Зрительные гимнастики как средство профилактики нарушений зрения у детей дошкольного возраста.
Зрительные гимнастики как средство профилактики нарушений зрения у детей дошкольного возраста.
В предлагаемой разработке в игровой стихотворной форме представлены упражнения для зрительного апппарата. Данные упражнения систематизированы по лексическим темам и возрастам. Разработка актуальна как для здоровых детей, так и для детей, имеющих нарушения зрения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зрительные гимнастики как средство профилактики нарушений зрения у детей дошкольного возраста.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 «Гвоздика»
Зрительные гимнастики - как средство профилактики нарушений зрения
у детей дошкольного возраста.
Авторский коллектив:
Акмалова Ф.Т., учитель-дефектолог
Галимова В.Н., учитель-дефектолог
Крючкова Е.Н., учитель-дефектолог
Шевчук М.В., учитель-дефектолог
Шилова О.Н., учитель-дефектолог
Ульяновск, 2020
Профилактика зрительных нарушений является неотъемлемой составляющей педагогической деятельности в образовательном процессе детей дошкольного возраста. Педагоги могут и должны сделать все возможное для нормального развития детского зрения. Для этого необходимо уделять особое внимание охране и гигиене зрения дошкольников, проведению различных занятий, игр и упражнений, способствующих качественному улучшению зрительных функций.
Одним из профилактических мероприятий, предотвращающим прогрессирование нарушений зрения, является проведение гимнастик для глаз в детском саду и дома. Состоянием глазных мышц во многом определяется зрительная работоспособность. Поэтому зрительная гимнастика эффективна в случае её регулярного проведения. Цель зрительной гимнастики – включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка.
Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала. Гимнастику глаз проводят постоянно со всеми детьми или индивидуально во всех возрастных группах, несколько раз в течение дня от 3-х до 5-ти мин. Упражнения для глаз одинаковы для всех возрастных групп, но дозировка должна постепенно увеличиваться в старшем дошкольном возрасте
В целях охраны зрения непрерывная продолжительность зрительного анализатора должна быть регламентирована:
гимнастика для глаз или отдельные упражнения из комплекса физкультминутки проводятся на занятиях и связанны со зрительным напряжением, на 10-11й минуте в течение 2-3 минут;
физкультминутка для снятия мышечного напряжения в течение трех минут, на 14-17 минуте занятия;
в случаях, когда первая половина занятия не связана со зрительной нагрузкой, например, на занятиях по развития речи (чтение, рассказывание), то на 11-13 мин. проводится физкультминутка для мышечного расслабления, а на 17-18-й мин. занятия – упражнения для глаз.
Условия проведения зрительной гимнастики:
1. Фиксированное положение головы (дети стоят, стараясь не поворачивать головы, дети сидят за столами, опираясь подбородком на ладони, дети лежат на ковре руки за головой) - это необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы, если это условие не соблюдается, то работают мышцы шеи, но не глаз.
2. Длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минут в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах. Упражнения рекомендуется проводить дважды в день.
3. Выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а так же видом занятия.
При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила:
- всегда снимать очки
- сидеть (стоять) прямо, не напрягаться расслабить плечи и опустить их
- следить за дыханием, оно должно быть глубоким и равномерным
- сосредоточить все внимание на глазах
- после выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать.
В практике нашего ДОУ педагогами применяются разные варианты использования зрительных гимнастик:
со стихами;
с опорой на схему;
с сигнальными метками;
с индивидуальными офтальмотренажерами;
с настенными и потолочными офтальмотренажерами;
электронных зрительных гимнастик.
Для более четкого восприятия упражнений для глаз применяются стихотворные формы словесных подсказок, которые содержат основную цель упражнения – сосредоточивания взгляда на предмете, перевод с одного предмета на другой, фиксацию взглядом действия рук, последовательное прослеживание, зрительную ориентировку в окружающем пространстве. Имитационные действия глазами, головой в сопровождении стихов положительно сказываются на эмоциях детей, деятельности глаз, активности ребенка в целом.
Таким образом, зрительная гимнастика является обязательным компонентом работы с детьми, которая:
- обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза;
- повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов;
- укрепляет мышцы век;
- снимает переутомление зрительного аппарата;
- развивает способность к концентрации взгляда на ближних объектах, совершенствуя координацию движений глаз при периферийном обзоре;
- корректирует функциональные дефекты зрения.
Использование зрительной гимнастики в комплексе с другими профилактическими и оздоровительными мероприятиями по снятию зрительного напряжения и укреплению зрительных функций детей обеспечивает сохранение и нормализацию зрения, а также предупреждение прогрессирования нарушения зрения.
1. Релаксационные.
Название гимнастики
Текст рифмовки
Описание действий и инструкций педагога
«Ночка»
Ночь пришла, темноту привела,
Глазки закрываются сами,
Их дружок не три кулачками.
Закрыть глаза, представить чёрный цвет, как будто наступила ночь,
10-30 секунд. Открыть глаза.
Повторить 2 раза.
«Пальминг»
Мы ладошки нагреваем,
Наши глазки закрываем.
Потереть ладони друг о друга до тепла в них. Накрыть глаза ладонями, пальцы левой руки накрывают пальцы правой на лбу.
Закрыть глаза, представить чёрный цвет, как будто наступила ночь,10- 30 секунд. Открыть глаза.
Повторить 2 раза.
«Солнышко»
(соляризация)
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Любят тебя детки,
Детки – малолетки.
С закрытыми глазами поставить лицо к солнцу, 30 секунд.
(Выполнять у окна, или имитация.)
Повторить 2 раза.
«Светит солнышко»
(соляризация)
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
С закрытыми глазами поставить лицо к солнцу, 30 секунд.
Открыть глаза, похлопать в ладоши в ритм произношения стихотворения
(Выполнять у окна, или имитация.)
Повторить 2 раза.
«Напряженье улетело»
Напряженье улетело...
И расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко, ровно, глубоко.
С закрытыми глазами лежат на коврике и представляют то, что слышат по тексту.
«Воспоминание»
Глазки закрываем,
И спокойно вспоминаем (представляем),
- - - - - - п а у з а - - - - -
1, 2, 3 1, 2, 3 1, 2, 3
Что увидел, расскажи!
Сидя или лёжа с закрытыми глазами вспомнить (представить) то, что предложит взрослый. Затем открыть глаза и рассказать о чём вспоминал.
«Чёрный кот-2»
Что за чудо из чудес!
Чёрный кот на шкаф залез,
Машет он хвостом, урчит.
Ваня смотрит и молчит.
Закрыть глаза, представить чёрный цвет, чёрного кота. Открыть глаза, спросить детей - Кто увидел кота?
Повторить 2 раза.
«Лесные звуки»
Мы ложимся на ковёр,
Глазки закрываем
И мысленно представляем:
Шелест листьев, пение птиц,
Крик кукушки вдалеке….
- - - - - - пауза - - - - - -
Слушали и представляли.
А теперь все дружно встали.
Лёжа с закрытыми глазами слушать и представлять звуки леса под музыкальное сопровождение.
«Ночка»
Все умеют танцевать
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая:
Замедляется движенье
Исчезает напряженье…
Наши глазки не устали,
А ещё послушней стали!
Нам становится понятно –
Расслабление приятно!
Сидя на стуле, положить руки ладонями на стол.
Накрыть глаза ладонями так, чтобы середина правой ладони была перед правым глазом, а левой – перед левым глазом. Пальцы должны быть скрещены на лбу. На глаза не давить.
«Волшебный сон»
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно…глубоко…
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена и расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Губы не напряжены, приоткрыты и теплы.
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке,
На зеленой, мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
- - - - - - пауза - - - - - - -
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Лёжа с закрытыми глазами на коврике или на кровати под музыкальное сопровождение. Действия по тексту.
2. Для развития мышц глаза, зрительных функций.
Тема
Название гимнастики
Текст рифмовки
Описание действий и инструкций педагога
Овощи
«Огуречик»
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечек,
Там мышка живет.
Тебе хвостик отгрызет.
Смотрят вправо, влево.
Моргают глазами.
(повторить 2 – 3 раза)
«Овощи»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем овощи искать.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
Там редиска, там салат.
Наша грядка просто клад.
Моргают глазами
Смотрят вниз.
Смотрят влево – вправо.
Моргают глазами.
(повторить 2 – 3 раза)
«Стручок гороха»
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки – дробинки.
Моргают глазами.
Смотрят вправо, влево.
Смотрят вверх, вниз.
(повторить 2 – 3 раза)
«Огород»
В огороде мы гуляем,
За овощами наблюдаем.
К солнцу тянется лучок
И горошка стручок.
Вот морковка красная,
Девица прекрасная.
Справа – баклажан, капуста
Разрослась на грядке густо.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Смотрят влево.
Смотрят вниз.
Смотрят вправо.
Смотрят вверх.
Моргают глазами.
Закрывают глаза. (5- 10 секунд)
(повторить 2 – 3 раза)
Фрукты
«Фруктовая зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем фрукты мы считать.
Перед нами лежит груша,
Сочная, но нельзя скушать.
Слева, на столе - лимон,
Фруктовый кисленький барон.
Справа – яблоко в корзине.
Его купили в магазине.
Ну, а снизу апельсин,
На полу лежит один.
Сколько фруктов, посчитали?
Четыре фрукта – угадали.
Моргают глазами.
Смотрят перед собой.
Смотрят влево.
Смотрят вправо.
Смотрят вниз.
Закрывают глаза.
Открывают глаза, отвечают – 4.
(повторить 2 – 3 раза)
«Фрукты»
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Быстро моргают глазами.
Сильно зажмуривают глаза.
(повторить 2 – 3 раза)
«Компот»
Будем мы варить компот –
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Смотрят влево – вправо.
Смотрят вверх – вниз.
Зажмуривают глаза.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз, затем вправо – вверх, влево – вниз.
Моргают глазами 8 раз.
(повторить 2 раза)
Деревья, кустарники
«Клён»
Ветер тихо клен качает.
