kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Времена года: лето, осень. Признаки.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cистематизировать знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о причинно–следственных связях в природе, активизировать навыки устного суждения. Развивать речевое общение, наблюдательность, интерес к изучению природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Времена года: лето, осень. Признаки.»»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе



Өткізу күні/Дата проведения: 21.01.21.


Тәрбиеші/Воспитатель: Папулова Т.В.


Білім беру саласы/Образовательная область:Познание


Бөлімдері/Разделы: Естествознание.


Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир природы»


Тақырып бойынша/Подтема: «Птицы наши друзья!»

Тақырыбы/Тема: «Дикие животные зимой».

Мақсаттары/Цели: Расширение представлений детей о внешнем виде и образе жизни диких животных зимой.

Тәрбиелік/ Воспитательная:

- учить способам самостоятельного познания;

- продолжать воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним;

Дамытушылық /Развивающая:

- развивать любознательность, память, уметь разлечать диких и домашних животных;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

Оқыту – обучающая:

- расширить знания о животных, показать их взаимозависимость;

- учить отгадывать загадки;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- учить решать проблемные задачи;

- закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

- закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их;

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная, познавательная.

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игровые, практические, словесные.

Задачи: Формировать представления о диких животных Казахстана, родного края, их образа жизни в зимний период; расширять имеющиеся представления о медведе, зайце, белке, лисе, волке, чем питаются, как передвигаются. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Дикие животные». Развивать умение устанавливать закономерности и связи в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и природе.

Словарная работа: Звери, мышковать, жилище, хищные, травоядные

Билингвальный компонент: Зима – қыс-winter , снегт– қар-snow, заяц – қоян-the hare, лиса – түлкі- fox, медведь – аю-bear, волк – қасқыр- wolf, белка – тиін- squirrel.

Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Зима. Дикие животные».



Ұйымдастырылған оқу қызметінің барыс

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)

Посмотреть видео . «Зимняя сказка» под музыку М. Таривердиева

Прослушать стих подготовленный за ранее учеником.

Негізі бөлімі/основная часть :

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно -побудительный

Хотите послушать их интересную историю, которую он приготовил для вас о том, как животные переживают зиму?

Проявляют заинтересованность.

Организационно – поисковый















































































































































Сюрпризный момент

- Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо – тихо в лесу. А вот и солнышко взошло.

- Тихо в лесу. Может, там никого нет? Птицы улетели, все звери спят?

- Как назвать животных, которые живут в лесу? (Дикие)

- А чем дикие животные отличаются от домашних? Кому живется легче, о ком заботятся, а кто заботится о себе сам?

Зайчик (Видео материал)

- Голодно зайчику зимой, кора, да мелкие ветки – вот и вся еда. Вдруг насторожился зайчик и наутек!

- Что помогло зайцу заметить опасность? (Большие, чуткие уши)

- Кого испугался заяц?

- Нелегко догнать косого. А что помогает ему быстро бегать и далеко прыгать?

- Задние ноги у зайчика длинные и сильные, намного длиннее передних. Бежит зайчик, петляет, следы путает.

Но если вдруг его настигнет волк или лиса, то задние лапки снова приходят на выручку. Как вы думаете как?

- Ложится зайчик на спину и начинает отбиваться задними лапами. Оказывается, когда зайчик попадется в капкан, поставленным охотником, то может из рук охотника вырваться, и снова используя свои крепкие задние лапы.

- У зайчика к зиме отрастает длинная плотная шерсть, и он после прыжка может скользить, как на лыжах.

Лиса (Видео материал)

Вырвался зайчик – убежал, но лиса не останется без обеда. Она под снегом мышей отыскивает. А что ей помогает это делать?

- Слух у лисы хороший, да и нюх отменный. Это ее и выручает. Но если очень холодно и голодно, то, как бы лиса не боялась человека, идет к его жилищу, кур да уток воровать.

Волк (Видео материал)

- Не только зайцев едят волки. Нападают они и на более крупную дичь, на оленей, лосей, кабанов. Волки охотятся стаями. Волки очень выносливы, они могут очень долго преследовать свою добычу. Ходят волки в лесу цепочкой, друг за другом. Спят волки на снегу, закрыв ноги и нос хвостом.

Лиса и волк – хищники. Они питаются мясом других животных. Каких еще хищников вы знаете? (медведь, рысь, еж, пума, соболь)

А вот зайчик – это травоядное животное. Каких еще травоядных животных вы знаете? (белка, олень, лось, косуля, бобер…)

Игра «Где кто живет?»

Провести настольную игру.

Физкультминутка:

На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки побегайки.

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки – царапки.

Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка. “Где же, где же зайки? Зйки-побегайки? Ах вот вы где!”

Медведь (Видео материал)

- А почему не видно медведя? Где он?

- А кто еще зимой проводит время в спячке? (еж, бурундук, барсук, сурок….) Почему? Чем они питаются всю зиму?

Белка (Видео материал)

- Белочка без дела осень не сидела, запасы делала, да в кладовочки складывала. И теперь ей ни мороз, ни стужа, не страшны. Дупло выстелила белочка сухой травой, да мхом. Воет ветер, трещит мороз, метель мете, а белочка в дупле свернется, хвостиком укроется, да пережидает непогоду. А выглянет солнышко, успокоится ветер – белочка уже между веток скачет к своей кладовочке. То орешки в шишке пощелкает, то сухой грибок погрызет, то ягодкой угостится – да и весела бывает.

Загадывает загадки:

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно это …(Белка)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны? (Медведь)

- Что общего есть у всех зверей?

- Все время забываю, чем покрыто тело животных?

- Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?

(просит детей рассказать о волке, зайце, белке, медведе).

Игра «Следы»

Провести игру по карточкам у магнитной доски.

Тайный гость.

Представить его детям. И попросить рассказать, все что они знают о нем.

Рассматривают фотографии.





Отвечают на вопросы, приводят доказательства.





Размышляют, делают выводы, умозаключения.





Слушают рассказ, запоминают информацию.



Участвуют в беседе, делятся своими знаниями.

Слушают рассказ, запоминают информацию.Участвуют в беседе, делятсясвоими знаниями.

Слушают рассказ, запоминают информацию.

Участвуют в беседе, делятся своими знаниями.

Слушают рассказ, запоминают информацию.

Участвуют в беседе, делятся своими знаниями.





Слушают рассказ, запоминают информацию.

Участвуют в беседе, делятся своими знаниями.





У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост…

Тело животных покрыто шерстью.

Размышляют, приходят к выводу, что для зверей лес – это их дом











Выполняют движения физкультминутки.

































Внимательно слушают загадки, отгадывают.


Рефлексивно -корригирующий

Подводит итог занятия

- Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Отвечают на вопросы.






Ожидаемый результат:

Знать:

- диких животных Казахстана, родного края, их образ жизни в зимний период;

- о медведе, зайце, белке, лисе, волке, чем питаются, как передвигаются.

Иметь:

- представления о диких животных Казахстана, родного края, их образа жизни в зимний период;

- представления о медведе, зайце, белке, лисе, волке, чем питаются, как передвигаются;

- любовь и бережное отношение к животным.

Уметь:

- рассказывать о жизни диких животных зимой, отгадывать загадки, делать умозаключения;

- устанавливать закономерности и связи в природе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Времена года: лето, осень. Признаки.»

Автор: Папулова Татьяна Викторовна

Дата: 14.05.2021

Номер свидетельства: 580417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка конспекта урока на тему: Времена года"
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-konspiekta-uroka-na-tiemu-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "308556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458618027"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Познание мира.Времена года. "
    ["seo_title"] => string(30) "poznaniie-mira-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "181564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425373314"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект занятия учителя-дефектолога: «Времена года»."
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_zaniatiia_uchitelia_defektologa_vremena_goda"
    ["file_id"] => string(6) "485078"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541999051"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "«Времена года: лето, осень. Признаки.»"
    ["seo_title"] => string(31) "vremena_goda_leto_osen_priznaki"
    ["file_id"] => string(6) "580414"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620986940"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок окружающего мира "Времена года". "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "236309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444033271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства