изображено? - Всё верно. Я предлагаю вам дополнить альбом вашими личными рисунками. Проходите в нашу мастерскую. | - Здравствуйте. - Деревья, трава, птицы, поляна. - Избушка. - Баба - Яга. - Печка, стол, кровать, ковры, бочка и т.д. - Слушают. - Старая, седая, с большим носом…. - Она злая. - Ответы детей. - Слушают. -Лохматый…. - Травку косит, шишки из лесу приносит. - Леший кушает оладушки. - Леший помогает Бабе – Яге. - Баба – Яга угощает Лешего. | Сидят на стульях Сидят на стульях Сидят на стульях | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Словесный (художественное слово) Наглядный (демонстрация) Словесный (Беседа) |
Деятельностный | - Перед вами уже есть готовая избушка. Кого здесь не хватает? - Правильно. Сначала я буду рисовать простым карандашом Лешего, который кушает оладьи. (Проговариваю части тела, которые изображаю). А теперь я нарисую Бабу – Ягу с веником. Она подметает свою избушку. (Проговариваю части тела). - Я предлагаю вам продумать свой образ Бабы – Яги и Лешего. Представьте, что они будут делать: может сидеть за столом и кушать оладушки, а может Леший будет помогать Бабе – Яге топить печь. Расположите лист так, как вам будет удобно. - Но перед тем как начать работу, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику: В тёмной чаще Есть избушка, Стоит задом на перёд. В этой маленькой избушке Бабушка Яга живёт. Нос такой кривой, Глаз такой косой, Костяная нога Здравствуй, Бабушка Яга! - Возьмите простой карандаш и сделайте зарисовку, нарисуйте то, что вы задумали. (Помогаю при необходимости). - У вас красивые рисунки получаются. - Отложите ваши дела в сторону и пройдите на ковёр Физкультминутка «Вместе по лесу идём» Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. Отдохнуть мы все успели И на место снова сели - Посмотрите, как я буду раскрашивать сказочных героев. Обратите внимание, сначала я большой кистью раскрашиваю большие объекты. Маленькой кистью раскрашиваю маленькие объекты. Помните, что кисть нужно хорошо промывать в воде, снимать лишнюю воду о край баночки и аккуратно кончиком кисти набирать краску. (Выполняю работу, комментируя свои действия). - Прежде, чем начнём работать с красками, вспомните правила обращения с ней. - Возьмите необходимые вам краски. Сначала возьмите большую кисть и раскрасьте большие объекты. Потом маленькой кистью докрасьте маленькие объекты. (Помогаю при необходимости). - Возьмите свои работы и пройдите на ковер. | - Бабы – Яги и Лешего. - Продумывают образ. - Слушают. - Сжимают и разжимают пальцы в замке. - Складывают руки домиком. - Поворачивают кисти рук тыльной стороной. - Складывают руки домиком. - Делают окошечко из рук, качают головой. - Стучат пальцем по кончику носа. - Указывают на глаз. - Постукивают кулаком о кулак. - Разводят руки в стороны. - Делают зарисовку. - Ходят на месте. - Руки в сторону. - Наклоняются вправо – влево. - Потягиваются. - Проходят на место. - Внимательно смотрят на воспитателя и слушают комментарии. - Вспоминают правила обращения с гуашью. - Выполняют работу. | Сидят за столами Сидят за столами На ковре Сидят за столами Сидят за столами | Словесный (Рассказ воспитателя) Показ способа действий Упражнение Практический (Самостоятельная деятельность детей) Упражнение Показ способа действий Практический (Самостоятельная деятельность детей) |