Влево - вправо наклоняет,
Ветер дует, задувает,
Листья с дерева срывает.
Закрывают глаза.
Двигают глазами влево – вправо.
Двигают глазами вверх – вниз.
Быстро моргают глазами.
(повторить 2 – 3 раза)
«Ёлка»
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки
Вот такой ширины.
Есть над нашей ёлкой шишки,
Рядом есть – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Смотрят вверх.
Фиксируют взгляд наверху, затем смотрят вперёд.
Смотрят вправо.
Фиксируют взгляд справа, затем смотрят вперёд.
Смотрят влево.
Фиксируют взгляд слева, затем смотрят вперёд.
Смотрят вниз,
Фиксируют взгляд внизу, затем смотрят вперёд.
Зажмуривают глаза.
(повторить 2 раза)
«Тополь»
Может с крыши, может с неба
То ли вата, то ли пух,
Или, может хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет, будто из мешка?
Смотрят вверх, смотрят вниз.
Смотрят вправо, смотрят влево.
Моргают глазами.
Широко открывают глаза.
Отвечают – тополь.
(повторить 2 раза)
Грибы
«Опята»
Посмотри – ка вокруг, сколько опят!
Шляпки грибов, как монетки горят.
От шляпок рябит в глазах у ребят.
Выполняется с фиксацией взгляда на указательный палец (можно использовать элементы пальчикового театра – грибы), повторить 2 – 3 раза.
Смотрят влево – вправо. (2 раза)
Смотрят вдаль.
Быстро моргают глазами.
(повторить 2 – 3 раза)
«Подосиновик»
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я – подосиновик.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Смотрят вдаль на точку фиксации (н-р: на окне или др.).
Закрывают глаза. (5- 10 секунд)
(повторить 2 – 3 раза)
«Грибы»
На лесной полянке
Среди травы и пней
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных!
Растут грибы, грибочки.
Готовим кузовочки!
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Смотрят влево.
Смотрят вправо.
Смотрят вперёд, вдаль.
Моргают глазами.
(повторить 2 – 3 раза)
«Листочки»
Ах, листочки как летят,
Всеми красками горят.
Лист кленовый, лист резной,
Разноцветный, расписной.
Шу – шу – шу, шу – шу – шу,
Как я листьями шуршу.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш листок,
Полетел над головой
Красный, желтый, золотой!
Выполняется с реальным предметом или имитацией (лист клёна) в руке педагога.
Педагог выполняет действия с предметом, дети прослеживают их взглядом.
Смотрят сверху вниз.
Смотрят снизу вверх.
Смотрят влево, вправо.
Смотрят влево, вправо.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Прослеживание траектории «полёта» листа.
(повторить 2 раза)
«Осень»
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите, осень в золото одета!
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз,
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Смотрят влево – вправо.
Смотрят вверх – вниз.
Зажмуривают глаза.
Открывают глаза.
(повторить 2 - 3 раза)
«Осенний лес»
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес.
Слева сосны, справа – дуб.
Дятел сверху тук да тук.
Глазки ты закрой, открой
И скорей бегом домой!
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз,
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Смотрят влево – вправо.
Моргают глазами.
Закрывают, открывают глаза.
(повторить 2 - 3 раза)
Наше тело
«Глазки»
Живет мой братец за горой,
Не может встретиться со мной.
Смотрят вправо.
Смотрят влево.
Моргают глазками.
(повторить 2 - 3 раза)
«Ножки»
Нарядили ножки в новые сапожки.
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.
В грязь не заходите.
Сапожки не порвите.
Выполняется у окна с видом на дорожку к детскому саду.
Смотрят вниз на ноги.
Смотрят вдаль – прослеживают путь по дорожке от детского сада вдаль и обратно.
Моргают глазами.
(повторить 2 - 3 раза)
«Части тела»
Глазки вправо, глазки влево.
И по кругу поведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко отдохнём.
Посмотри на кончик носа
И на лоб свой посмотри.
Вправо – влево ты на руки,
Вниз на ноги посмотри.
Молодцы!
Глазки закрываем.
Медленно вдыхаем,
А сейчас давай опять
Глазки заставляй моргать.
Смотрят вправо – влево.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Моргают глазами.
Смотрят вперед.
Смотрят на «кончик носа» - вниз.
Смотрят на «лоб» - вверх.
Руки в стороны - вперёд: смотрят на кончики пальцев правой, затем левой руки.
Смотрят вниз.
Смотрят на педагога.
Закрывают глаза, спокойно дышат.
Моргают глазами.
Предметы гигиены
«Мочалка»
Мочалка у Иринки
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
Выполняется с реальным предметом или имитацией мочалки в руке.
Фиксируют взгляд на предмете в вытянутой вперёд руке, выполняют плавные движения – вверх - вниз, прослеживают их взглядом.
(повторить 2 - 3 раза)
«Полотенце»
Говорит дорожка – два вышитых конца.
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в пол дня испачкаешь меня.
Смотрят влево, вправо.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз
Моргают глазами.
(повторить 2 - 3 раза)
«Про зубную щетку»
Чтобы зубы были белыми
Нам зубную щетку сделали,
С выгнутою спинкой,
С твердою щетинкой.
Улыбайся во весь рот,
Пусть любуется народ.
Выполняется с реальным предметом или имитацией в руке педагога. Педагог выполняет действия с предметом, дети прослеживают их взглядом:
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Смотрят влево.
Смотрят вправо.
(Имитация чистки зубов)
Улыбнуться друг другу.
(повторить 2 - 3 раза)
Моя семья
«Моя семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
Моргают глазками.
Смотрят вправо.
Смотрят влево.
Смотрят вперёд.
Смотрят вправо.
Смотрят влево.
Смотрят вперёд.
(повторить 2 - 3 раза)
«Бабушка»
Бабушка очки надела,
У стола на стул присела.
Только в книжку заглянула,
Улыбнулась и … заснула.
Смотрят вперёд.
Смотрят вниз.
Смотрят вперёд.
Закрывают глаза на 5 – 10 с.
(повторить 2 - 3 раза)
«Здесь живёт моя семья»
Стоит дом в два этажа,
Здесь живет моя семья.
Возле дома дивный сад.
Тут мы любим отдыхать.
Справа по дорожке мама с братиком любят гулять.
Слева – на скамеечке дедушка с бабушкой сидят.
Там вдали отец с сестрой я гляжу.
И с улыбкой с лавочки за всеми я слежу.
Смотрят снизу вверх.
Смотрят сверху вниз.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Смотрят вправо.
Смотрят влево.
Смотрят вперёд.
Улыбнуться.
(повторить 2 раза)
«Семья»
Один, два, три, четыре!
Кто живёт в моей квартире?
Один, два, три, четыре, пять!
Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестрёнка
Мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
Моргают глазами.
Смотрят вправо, влево.
Моргают глазами.
Смотрят вправо, влево.
Смотрят вправо, влево, вверх, вниз.
Смотрят вправо, влево, вверх, вниз.
Моргают глазами.
(повторить 2 раза)
Детский сад
«Любимый детский сад»
Вот и Катин детский сад.
Встрече с Катенькой он рад.
К деткам Катенька спешит:
«Здравствуйте!»- всем говорит.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Моргают глазами.
(повторить 2 раза)
«Собираемся в детский сад»
Много разных дел с утра
Выполняет детвора.
Нужно быстро умываться,
В детский садик собираться:
Быстро свой рюкзак сложить,
Всё, что нужно не забыть.
Моргают глазами.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
(повторить 2- 3 раза)
«Цени минутку»
Жить учись сам по часам,
Не ленись ты по утрам,
Просыпайся, умывайся
Быстро в садик собирайся.
Кто ленится одеваться,
Кто не хочет заниматься,
Кто капризничает, плачет,-
Потеряет время, значит.
Моргают глазами.
Смотрят вправо, влево.
Зажмуривают глаза.
Широко открывают глаза.
(повторить 2 раза)
Город. Города. Страна.
«Наш город»
В нашем городе всё есть:
Справа – мостик небольшой,
Прямо - парк, а слева – дом.
Если хочешь всё запомнить,
Посмотри опять кругом!
Моргают глазами.
Смотрят вправо.
Смотрят прямо, затем влево.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
(повторить 2 - 3 раза)
«Едем, едем»
Едем, едем, долго едем
Очень долог этот путь.
Скоро до Москвы доедем
Там мы сможем отдохнуть.
Смотрят вправо, влево.
Смотрят вверх, вниз.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Закрывают глаза на 5 – 10 с.
(повторить 2 раза)
«Матрёшка»
Я в России родилась
И в России я живу
Я – весёлая матрёшка
И страну свою люблю.
Смотрят вверх, вниз.
Смотрят вправо, влево.
Смотрят вверх, вниз.
Смотрят вправо, влево.
(повторить 2 - 3 раза)
«Наша Родина»
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Моргают глазами.
Смотрят вверх, вниз.
Смотрят вправо.
Смотрят влево.
(повторить 2 - 3 раза)
Игрушки
«Мяч»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Выполняется с малым мячом в руке педагога.
Педагог выполняет действия с предметом, дети работают глазами:
Моргают глазами.
Смотрят вправо - влево.
(повторить 2-3 раза)
«Неваляшка»
Кукла-неваляшка встала, не лежит,
Сильно раскачалась, весело звенит,
«Дили-дили-дили-дон»-
Раздаётся всюду звон.
Выполняется с игрушкой - Неваляшка.
Педагог выполняет действия с игрушкой, дети работают глазами:
Смотрят на игрушку.
Смотрят влево – вправо (по 5 – 10 раз).
Моргают глазами.
Зажмуривают глаза (педагог звенит игрушкой) – 10 – 15 секунд.
(повторить 2 раза)
«Игрушки»
У Антошки есть игрушки:
Вот весёлая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрёшка
И с хвостом пушистым кошка.
Используются игрушки по тексту, педагог их достаёт по очереди из «Чудесного мешочка»
Закрывают глаза.
Открывают глаза, смотрят на игрушку.
Закрывают глаза.
Открывают глаза, смотрят на игрушку.
Закрывают глаза.
Открывают глаза, смотрят на игрушку.
Закрывают глаза.
Открывают глаза, смотрят на игрушку.
Закрывают глаза.
Открывают глаза, смотрят на игрушку.
(повторить 2 раза)
Профессии
«Врач»
Я врачом мечтаю быть,
Буду я больных лечить.
Доброе ведь это дело –
Буду доктором умелым.
Смотрят вправо, влево.
Смотрят вверх, вниз.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
(повторить 2 раза)
«Учитель»
Я работать буду в школе,
Буду я учить детей,
Знаю, что на белом свете
Нет профессии важней.
Смотрят вверх, вниз,
Смотрят вправо, влево.
Моргают глазами.
(повторить 2 - 3 раза)
«Кем быть?»
Профессий - сто тысяч! Все разные.
Профессии в мире все важные.
Пекарь хлебушек печёт,
А швея одежду шьёт.
Строит города строитель,
Знания даёт учитель-
Каждый знает своё дело
И работает умело.
Широко открывают глаза,
Моргают глазами.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Смотрят вправо.
Смотрят влево.
Моргают глазами.
(повторить 2 раза)
«Сорока»
Непоседа эта птица,
Одного с берёзой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут её …сорока.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз
Смотрят вправо.
Смотрят влево.
Смотрят прямо, фиксация взора
(показать макет или картинку сороки)
(повторить 2 раза)
Зимующие птицы
«Синички»
Что за прелесть эти птички
Быстрокрылые синички
Птичкам голодно, бедняжкам,
Им зимою очень тяжко.
На кормушку за окошком
Накрошу я хлебных крошек
А ещё им дам пшенички,
Пусть покушают синички.
Смотрят вверх, затем вперёд
Смотрят вниз, затем вперёд.
Смотрят вправо, затем вперёд.
Смотреть влево, затем вперёд.
Поморгать глазами.
Закрыть глаза
Открыть глаза.
(повторить 2 раза)
«Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг – скок, прыг – скок,
завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки – на плетень,
Тире-тире, тень, тень, тень.
Смотрят влево, вправо.
Смотрят вверх, вниз.
Моргают глазами.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Смотрят вперёд.
Смотрят вверх, вниз
Моргают глазами.
(повторить 2 раза)
Перелётные птицы
«Скворушки»
Скворушки, скворушки,
Чёрненькие перышки!
Греет солнышко теплей,
Прилетайте поскорей
Моргают глазами
Смотрят вправо, влево
Смотрят вверх, вниз,
(повторить 2-3 раза)
«Возвращение певцов»
Возвращаются скворцы
Работяги и певцы.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Моргают глазами.
(повторить 2 раза)
«Журавль»
По болоту я хожу,
Во все стороны гляжу,
Часто нагибаюсь,
Клюквою питаюсь.
Смотрят влево, вправо.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Смотрят вниз.
Смотрят вперёд.
(повторить 2 - 3 раза)
Зима. Зимние забавы
«Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы снежок с тобой слепили:
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Моргают глазами,
Смотрят вправо, влево.
Широко открывают глаза,
Закрывают глаза на 5 с.
(повторить 2 - 3 раза)
«Зимние приметы»
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится, снег кружится
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.
Зажмуриваются.
Смотрят вверх, вниз.
Смотрят влево, вправо.
Широко открывают глаза.
Моргают глазами.
Зажмуриваются, затем открывают глаза.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Закрывают глаза на 5-10 с. (представить кружение снежинок).
«Снежинки»
У сестрёнки, у Маринки,
На ладони две снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь - снежинок не видать.
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?
Смотрят на ладонь, широко открыв глаза.
Смотрят вправо, влево.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Моргают глазами.
(повторить 2 раза)
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
«Ёлочные игрушки»
Посмотри: на нашей ёлке
Очень колкие иголки.
От низа до макушки
Висят на ней игрушки-
Звёздочки и шарики, яркие фонарики.
Смотрят вперед.
Смотрят снизу вверх.
Смотрят сверху вниз.
Моргают глазами.
(повторить 2 - 3 раза)
«Добрый Дедушка Мороз»
У всех Новый год,
И у нас Новый год.
Возле ёлочки зелёной
Хоровод, хоровод.
Пришёл Дед Мороз,
К нам пришёл Дед Мороз.
Он игрушек и хлопушек,
И конфет нам принёс.
Широко открывают глаза,
Зажмуривают глаза.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Широко открывают глаза,
Зажмуривают глаза.
Моргают глазами.
(повторить 2 раза)
«Праздник ёлки»
Скоро, скоро, Новый год,
Ёлка в гости к нам придёт.
Ёлочку украсим, встанем в хоровод,
Весело, весело встретим Новый год!
Смотрят вверх, вниз.
Смотрят перед собой.
Смотрят вправо, смотрят влево.
Моргают глазами.
(повторить 2 - 3 раза)
Домашние птицы
«Утки»
Утки, утки, утки,
Уточки-малютки,
На волне качались,
Брызгались, плескались!
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Зажмуривают глаза.
Моргают глазами.
(повторить 2 - 3 раза)
«Гусыня»
По лужку гусыня бродит, Из воды сухой выходит. Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки.
Смотрят вправо.
Смотрят влево.
Смотрят вниз.
Смотрят вверх, затем вперёд
(повторить 2 - 3 раза)
«Петух»
Он носом в землю постучится, Взмахнёт крылом и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный!
Ку-Ка-Ре-Ку!
Смотрят вниз.
Смотрят вверх.
Моргают глазами.
Широко открывают глаза.
(повторить 2 - 3 раза)
«Птицы на дворе»
Перед нами петушок – Он с земли зерно клюет. Слева – курица идет, Справа – уточка плывет. Сверху солнце ярко светит, Согревает всех на свете.
Выполняется с игрушкой – петушок, которая располагается перед детьми.
Смотрят на игрушку.
Смотрят влево,
Смотрят вправо.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Смотрят на игрушку.
(повторить 2 - 3 раза)
Домашние животные
«Котик»
Ходит котик по дорожке, Смотрит котик к нам в окошко. Котик серенький, Хвостик беленький.
Смотрят вправо, влево.
Широко открывают глаза.
Моргают глазами.
Закрывают глаза.
(повторить 2 - 3 раза)
«Мой конь»
Гоп, гоп! Конь живой! И с хвостом и с гривой. Он качает головой, Вот какой красивый!
Моргают глазами.
Смотрят вправо, влево.
Смотрят вверх, вниз.
Моргают глазами.
(повторить 2 - 3 раза)
«Кошка»
Вот окошко распахнулось,
кошка вышла на карниз.
Посмотрела кошка вверх,
посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
проводила взглядом мух.
Посмотрела на кота
и закрыла вдруг глаза.
Широко открывают глаза.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Смотрят влево.
Смотрят вправо.
Смотрят прямо.
Закрывают глаза.
(повторить 2 - 3 раза)
Дикие животные средней полосы
«Зайчик и тучка»
Зайчик вышел погулять,
глянул солнца не видать.
Тучка быстро набежала,
узелок свой развязала.
И закапал сильный дождь:
кап-кап, кап-кап!
Зайчик вышел погулять,
А теперь пора бежать.
Широко открывают глаза.
Смотрят вверх.
Закрывают глаза ладошками.
Широко открывают глаза.
Моргают глазами.
Хлопают в ладоши.
(повторить 2 раза)
«Ёжик»
Страшен ёжик наш на вид, Всем иголками грозит! Только знаем мы с сестрой, Ёжик наш совсем не злой!
Выполняется с игрушкой – ёжик, которая располагается перед детьми
Сильно зажмуривают глаза.
Открывают глаза, смотрят на игрушку.
Моргают глазами.
(повторить 2 раза)
«Белка»
Белка дятла поджидала,
гостя вкусно угощала.
Ну-ка, дятел, посмотри!
Вот орехи – 1,2,3.
Пообедал дятел с белкой
и пошёл играть в горелки!
Моргают глазами.
Широко открывают глаза.
Моргают глазами.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
(повторить 2 раза)
«Зайка с морковкой»
Вверх морковку подними, на неё ты посмотри!
Только глазками смотри:
вверх-вниз,
вправо-влево.
Ай да заинька умелый! Глазками моргает!
Зайчики морковки взяли,
с ними весело играли.
Выполняется с предметом – морковка. Педагог выполняет движения предметом, дети прослеживают движения глазами.
Смотрят вверх.
Смотрят вверх-вниз.
Смотрят вправо-влево.
Моргают глазами.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
(повторить 2 раза)
Дикие животные и птицы жарких стран
«В зоопарке»
В зоопарке мы ходили, К каждой клетке подходили. И смотрели всех подряд: страусят, слонят и львят!
Смотрят влево.
Смотрят вправо.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
(повторить 2 раза)
«В жаркой стране»
Девочки и мальчики, теперь вы попугайчики,
Быстро все на пальму сели,
влево-вправо посмотрели,
Глазками повертели, на лиану улетели.
И вокруг всё осмотрели!
Перед гимнастикой детям надеваются шапочки -попугай
Широко открывают глаза.
Садятся на пуфики.
Смотрят влево - вправо.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
(повторить 2 раза)
«В зоопарке у зверей»
Пообедал я сперва
За решеткою у льва,
Ел морковку у слона.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
И ещё был на пиру
У хвостатых кенгуру.
Широко открывают глаза
Смотрят влево.
Смотрят вправо.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Моргают глазами.
(повторить 2 раза)
Дикие животные и птицы холодных стран
«Пингвин»
Лёд да лёд, лёд да лёд,
а по льду пингвин идёт!
Слева лёд, справа лёд,
но пингвин не упадёт!
Зажмуривают глаза.
Моргают глазами.
Смотрят влево, вправо.
Моргают глазами.
(повторить 2 раза)
«Полярная сова»
Удивляется сова: засветились два окна!
А за ними два крыла показались из дупла!
Тихо вылетела птица, ночью ей в дупле не спится.
