kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В мире пластмассы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей со свойствами и качества пластмассы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В мире пластмассы»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет.

Тема: «В мире пластмассы»

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

- Учить выявлять свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

Развивать любознательность, исследовательскую деятельность ребенка.

- Активизировать в речи словапластмассапластмассовые.

- Воспитывать бережное отношение к вещам; умение слушать друг друга и не перебивать.

Материал:

Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки для выявления звука пластмасса).

Предварительная работа: Беседы о разных видах материалах (дерево, металл, пластмасса, стекло). Дидактическая игра «Что из чего?»

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришел в гости Буратино.

«Здравствуйте, ребята! Мои друзья задали мне загадки, но я не могу их отгадать. Помогите мне, пожалуйста, и расскажите о чем же в них говорится.»

- Ребята, давайте поможем Буратино отгадать загадки.

Загадки: Такая разноцветная, с виду я приметная.

Легкая и тонкая, а на звук не звонкая. (Пластмасса)

Из меня предметов масса, а зовусь я …. (Пластмасса)

Дети:- Пластмасса.

Воспитатель: - молодцы.

- Что же такое пластмасса, ребята? (ответы детей).

Пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. Эту послушную массу и назвали пластмассой.

Ребята, а вы хотели бы попробовать сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы?

- Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и узнать все о пластмассе«Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись».

Я предлагаю вам пройти на стульчики и сесть за стол.

- Ребята, на столах у вас лежат небольшие предметы. Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?

Дети: - Из пластмассы.

Воспитатель: - Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит какие они? (пластмассовые).

- А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся в группе?

Дети: - Машинки, куклы, пирамидки, посуда, утюги, кегли и. т. д.

Воспитатель: - Ребята, у вас на столах находится предметы различные по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотрите предметы и определите, чем они похожи? Чем они отличаются?

Дети: - Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную. Они разного цвета.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь?

Дети: - Гладкая, шершавая.

Воспитатель: - Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя?

Дети: - У пластмассовых предметов глухой звук.

Воспитатель: - Правильно.

- А сейчас мы с вами немного разомнемся:

Физкультминутка:

Скачет лягушонок
Скачет лягушонок, (Хлопаем в ладоши.)
Ква-ква-ква! (Прыжки на месте.)
Плавает утенок, (Хлопаем в ладоши.)
Кря-кря-кря! (Руки к груди — в стороны.)
Прыгает козленок, (Хлопаем в ладоши.)
Ме-ме-ме! (Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо.)
А за ним ягненок, (Хлопаем в ладоши.)
Бе-бе-бе! (Приседаем.)
Вот мы на зарядке, (Хлопаем в ладоши.)
Раз-два-три! (Прыжки на месте.)
Утром на площадке, (Хлопаем в ладоши.)
Раз-два-три! (Ходьба на месте.)
Все вокруг стараются, (Хлопаем в ладоши.)
Спортом занимаются! (Прыжки на месте)

Опыт: - А сейчас предлагаю провести с вами маленький опыт.

- У вас на столе стоит емкость с водой. Возьмите пластмассовые игрушки в руки, опустите в воду и расскажите о результатах своих действий.

Дети: - Игрушки легкие, не тонут.

Воспитатель: - Если пластмасса такая легкая, не пропускает воду, можно ли ее использовать в окнах вместо стекол?

Дети: - Нет. В комнате будет темно, солнышко не сможет заглянуть в окно.

Дети смотрят, на пластмассовые стаканчики и выясняют, что пластмасса, из которой они сделаны, непрозрачная.

Воспитатель: - Молодцы, с этим опытом вы справились. Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители?

Дети: - Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру«Расскажи о предмете». Вам нужно будет выбрать один предмет, но не называть его, а рассказать детям о нем.

Например: Он зеленый, пластмассовый, квадратной формы, из него можно построить домик и т. д.

- Молодцы, ребята, вы справились.

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами исследовали? Что мы сегодня узнали о пластмассе? Что вам больше всего понравилось? Я думаю, вам понравилось быть маленькими исследователями? (ответы детей).

- Молодцы, вы очень хорошо поработали! А вы не забыли, кому должны были помочь?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В мире пластмассы

Автор: Екатерина Евгеньевна Шиверова

Дата: 02.03.2021

Номер свидетельства: 574644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы»"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_mirie_plastmassy"
    ["file_id"] => string(6) "358506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479049872"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект ИОС по познавательному развитию для детей средней группы «В мире пластмассы»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ios_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_dlia_dietiei_sriedniei_ghruppy_v_mir"
    ["file_id"] => string(6) "396196"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488205745"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Мир вещей вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(23) "mir_veshchei_vokrug_nas"
    ["file_id"] => string(6) "565692"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607273769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Королева Вилка»"
    ["seo_title"] => string(121) "zaniatiiepooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromseliemientamiekspierimientirovaniiavsriednieighruppiepotiemiekorolievavilka"
    ["file_id"] => string(6) "306131"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458055823"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок познания мира, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "urokpoznaniiamira3klass1"
    ["file_id"] => string(6) "314295"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459677568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства