kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта: "Выложи картинку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний детей о свойствах камней и способах их применения посредством интеграции образовательных областей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: "Выложи картинку"»

Приложение 3

Технологическая карта

Группа: средняя «Ягодки»

Тема: «Эти удивительные камешки».

Цель: обобщение знаний детей о свойствах камней и способах их применения посредством интеграции образовательных областей.

Задачи:

  • Расширять представления о природных объектах- камнях, их значении и использовании в жизни человека;

  • Обогащать словарный запас детей именами прилагательными;

  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа бумаги;

  • Закрепить знания правил безопасности при обращении с камнями;

  • Развивать эстетический вкус, воображение, художественно-творческие способности;

  • Развивать внимание, логическое мышление, воображение;

  • Воспитывать интерес к объектам неживой природы;

  • Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы. 

Оснащение занятия: камни, малые скульптурные формы, бусы, браслеты, разноцветные камешки, голубой картон.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

Мотивационно– проблемный

Что за чудо камешки,

Гладкие, красивые,

Желтые, зеленые,

Красные, и синие,

Не простые лунные,

Если их в узор собрать,

То мы можем отгадать,

Все задания Лунтика,

Из смешного мультика.

-Посмотрите, здесь лежат какие-то камни.

Кто их принес? Вы не приносили?
-Ребята, вы слышите? Кто-то стучится к нам.

-Это же за дверью, ой ребята тут письмо кто-то оставил, хотите узнать от кого оно?

-Давайте прочитаем го:

«Здравствуйте, ребята. Это мои камни. Я набрал их в память о вашей планете. Мне нужна ваша помощь. Я не могу сам ходить по вашей планете. Вы не могли бы побывать в местах, где я взял эти камни и рассказать, как их можно использовать. А я буду наблюдать и запоминать»

-Ребята, как вы думаете от кого же письмо?

-А о чем он нас просит?

Слушают










Ответы детей




-да









-от Лунтика

Ответы детей



Деятельностный

-Перед тем как отправиться в путешествие, давайте вспомним правила безопасности при обращении с камнями. 

-Молодцы! Отправляемся в путь. 

«На морском берегу»
Инопланетянин собрал камни в разных местах. Мы пойдем туда, где он их взял. Посмотрите на этот камушек, как вы думаете, куда он нас позовет?


-Почему вы так решили? 
-Мы отправимся на морской берег. 
Чтобы туда попасть нужно закрыть глаза и сказать слова «Раз, два, три, четыре, пять путешествуем опять». 
-Вот мы и на берегу. Посмотрите, здесь много разных камушков. Но есть камни не с морского берега. Поищите их. 


-Почему вы решили, что они не из моря?

-Какие бывают камни? 
(Подвожу детей вопросами, что камни бывают: гладкими, шершавыми, мокрыми, сухими, большими, маленькими, тяжелыми и легкими.)

- Камни в море - какие?

-Где еще могут быть мокрые камни?
-Зачем люди едут на море? 
-А как можно на берегу укрепить здоровье? 
-Давайте сделаем массаж ладошек. 
-Сделать массаж нам помогут камешки, возьмите каждый по два, один положите на ладошку, а второй на пальцы, придавите другой ладошкой, и поиграйте с камешками, они очень любят играть с детками.


«Мастерская ювелира»
-Отправляемся дальше. 
-Вот еще камешек. 
-Как вы думаете, куда он нас приведет?
-Это бусинка. Она зовет нас в мастерскую к ювелиру. 
-Посмотрите на стол? Что вы здесь видите?
Как называть одним словом?
-Вот как камни дарят нам красоту. А как их ювелир делает? 
-А вы хотите попробовать сделать бусы? Проходите за столы. 
-Перед вами заготовки с основой для бус.

Наденьте бусинки на шнурок.
-Молодцы, ребята! У вас получились замечательные бусы. 
«Мастерская скульптора» 
-А вот еще один предмет зовет нас в путь. Это не просто камень. Это скульптура. 
-Как вы думаете, куда она нас приведет? 
-В мастерскую скульптора. Кто такой скульптор?



-А зачем нужны скульптуры?


«Мастерская художника»
-У скульптора есть друг – художник, он создает картины из камней. 
-А вы хотите побыть художниками?

-Попробуйте выложить узор из камней. 
Проходите за столы и возьмите голубой картон. 
В правом верхнем углу выложите солнышко. 
В левом нижнем углу- цветок. 
В левом верхнем углу плывет облачко, а в правом нижнем растет травка. 
Все художники подписывают свои картины.
-Молодцы! 
«Стройка»
Посмотрите, а это что за домики ?

-Какой дом оказался прочным? Из чего ваши дома? А сейчас строят из камней? А из кирпичей? Почему не строят из камней? -Кирпич - искусственный камень. Его делают люди. Попробуйте построить из камня и из кирпичей. Почему строят из кирпича?



Ответы детей






Показывать за камень с морского берега

Ответы детей




Повторяют слова



Ищут глазами другие камни

Ответы детей






-гладкие, мокрые

-в аквариуме

-загорать, купаться


Ответы детей







Выполняют указания воспитателя




Предположения детей



Ответы детей

-украшения


Ответы детей

-да



Выполняют задание






Ответы детей


-Художник, создающий скульптуры - объемные произведения.

-Они украшают дома, парки, улицы




-да


Выполняют задание по указаниям воспитателя










-3-х поросят



Ответы детей






Рефлексия

-Наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в группу. 
-Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось, что вызвало трудность?

-Лунтик смотрел за нами и много узнал о камнях и расскажет теперь об этом у себя на планете.
-А мне понравилось, как вы сегодня работали. Какие у вас получились замечательные картины! Еще мне понравилось, как дружно вы работали на занятии. 
-Вы сегодня много узнали о камнях. А бывают ли съедобные камни? Я вам приготовила угощение. Конфеты – «Морские камушки». Почему так называются? Вытирайте ручки - угощайтесь. 

Слушают




Отвечают на вопросы









Слушают





Благодарят





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта: "Выложи картинку"

Автор: Шаронова Виталина Николавна

Дата: 13.06.2018

Номер свидетельства: 473216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта организованной учебной деятельности "Путешествие в весенний лес" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "189109"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426817987"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Вариативный компонента  Ловкие пальчики Технологическая карта Тема: «Цветы»"
    ["seo_title"] => string(83) "variativnyi-komponienta-lovkiie-pal-chiki-tiekhnologhichieskaia-karta-tiema-tsviety"
    ["file_id"] => string(6) "329118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463821399"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Технологическая карта  контрольно-учетного занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhichieskaiakartakontrolnouchietnoghozaniatiiapoformirovaniiueliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniisdietmistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "285839"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454251103"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта по Конструированию на тему "Котенок и щенок" подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_konstruirovaniiu_na_tiemu_kotienok_i_shchienok_po"
    ["file_id"] => string(6) "370901"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482072562"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта открытого занятия "Космическое путешествие""
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia_karta_otkrytogho_zaniatiia_kosmichieskoie_putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "380334"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484635922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства