Организационно – поисковый Сюрпризный момент | - Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо – тихо в лесу. А вот и солнышко взошло. - Тихо в лесу. Может, там никого нет? Птицы улетели, все звери спят? - Как назвать животных, которые живут в лесу? (Дикие) - А чем дикие животные отличаются от домашних? Кому живется легче, о ком заботятся, а кто заботится о себе сам? Зайчик (Видео материал) - Голодно зайчику зимой, кора, да мелкие ветки – вот и вся еда. Вдруг насторожился зайчик и наутек! - Что помогло зайцу заметить опасность? (Большие, чуткие уши) - Кого испугался заяц? - Нелегко догнать косого. А что помогает ему быстро бегать и далеко прыгать? - Задние ноги у зайчика длинные и сильные, намного длиннее передних. Бежит зайчик, петляет, следы путает. Но если вдруг его настигнет волк или лиса, то задние лапки снова приходят на выручку. Как вы думаете как? - Ложится зайчик на спину и начинает отбиваться задними лапами. Оказывается, когда зайчик попадется в капкан, поставленным охотником, то может из рук охотника вырваться, и снова используя свои крепкие задние лапы. - У зайчика к зиме отрастает длинная плотная шерсть, и он после прыжка может скользить, как на лыжах. Лиса (Видео материал) - Вырвался зайчик – убежал, но лиса не останется без обеда. Она под снегом мышей отыскивает. А что ей помогает это делать? - Слух у лисы хороший, да и нюх отменный. Это ее и выручает. Но если очень холодно и голодно, то, как бы лиса не боялась человека, идет к его жилищу, кур да уток воровать. Волк (Видео материал) - Не только зайцев едят волки. Нападают они и на более крупную дичь, на оленей, лосей, кабанов. Волки охотятся стаями. Волки очень выносливы, они могут очень долго преследовать свою добычу. Ходят волки в лесу цепочкой, друг за другом. Спят волки на снегу, закрыв ноги и нос хвостом. Лиса и волк – хищники. Они питаются мясом других животных. Каких еще хищников вы знаете? (медведь, рысь, еж, пума, соболь) А вот зайчик – это травоядное животное. Каких еще травоядных животных вы знаете? (белка, олень, лось, косуля, бобер…) Игра «Где кто живет?» Провести настольную игру. Физкультминутка: На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки побегайки. Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки – царапки. Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка. “Где же, где же зайки? Зйки-побегайки? Ах вот вы где!” Медведь (Видео материал) - А почему не видно медведя? Где он? - А кто еще зимой проводит время в спячке? (еж, бурундук, барсук, сурок….) Почему? Чем они питаются всю зиму? Белка (Видео материал) - Белочка без дела осень не сидела, запасы делала, да в кладовочки складывала. И теперь ей ни мороз, ни стужа, не страшны. Дупло выстелила белочка сухой травой, да мхом. Воет ветер, трещит мороз, метель мете, а белочка в дупле свернется, хвостиком укроется, да пережидает непогоду. А выглянет солнышко, успокоится ветер – белочка уже между веток скачет к своей кладовочке. То орешки в шишке пощелкает, то сухой грибок погрызет, то ягодкой угостится – да и весела бывает. Загадывает загадки: Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко. Ну, конечно это …(Белка) День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит – бродит он молчком, Уши серые торчком. (Волк) По снегу бежит – петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. (Заяц) Кто в лесу огромней всех? Кто богатый носит мех? Кто в берлоге до весны Днем и ночью смотрит сны? (Медведь) - Что общего есть у всех зверей? - Все время забываю, чем покрыто тело животных? - Расскажите, пожалуйста, а какая лиса? (просит детей рассказать о волке, зайце, белке, медведе). Игра «Следы» Провести игру по карточкам у магнитной доски. Тайный гость. Представить его детям. И попросить рассказать, все что они знают о нем. | Рассматривают фотографии. Отвечают на вопросы, приводят доказательства. Размышляют, делают выводы, умозаключения. Слушают рассказ, запоминают информацию. Участвуют в беседе, делятся своими знаниями. Слушают рассказ, запоминают информацию.Участвуют в беседе, делятсясвоими знаниями. Слушают рассказ, запоминают информацию. Участвуют в беседе, делятся своими знаниями. Слушают рассказ, запоминают информацию. Участвуют в беседе, делятся своими знаниями. Слушают рассказ, запоминают информацию. Участвуют в беседе, делятся своими знаниями. У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост… Тело животных покрыто шерстью. Размышляют, приходят к выводу, что для зверей лес – это их дом Выполняют движения физкультминутки. Внимательно слушают загадки, отгадывают. |