Мотивационно– проблемный | Что за чудо камешки, Гладкие, красивые, Желтые, зеленые, Красные, и синие, Не простые лунные, Если их в узор собрать, То мы можем отгадать, Все задания Лунтика, Из смешного мультика. -Посмотрите, здесь лежат какие-то камни. Кто их принес? Вы не приносили? -Ребята, вы слышите? Кто-то стучится к нам. -Это же за дверью, ой ребята тут письмо кто-то оставил, хотите узнать от кого оно? -Давайте прочитаем го: «Здравствуйте, ребята. Это мои камни. Я набрал их в память о вашей планете. Мне нужна ваша помощь. Я не могу сам ходить по вашей планете. Вы не могли бы побывать в местах, где я взял эти камни и рассказать, как их можно использовать. А я буду наблюдать и запоминать» -Ребята, как вы думаете от кого же письмо? -А о чем он нас просит? | Слушают Ответы детей -да -от Лунтика Ответы детей | | |
Деятельностный | -Перед тем как отправиться в путешествие, давайте вспомним правила безопасности при обращении с камнями. -Молодцы! Отправляемся в путь. «На морском берегу» Инопланетянин собрал камни в разных местах. Мы пойдем туда, где он их взял. Посмотрите на этот камушек, как вы думаете, куда он нас позовет? -Почему вы так решили? -Мы отправимся на морской берег. Чтобы туда попасть нужно закрыть глаза и сказать слова «Раз, два, три, четыре, пять путешествуем опять». -Вот мы и на берегу. Посмотрите, здесь много разных камушков. Но есть камни не с морского берега. Поищите их. -Почему вы решили, что они не из моря? -Какие бывают камни? (Подвожу детей вопросами, что камни бывают: гладкими, шершавыми, мокрыми, сухими, большими, маленькими, тяжелыми и легкими.) - Камни в море - какие? -Где еще могут быть мокрые камни? -Зачем люди едут на море? -А как можно на берегу укрепить здоровье? -Давайте сделаем массаж ладошек. -Сделать массаж нам помогут камешки, возьмите каждый по два, один положите на ладошку, а второй на пальцы, придавите другой ладошкой, и поиграйте с камешками, они очень любят играть с детками. «Мастерская ювелира» -Отправляемся дальше. -Вот еще камешек. -Как вы думаете, куда он нас приведет? -Это бусинка. Она зовет нас в мастерскую к ювелиру. -Посмотрите на стол? Что вы здесь видите? Как называть одним словом? -Вот как камни дарят нам красоту. А как их ювелир делает? -А вы хотите попробовать сделать бусы? Проходите за столы. -Перед вами заготовки с основой для бус. Наденьте бусинки на шнурок. -Молодцы, ребята! У вас получились замечательные бусы. «Мастерская скульптора» -А вот еще один предмет зовет нас в путь. Это не просто камень. Это скульптура. -Как вы думаете, куда она нас приведет? -В мастерскую скульптора. Кто такой скульптор? -А зачем нужны скульптуры? «Мастерская художника» -У скульптора есть друг – художник, он создает картины из камней. -А вы хотите побыть художниками? -Попробуйте выложить узор из камней. Проходите за столы и возьмите голубой картон. В правом верхнем углу выложите солнышко. В левом нижнем углу- цветок. В левом верхнем углу плывет облачко, а в правом нижнем растет травка. Все художники подписывают свои картины. -Молодцы! «Стройка» Посмотрите, а это что за домики ? -Какой дом оказался прочным? Из чего ваши дома? А сейчас строят из камней? А из кирпичей? Почему не строят из камней? -Кирпич - искусственный камень. Его делают люди. Попробуйте построить из камня и из кирпичей. Почему строят из кирпича? | Ответы детей Показывать за камень с морского берега Ответы детей Повторяют слова Ищут глазами другие камни Ответы детей -гладкие, мокрые -в аквариуме -загорать, купаться Ответы детей Выполняют указания воспитателя Предположения детей Ответы детей -украшения Ответы детей -да Выполняют задание Ответы детей -Художник, создающий скульптуры - объемные произведения. -Они украшают дома, парки, улицы -да Выполняют задание по указаниям воспитателя -3-х поросят Ответы детей | | |
Рефлексия | -Наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в группу. -Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось, что вызвало трудность? -Лунтик смотрел за нами и много узнал о камнях и расскажет теперь об этом у себя на планете. -А мне понравилось, как вы сегодня работали. Какие у вас получились замечательные картины! Еще мне понравилось, как дружно вы работали на занятии. -Вы сегодня много узнали о камнях. А бывают ли съедобные камни? Я вам приготовила угощение. Конфеты – «Морские камушки». Почему так называются? Вытирайте ручки - угощайтесь. | Слушают Отвечают на вопросы Слушают Благодарят | | |