2. Воспитать интерес к изучению животного мира, к бережному отношению к природе.
Ход занятия
I Мотивационно -побудительный этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела синичка и принесла письмо! Давайте его прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики. Мы лесные жители - приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть с нами! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
II Проблемно – поисковый этап
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Мы с вами в лесу, здесь свежий воздух, давайте наполним наш организм чистым и свежим воздухом: вдох носиком, выдох – ртом.
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи
Ты же видишь,
Мы пришли.
Воспитатель: Послушайтекак шумит лес («Звукозапись «Шум леса»). Он здоровается с нами.
Воспитатель: Мы с вами живем в чудесном и красивом государстве – Казахстане. Здесь среди бескрайних степей и пустынь можно встретить могучие леса . А в лесу водится очень много животных. Хотите о них поговорить?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Дикие животные спрятались, они играют с нами в прятки , но поможет нам их найти синичка.
Воспитатель:Синичка нам приготовила загадки, отгадывая их мы будем знакомиться с лесными жителями.
Итак, первая загадка:
Хитрая плутовка , рыжая головка
Хвост пушистый – краса !
А зовут её ……(Лиса)
Лисы – одни из самых красивых хищников:
- Каким цветом у лисы шерсть?.....(рыжая)
- У лисы узкая и длинная мордочка.
- Что это на головке, какой они формы?...(уши)
- Посмотрите какой у лисы хвост? (длинный, пушистый)
Лиса не одна пришла знакомиться ,у неё есть лисята ,только они спрятались от нас, давайте найдём их.
Мне кажется, что они сидят за этим деревом .
-Вот они, посмотрите они совсем раздеты, а скоро зима они могут замёрзнуть, как мы можем им помочь? (ответы детей нарисовать, закрасить шубку)
-Выполняют задание.
-Пока у лисят будут сохнуть шубки мы отгадаем ещё одну загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку?..(заяц)
-Ребята, как вы думаете, почему у зайца такие длинные уши?
-Правильно у него хороший слух он слышит своих врагов.
-А вот длинные ноги помогают зайцу прыгать и бегать очень быстро.
-Давайте поиграем с зайкой. (Зайка серенький сидит)
-Зайка остался доволен.
А нас с вами ждёт ещё одна загадка:
-Под соснами ,
-Под ёлками,
-Лежит мешок с иголками?
Кто это?
-Правильно это ёжик.
-Вот он где под кустом сидит.
-Почему на ёжика говорят мешок с иголками?
-Для чего они ему нужны?
-Всё тело ёжика покрыто иголками с их помощью ёжик отпугивает врагов, защищается свернувшись в клубочек. Шубка из иголок совсем не греет ёжика, зимой он может погибнуть от холода и поэтому ёжики ложатся в спячку на всю зиму до весны.
- А сейчас давайте пойдём на полянку и сделаем ёжику друзей чтоб ему не было скучно.
Дети с помощью прищепок делают ёжиков.
Воспитатель:
-Ребята ,как выдумаете ёжику понравятся друзья которых вы сделали ?
-Молодцы, все постарались.
Воспитатель: Ну ,что ребята, нам пора возвращаться в группу.
III Рефликсивно –корректирующий этап.
Воспитатель: садитесь поудобнее ещё раз вспомним, кого мы видели в лесу.
(презентация)
Воспитатель : Ребята, чтобы эти животные нас продолжали и дальше радовать, а мы могли ими любоваться, их нужно оберегать и защищать.
Воспитатель: Ребята если вам понравилось наше занятие то улыбнитесь мне , а я улыбнусь вам , потому что вы были молодцы, у нас с вами хорошее настроение давайте им поделимся с нашими гостями возьмите улыбочки(смайлики) и подарите нашим гостям.