Конспект НОД по рисованию на тему:
Зайка беленький
Цель: учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования по контуру с помощью ватной палочки.
Задачи:
1. Закреплять умения аккуратно пользоваться гуашью.
2. Расширять знания детей о диких животных.
3. Развивать восприятие цветов белый, черный; закреплять называть цвета белый, черный.
4. Прививать интерес к животному миру.
5.Развивать, эмоциональные и тактильные ощущения (чувствительность) .
Материал : тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайчика, две ватные палочки на каждого ребенка, белая гуашь, черная гуашь, тарелочка, салфетка, образец нарисованного зайчика, мягкая игрушка «Зайчик» .
Ход НОД:
Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь!
- Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение?
Дети : да.
Воспитатель : Ребята, сегодня в гости к нам кто-то спешит.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)
Воспитатель : Здравствуй зайка!
Заяц здоровается с детьми.
Воспитатель : Ребята, где живет заяц? В лесу.
Значит какое животное? Лесное, дикое.
Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)
Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая) .
(индивидуальные и хоровые ответы) .
Какого цвета? Белого.
Какие уши? Длинные.
А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.
Ребята, давайте поиграем вместе с зайкой!
Физкультурная минутка : « Зайка серенький сидит » (под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит — вот-так, вот-так,
И ушами шевелит — вот-так, вот-так,
Зайке холодно сидеть — хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть — хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Зайке холодно стоять — скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать — скок-скок, скок-скок.
Как же весело с зайкой нам было играть!
Но я боюсь, что зайке будет скучно и одиноко без своих друзей.
Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких.
Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют : какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.
Показ воспитателя объяснение.
Воспитатель : Приглашаю вас за стол сесть на свои места и нарисовать зайчиков. Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков (под музыкальное сопровождение - спокойная музыка) проходит основная часть занятия.
Берем ватную палочку. Палочку надо держать правильно, тремя пальчиками, как кисточку. Опускаем в белую краску и начинаем рисовать.
Сначала рисуем по линии контура, вот так.
А потом внутри. Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.
Когда высохнут наши зайчата, мы дорисуем нос и глаза черной краской.
А пока поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика : «Мы кружок нарисовали » (под музыкальное сопровождение)
Мы кружок нарисовали, наши пальчики устали,
мы руками потрясем и рисовать начнем.
Мы черту нарисовали, наши пальчики устали,
мы руками потрясем и рисовать начнем.
Мы волну нарисовали, наши пальчики устали,
мы руками потрясем и рисовать начнем.
Точку мы нарисовали, наши пальчики устали,
мы руками потрясем и рисовать начнем.
Ребята давайте доделаем наши работы. Берем в руки кисточки рисуем нос и глаза нашим зайчикам.
Итог занятия.
Воспитатель : Ребята, вам понравилась занятие?
Кто к нам пришел на занятие? ( зайка )
Где он живет? (в лесу)
Кого мы с вами рисовали? (белого зайчика)
Посмотрите, развеселился наш зайчик.
Заяц : Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко. Сколько друзей зайчат вы мне нарисовали!
Воспитатель : Спасибо ребята, вы хорошо постарались и нарисовали таких красивых зайчат!