Если писк она услышит, то пора спасаться мыши!
Широко открывают глаза.
Смотрят влево, вправо (2 раза).
Моргают глазами.
Зажмуривают глаза.
(повторить 2 раза)
«Белый медведь»
Шубку белую имеет
И на севере живёт.
Рыбку он ловить умеет,
К ней на льдинке подплывёт.
Носик лапкой прикрывает,
Если сильный снег идёт.
Никогда не унывает,
А обидят, так ревёт.
Широко открывают глаза.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Моргают глазами.
Широко открывают глаза.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз
Моргают глазами
(повторить 2 раза)
Праздник 8 марта
«Помогу маме»
Наведу порядок в доме,
Вытру пыль, полью цветы.
Мама с радостью мне скажет:
«Молодец, какая ты!»
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Зажмуривают глаза.
Широко открывают глаза.
(повторить 2 раза)
«Кто вас, детки, крепко любит?»
Кто вас, детки, крепко любит
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
Мама дорогая!
Крепко зажмуривают глаза.
Широко открывают глаза.
Крепко зажмуривают глаза.
Широко открывают глаза.
Отвечают – «мама дорогая».
(повторить 2 раза)
«Мамочка»
Мамочка, мамулечка, постой,
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка мама, повернись,
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу,
Мамочку свою найду.
Теперь вправо посмотрю,
Снова мамочку найду.
Широко открывают глаза.
Зажмуривают глаза.
Моргают глазами.
Смотрят влево.
Смотрят вправо.
(повторить 2 раза)
Наш дом
«Дом»
На горе мы видим дом,
Много зелени кругом.
Вот деревья, вот кусты,
Вот душистые цветы!
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Моргают глазами.
Зажмуривают глаза.
(повторить 2 - 3 раза)
«Старый дом»
Маляры пришли втроём,
Обновили старый дом!
Был совсем он скучный, голый –
Стал нарядный и весёлый.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глаз вправо – вверх, влево – вниз.
Зажмуривают глаза.
Широко открывают глаза.
(повторить 2 - 3 раза)
«Уютный дом»
Это наш уютный дом, всей семьёй мы в нём живём!
Посмотри-ка вверх дружок, ты увидишь потолок!
На полу лежит ковёр, как красив на нём узор!
Видишь, голубой плафон? Он висит под потолком!
На полу стол, стулья, кресло, в нашем доме интересно! Видишь, вешалка висит, у стены диван стоит.
Смотри прямо – там буфет, много сладких в нём конфет.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Смотрят вправо, влево.
Смотрят на кончик носа.
Электро-приборы
«Выключатель»
Ночь. Но если захочу,
Щёлкну раз-
И день включу.
Закрывают глаза
Моргают глазами.
Открывают широко глаза.
(повторить 2 - 3 раза)
«Утюг»
Идёт утюг, как пароход,
То влево идёт, то вправо идёт.
Где пройдёт – такая гладь,
Ни морщинки не видать.
Смотрят влево, вправо.
Смотрят влево, вправо.
Закрывают глаза на 5 с.
Широко открывают глаза.
(повторить 2 - 3 раза)
«Фонарики»
Мы фонарики возьмём,
И на улицу пойдём.
Нам фонарики мигают,
Путь-дорогу освещают.
Смотрят влево, вправо.
Смотрят вверх, вниз.
Моргают глазами.
(повторить 2 - 3 раза)
Мебель
«Стол»
Под крышкой у стола есть ножки,
На крышке стоят тарелки да ложки.
Смотрят вниз,
Смотрят вверх.
(повторить 2 - 3 раза)
«Шкаф»
У стенки встав, хвалился шкаф:
- В такой большой квартире,
Всех выше я и шире.
Смотрят вперёд,
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Смотрят вверх.
(повторить 2 - 3 раза)
«Мебель в нашем доме»
Стул высокий, а стол ещё выше,
Есть у каждого свои крыши.
На одной из них сидят,
На другой - блины едят.
Есть кровать – на ней лежат.
А в шкафу бельё хранят.
Смотрят вниз, вверх.
Смотрят перед собой.
Смотрят вправо.
Смотрят влево.
Закрывают глаза на 5 с.
Широко открывают глаза.
(повторить 2 раза)
Посуда
«Чайник»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко загремела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Моргают глазами,
Смотрят вправо, влево.
Широко открывают глаза,
Закрывают глаза на 5 с.
(повторить 2 - 3 раза)
«Чашечка»
Что за чашечка такая?
Воду льёшь, она стоит.
Чай в ней пьёшь, она молчит.
Только ложка заводная
Не стоит и не молчит.
Непослушная такая,
Всё стучит, стучит, стучит.
Широко открывают глаза,
Смотрят вверх, вниз.
Закрывают глаза.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Моргают глазами.
(повторить 2 раза)
«Сковородка»
Сковородка не простая -
На плите как золотая,
Рыба жарится, котлеты,
Приготовит всё она-
Вот так да - сковорода!
Широко открывают глаза,
Зажмуриваются.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Закрывают глаза на 5-10 с.
(повторить 2 - 3 раза)
«Тарелка»
Вот тарелка для Валерки,
Жёлтые колечки,
Для котлеты, для пюре,
Для блинов и гречки!
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Моргают глазами.
(повторить 2 - 3 раза)
Продукты питания
«Каравай»
Нашей кукле в день рожденья,
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай!
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Смотрят вверх, вниз.
Смотрят влево, вправо.
Моргают глазами.
(повторить 2 раза)
«Каша»
Это каша для Любаши,
Пар над кашей поднялся.
Где же наша каша?
Нет! Скушала Любаша!
Моргают глазами.
Смотрят вверх.
Закрывают глаза.
Широко открывают глаза.
(повторить 2 - 3 раза)
«Бублик»
Маленькое, сдобное
Колечко съедобное.
Я один его не ем,
Разделю ребятам всем.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
(повторить 2 - 3 раза)
«Чаепитие с куклой»
Сели чай попить вдвоём
С моей куклой Милой.
Ей решила с сахарком,
А - себе с малиной.
Торт разрезала ножом,
Сахар положила
И большой кусочек торта
Миле предложила.
Смотрят влево, вправо.
Смотрят влево, вправо.
Смотрят вверх, вниз.
Смотрят вверх, вниз.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Моргают глазами.
(повторить 2 раза)
Весна
«Весна»
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы.
Широко открывают глаза.
Смотрят вверх, вниз.
Смотрят влево.
Смотрят вправо.
Моргают глазами.
(повторить 2 раза)
«Лучик солнца»
Лучик солнца золотой
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне появись.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Моргают глазами.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Смотрят влево.
Смотрят вправо.
(повторить 2 раза)
«Ручеёк»
По ручью плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
Ручеёк бежит туда,
Где всегда течёт река.
Выполняется у окна.
Смотрят вдаль.
Переводят взгляд на метку на стекле (силуэт кораблика на воде).
(повторить 2 - 3 раза)
«Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
Смотрят сверху вниз.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
(повторить 2 - 3 раза)
Одежда
«Мастерица»
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Будет мишенька гулять,
А ночами крепко спать.
Выполняется с игрушкой – мишка. Педагог выполняет движения предметом, дети прослеживают движения глазами.
Смотрят вправо, влево.
Смотрят вверх, вниз.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Закрывают глаза.
(повторить 2 - 3 раза)
«Голубое платье»
Сшила дочке платье голубое –
Платье голубое с белою каймою.
До чего ж нарядно – весело глядеть!
Надо это платье к празднику надеть.
Смотрят вверх, вниз,
Смотрят влево, вправо.
Широко открывают глаза,
Моргают глазами.
(повторить 2 - 3 раза)
«Пуговицы»
На одежде есть кружочки,
Наши верные друзья.
Хочешь что-то застегнуть –
Про дружочков не забудь.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Моргают глазами.
(повторить 2 - 3 раза)
Обувь
«Ботинки»
У моей Маринки
Красные ботинки,
Зашагает по дорожке,
Не замочит свои ножки
Смотрят вперёд,
Смотрят вниз, затем вперёд.
Моргают глазами.
Зажмуриваются и широко открывают глаза.
(повторить 2 - 3 раза)
«Резиновые сапоги»
Если дождик мы не тужим,
Бойко шлёпаем по лужам.
Вправо, влево мы пойдём,
Снова лужицу найдём!
Будет солнышко сиять –
Мы под солнышком играть.
Моргают глазами.
Смотрят вперёд, руки на поясе, ходьба на месте.
Смотрят вправо, влево.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Моргают глазами,
Смотрят вперёд, руки на поясе, ходьба на месте.
(повторить 2 раза)
«Новые туфли»
Мама дочке туфли новые купила,
Новые купила, дочке говорила:
- До чего ж нарядно, весело глядеть!
Надо эти туфли к празднику надеть!
Смотрят вверх, вниз,
Смотрят влево, вправо.
Широко открывают глаза,
Моргают глазами.
(повторить 2 - 3 раза)
Головные уборы
«Вязаная шапочка»
На прогулке зимней,
И в лесу весеннем
Вязаную шапочку
Мы всегда наденем.
Шапочку красивую,
что связала мама,
Девочка Танюша
Ребятам показала.
Смотрят вправо.
Смотрят влево.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Моргают глазами.
Закрывают глаза.
(повторить 2 раза)
«Панама»
Ох, испачкалась панама,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Перепачкали в пыли.
Мы её сейчас почистим
И пойдём гулять скорей,
Будем очень аккуратно
Обращаться теперь с ней.
Широко открывают глаза.
Смотрят вправо, влево
Смотрят вверх, вниз,
Моргают глазами.
Широко открывают глаза.
Смотрят вправо, влево
Смотрят вверх, вниз,
Моргают глазами.
(повторить 2 раза)
«Панама»
У Иришки - горе,
Заругает мама:
Оказалась в море
Красная панама.
Чайкою ленивой
На волнах качается,
И не улетает,
И не возвращается.
Моргают глазами.
Широко открывают глаза
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Смотрят влево.
Смотрят вправо.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.