Название гимнастики | Текст рифмовки | Описание действий и инструкций педагога |
«Ночка» | Ночь пришла, темноту привела, Глазки закрываются сами, Их дружок не три кулачками. | Закрыть глаза, представить чёрный цвет, как будто наступила ночь, 10-30 секунд. Открыть глаза. Повторить 2 раза. |
«Пальминг» | Мы ладошки нагреваем, Наши глазки закрываем. | Потереть ладони друг о друга до тепла в них. Накрыть глаза ладонями, пальцы левой руки накрывают пальцы правой на лбу. Представить чёрный цвет, 30-40 секунд. Открыть глаза. |
«Чёрный кот» | Черной ночью Черный кот Прыгнул в черный дымоход, В дымоходе чернота Отыщи-ка там кота. | Закрыть глаза, представить чёрный цвет, как будто наступила ночь,10- 30 секунд. Открыть глаза. Повторить 2 раза. |
«Солнышко» (соляризация) | Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко, Любят тебя детки, Детки – малолетки. | С закрытыми глазами поставить лицо к солнцу, 30 секунд. (Выполнять у окна, или имитация.) Повторить 2 раза. |
«Светит солнышко» (соляризация) | Светит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. | С закрытыми глазами поставить лицо к солнцу, 30 секунд. Открыть глаза, похлопать в ладоши в ритм произношения стихотворения (Выполнять у окна, или имитация.) Повторить 2 раза. |
«Напряженье улетело» | Напряженье улетело... И расслаблено всё тело. Будто мы лежим на травке, На зелёной мягкой травке… Греет солнышко сейчас… Руки тёплые у нас… Жарче солнышко сейчас… Ноги тёплые у нас… Дышится легко, ровно, глубоко. | С закрытыми глазами лежат на коврике и представляют то, что слышат по тексту. |
«Воспоминание» | Глазки закрываем, И спокойно вспоминаем (представляем), - - - - - - п а у з а - - - - - 1, 2, 3 1, 2, 3 1, 2, 3 Что увидел, расскажи! | Сидя или лёжа с закрытыми глазами вспомнить (представить) то, что предложит взрослый. Затем открыть глаза и рассказать о чём вспоминал. |
«Чёрный кот-2» | Что за чудо из чудес! Чёрный кот на шкаф залез, Машет он хвостом, урчит. Ваня смотрит и молчит. | Закрыть глаза, представить чёрный цвет, чёрного кота. Открыть глаза, спросить детей - Кто увидел кота? Повторить 2 раза. |
«Лесные звуки» | Мы ложимся на ковёр, Глазки закрываем И мысленно представляем: Шелест листьев, пение птиц, Крик кукушки вдалеке…. - - - - - - пауза - - - - - - Слушали и представляли. А теперь все дружно встали. | Лёжа с закрытыми глазами слушать и представлять звуки леса под музыкальное сопровождение. |
«Ночка» | Все умеют танцевать Прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – Очень лёгкая, простая: Замедляется движенье Исчезает напряженье… Наши глазки не устали, А ещё послушней стали! Нам становится понятно – Расслабление приятно! | Сидя на стуле, положить руки ладонями на стол. Накрыть глаза ладонями так, чтобы середина правой ладони была перед правым глазом, а левой – перед левым глазом. Пальцы должны быть скрещены на лбу. На глаза не давить. |
«Волшебный сон» | Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем Сном волшебным засыпаем… Дышится легко… ровно…глубоко… Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают, Отдыхают, засыпают… Шея не напряжена и расслаблена… Губы чуть приоткрываются… Все чудесно расслабляется. Дышится легко, ровно, глубоко… Губы не напряжены, приоткрыты и теплы. И послушный наш язык быть расслабленным привык. Напряженье улетело и расслаблено все тело. Будто мы лежим на травке, На зеленой, мягкой травке… Греет солнышко сейчас… Руки теплые у нас… Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем… - - - - - - пауза - - - - - - - Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! | Лёжа с закрытыми глазами на коврике или на кровати под музыкальное сопровождение. Действия по тексту. |