Формировать представления о правилах поведения, этике общения и приветствия. Развитие активного словаря; развитие связной, грамматически правильной монологической речи; Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. Развитие координации движения. | Игра «Поехали» ( (Имитация движений.) На лошадке ехали До угла доехали. Сели на машину, Налили бензину. На машине ехали До реки доехали Трр! Стоп! Разворот! На реке – пароход. Пароходом ехали – До горы доехали! Пароход не везёт! Надо сесть в самолёт! Самолёт летит, В нём мотор гудит: У – у – у! Вот и приземлился наш самолёт! На солнечной, лесной полянке! - Ой, а кто же это на пенёчке сидит? А это медвежонок, давайте к нему подойдём и поздороваемся! - Здравствуй Мишутка! (От имени медведя): Я всё могу! Могу плясать И рисовать и петь! Могу стоять на голове До марса долететь! Могу допрыгать до луны, Могу найти алмаз, Могу я даже видеть сны, Не закрывая глаз! Могу я целый день не врать Могу, но не хочу! - Дети, вам понравился рассказ медведя? (Ответы.) - Хотите с ним дружить? (Ответы.) - Конечно, ребята, слушать хвастунов и лгунов неприятно, и дружить с ними неинтересно! Скромные и воспитанные, Мишутка, не будут хвастаться: я сделал лучше всех! Медведь: Я не хочу быть грубияном и хвастуном! Ребята, подскажите, что мне нужно делать? - Ребята, мы поможем Медвежонку? (Ответы.) - Тогда, давайте присядем на полянке поудобнее / дети садятся на стульчики. И ты, Мишутка, садись и слушай (посадить медведя на пенёк). Слушай, Мишутка, и запоминай! Мы с ребятами привезли цветок вежливости, но вот беда он рассыпался,а чтобы все вокруг стали вежливыми нужно собрать цветок по лепестку, за каждое задание цветок будет оживать по одному лепестку. Дидактическая игра с мячом «Приветствие» 1Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют слова приветствия. Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет. - Медвежонок, все наши ребята знают, что бы быть воспитанным, нужны волшебные слова! 2Встретив зайку, ёж сосед говорит ему…. (Привет.) А его сосед ушастый, отвечает ему… (Здравствуй.) Говорит Лиса Матрёна «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала, Всем скажу, что не дала! Ты, Лиса, не жалуйста, А скажи … (Пожалуйста.) Трясогуска с бережка Уронила червячка, И за угощенье, рыба Ей пробулькала …… (Спасибо.) К осьминожке камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье, Ей сказала…… (До свиданья.) Физминутка для глаз ЦВЕТЫ Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро) Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза) Тихо засыпают, головой качают. (смотреть по сторонам) Разучивание пословицы Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть. Физминутка «хомка» 3Рассматривание ситуаций по картинкам 4А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором). "Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей : "Садитесь ...(хором-пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову : ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ..... (извините пожалуйста). 5Игра «Наоборот» Слабый – сильный Больной – здоровый Злой – добрый Плохой – хороший Ленивый – трудолюбивый Неряшливый – опрятный Глупый – умный Грустный – веселый Воспитатель: Ребята, достаточно ли только знать вежливые слова. Чтобы быть вежливым? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, не достаточно, нужно еще и выполнять правила поведения. Давайте вспомним правила поведения в д/с. (ответы детей) Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, научился ли медвежонок вежливым словам? Дети: – Да, научился. Воспитатель: посмотрите на наш цветок-он полностью ожил, давайте его подарим мишке Воспитатель: – Да, действительно, он же у нас хороший ученик. Воспитатель: Ну, что же возвращаемся домой в группу. Садимся в воздушный шар, закрываем глаза и полетели. | Речевое; коммуникативная. Познавательное; познавательно-исследовательская Физическое; двигательная. | Специальное моделирование ситуаций общения. | Слово педагога, речь детей, видеопрезентация, картинки для обсуждения, магнитная доска Мишка | Проявляет активность в беседе, разгадывании загадок. Отвечает на вопросы. Подбирает слова для характеристики предметов и явлений; вступает в речевое взаимодействие со взрослым, реагирует на сообщения сверстников. |