kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Знакомим дошкольников с родным городом».

Нажмите, чтобы узнать подробности

теритическая статья по патриотическому воспитанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Знакомим дошкольников с родным городом».»

«Знакомим дошкольников с родным городом».

(Теоритическая статья по патриотическому воспитанию).

Составитель: Усикова Светлана Викторовна

воспитатель.


Чувство Родины… Воспитание его у ребенка начинается с отношения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины связано и с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, «пропущенные через детское сердце», они играют огромную роль в становлении личности патриота. Академик Д.С.Лихачев отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», т.к. без корней родной местности, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати –поле.

Поэтому нравственное – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Стандарт дошкольного образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось и отношение людей к Родине. Думаю, что воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо при любом строе. Эта работа ведется планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к себе, к детскому саду, к родному городу, ко всему живому на Земле, к своей планете.

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. У ребенка происходит формирование самых глубоких и важных человеческих чувств: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, чести и собственного достоинства, любви к Родине. К сожалению, количество отрицательных примеров, которые наблюдают наши дети, велико. Поэтому важно не только показывать детям положительные примеры, но и учить их сравнивать, анализировать, осмысливать и сомневаться.

Какими же должны быть жители нашего города? Прежде всего они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими ленинск-кузнечанами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего города. Жители нашего города отличаются высоким уровнем культуры и нынешние маленькие ленинск-кузнечани должны стать достойными их преемниками.

Родной город… Надо показать ребенку, что он славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми.

Дети – дошкольники очень любознательны, обладают хорошей памятью, впечатлительны. Это позволяет формировать у них живой интерес к городу, его облику, происходящим событиям, позволяет создать эмоциональный настрой на город и ощущение себя как гражданина города.

Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Работа ведется последовательно, от более близкого, знакомого (двор, улица, микрорайон), к более сложному - город.

Начало формированию у детей представлений о родном городе, его устройстве, истории, достопримечательностях закладывает знакомство с двором, улицей, на которой живет ребенок, микрорайоном. На примере своего микрорайона дети знакомятся с устройством города, его структурой, назначением различных учреждений и служб; им становятся понятными материальные и духовные потребности людей; они узнают, что люди разных профессий трудятся на благо района, города, стараются сделать жизнь горожан удобнее, интереснее.

В старшем дошкольном возрасте знания детей о родном городе расширяются и углубляются. Дошкольников знакомят с названиями главных улиц города, им сообщают о героях или знаменитых людях, чьими именами они названы. Уточняются и расширяются представления ребят о городских зданиях.

Расширяются представления детей о достопримечательностях родного города: местах отдыха горожан, исторических памятниках, музеях, которые содержат много наглядных экспонатов о жизни, культуре и быте местных жителей. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста осуществляется в процессе экскурсий, целевых прогулок, игр, выставок фотографий, репродукций, рисунков, посвящённых родному городу, праздников, посвященных знаменательным датам в жизни родного города, однако основной формой ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом являются тематические занятия.

Наибольшее значение в ознакомлении дошкольников с родным городом приобретают беседы. Важно, чтобы беседы повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приёмы сравнения, вопросы, индивидуальные задания. Необходимо приучать детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Можно ребятам предложить найти ответ в иллюстрациях, книгах, спросить у родителей. Основной формой использования литературы в воспитании патриотизма у старших дошкольников является специально организованное занятие. В рамках ознакомления с окружающим, природой, литературой - дети слушают различные произведения, беседуют с педагогом, рассказывают свои впечатления, заучивают наизусть и пересказывают. Но для яркого запоминания и усвоения одного лишь устного знакомства недостаточно. В этом возрасте сохраняется наглядно-образное мышление, поэтому, чтобы у детей сложилось представление о явлении (будь то понятие государственных символов, красоты родной природы, военной героики) - нужна опора на визуальные впечатления. Для сопровождения чтения вслух сказок, былин, рассказов, используются наглядные пособия, репродукции картин, иллюстрации в книгах, фотографии и открытки по теме.

При ознакомлении с историей микрорайона целесообразно организовать поисковую деятельность: дети расспрашивают своих родителей, дедушек и бабушек об истории названия микрорайона, улицы, на которой они живут. Взрослые сообщают ребятам об известных людях микрорайона, а также людях, в честь которых названы улицы микрорайона. На занятиях дети обмениваются полученной информацией, предлагают свои версии об истории некоторых названий. Рассматривание документов и фотографий, представленных в музеях города, способствует уточнению и дополнению знаний детей. В результате возрастает познавательный интерес к истории микрорайона, уважение к знаменитым землякам.

Занятия-экскурсии в магазин, школу, библиотеку, на почту, стадион помогают детям познакомиться с функциями и устройством различных учреждений микрорайона, формируют у дошкольников представления о разнообразных потребностях людей и о том, кто и как заботится о жителях города.

В процессе занятий по ознакомлению с родным городом дети с большим интересом работают со схемой микрорайона, на которой каждый ребенок при помощи воспитателя рисует дорогу из дома в детский сад, обозначает названия улиц на схеме, места перехода через дорогу, достопримечательности. При этом дети запоминают адрес детского сада, свой домашний адрес, уточняют правила безопасного поведения на улице.

Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, создать у него любовь и привязанность к родным местам. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства, но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к своему городу, к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…Национальные отличия сохраняться и в ХХI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» (Д.С.Лихачев).


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» [Текст]: метод. пособие / Н.В. Алешина – М.: МЦГЛ, 2004 г.

2. Зеленова Н.Г. «Мы живем в России», подготовительная группа [Текст]: метод. пособие / Н.Г. Зеленова – М: Москва, 2008 г.

3. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» [Текст]: метод. пособие / М.Д. Маханева – М: Сфера, Москва, 2009 г.

4. Петрова И.В. «Нравственное воспитание в детском саду»[Текст]: метод. пособие / И.В. Петрова – М: Мозаика-синтез, Москва,2008 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Знакомим дошкольников с родным городом».

Автор: Усикова Светлана Викторовна

Дата: 24.09.2021

Номер свидетельства: 587393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города""
    ["seo_title"] => string(60) "sotsialnokraieviedchieskiiproiektznatokiulitsrodnoghoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "313027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459426636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Консультация для родителей на тему: « Формирование нравственно-патриотических чувств  у дошкольников в процессе знакомства с родным городом"
    ["seo_title"] => string(134) "konsultatsiiadliaroditielieinatiemuformirovaniienravstviennopatriotichieskikhchuvstvudoshkolnikovvprotsiessieznakomstvasrodnymghorodom"
    ["file_id"] => string(6) "291874"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455195538"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "307941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480089"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia-1"
    ["file_id"] => string(6) "307942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480095"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Проект "Моя малая Родина - город Рудный""
    ["seo_title"] => string(38) "proekt_moia_malaia_rodina_gorod_rudnyi"
    ["file_id"] => string(6) "535679"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578988663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства