Систематизировать знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о причинно–следственных связях в природе, активизировать навыки устного суждения. Развивать речевое общение, наблюдательность, интерес к изучению природы.систематизировать знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о причинно–следственных связях в природе, активизировать навыки устного суждения. Развивать речевое общение, наблюдательность, интерес к изучению природы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Времена года: лето, осень. Признаки.»»
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 1
Дата__________
Воспитатель: Папулова Т.В.
Образовательная область: Познание
Раздел: Естествознание
Тема: «Времена года: лето, осень. Признаки .»
Цель: систематизировать знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о причинно–следственных связях в природе, активизировать навыки устного суждения. Развивать речевое общение, наблюдательность, интерес к изучению природы.
Материал:сказочный персонаж – ворона, рабочая тетрадь.
Цель: систематизировать знания о причинно – следственных связях в природе. Словарная работа: посевы, сад, огород, сенокосные угодья.
Сюрпризный момент: в гости пришла ворона с проблемным вопросом: насекомые рассказывали где прячутся зимой, но она не услышала.
- насекомые собрались на поляне в лесу и стали рассказывать о том, как они проводят зиму. Бабочка сказала, что под крышей старого сарая есть теплый уголок и она прячется там. А муравей говорит: « А я…»
«А мы…» зажужжали пчелы. «А я ….»,- прошептала гусеница.
Побуждают к размышлению, предлагает закончить предложения.
Называют времена года и названия месяцев.
Повторяют слова.
Рассматривают иллюстрации с временами года. Рассказывают, что происходит в разное время года. Летом: поля, леса, парки – зеленые. Расцветают цветы. Жарко. Птенцы вылетают из гнезд . для животных и птиц достаточно корма. Летом дни длинные а ночи короткие. Готовят корма для животных, в лесу собирают ягоды и грибы. В августе начинается сбор урожая.
Здороваются. Проявляют заинтересованность.
Фантазируют, размышляют и предполагают, что сказали насекомые. Муравей: « я укладываюсь спать в муравейнике». Гусеница : « Я прячусь под кору дерева.»
Пчела: « я прячусь в расщелине деревьев».
Рефлексивно-корригирующий
Рефлексивный круг: «Что понравилось»
Становятся в круг. Рассказывают о понравившихся моментах. Радуются, что помогли вороне.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят : называют признаки времен года. Высказывают свои суждения об изменениях в окружающем мире.
Понимают :взаимосвязи в природе.
Применяют : знания полученные из жизненного опыта в беседе.