Просмотр содержимого документа
«Анализ контрольной работы по физике»
Анализ итоговой контрольной работы по физике в 7 классе за 2019-2020 учебный год.
Дата проведения: 25.05.2020
Цель проведения:
выявить уровень усвоения знаний по физике, предусмотренных программой;
определить уровень готовности учащихся к последующему обучению.
Классы: 7 «а», 7 «б», 7 «в»
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Всего 12 заданий. Работа состоит из двух частей, А и В. Часть А содержит семь заданий, часть В – пять заданий.
При выполнении заданий из части А учащиеся должны продемонстрировать базовую физическую компетентность. В работе проверяется владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (физических понятий, их свойств, и пр.). Все задания с выбором ответов.
Часть В направлена на проверку владения материалом на более высоком уровне (умение решать физические задачи).
Распределение заданий по разделам курса, типам заданий и уровням сложности.
№
задания
Уровень сложности
Название раздела содержания
1
А1
Что изучает физика
2
А2
Вещество и тело
3
А3
Виды движения
4
А4
Скорость
5
А5
Определи показания динамометра
6
А6
Архимедова сила
7
А7
КПД рычага
8
В1
Цена деления шкалы
9
В2
Преобразование миллиметров в другие меры длины
10
В3
Выражение массы в тоннах
11
В4
Условия совершения механической работы
12
В5
Кинетическая энергия велосипедиста
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяется такой количественный показатель, как общий балл.
Система формирования общего балла.
Число баллов
0-6
7-14
15-19
20-23
Оценка в баллах
2
3
4
5
Результаты выполнения работы
Класс
Кол-во уч-ся
в классе
Кол-во уч-ся
выполняло работу
5
4
3
2
Качество %
Успеваемость %
7 А
18
14
1
7
6
0
57
100
7 Б
17
14
7
1
6
0
50
100
7 В
17
14
5
5
4
0
71
100
Итого
52
42
13
13
19
0
61
100
Ошибки допущенные в заданиях
Задание
7А
7 Б
7 В
Итого
А1. Что изучает физика
3
2
0
5
А2 . Вещество и тело
2
1
2
5
А3. Виды движения
10
6
7
23
А4. Скорость
6
2
3
11
А5. Определи показания динамометра
0
0
0
0
А6. Архимедова сила
5
10
2
17
А7. КПД рычага
3
7
2
12
В1. Цена деления шкалы
5
5
6
16
В2. Преобразование миллиметров в другие меры длины
3
3
2
6
В3. Выражение массы в тоннах
5
4
3
12
В4. Условия совершения механической работы
4
4
6
14
В5. Кинетическая энергия велосипедиста
1
5
3
8
Не выполнили работу 7 «А» класс: Алексеева Кира, Гуляева Айыына, Егорова Айталыына, Томская Екатерина.
Не выполнили работу 7 «Б» класс: Гуляева Нарыйаана, Мандаров Владислав, Прокопьев Сандал.
Не выполнили работу 7 «В» класс: Васильев Валериан, Иннокентьев Анатолий, Семенов Антон.
Над чем работать:
1) Решение задач на уравнение виды движения.
2) Определение скорости различных тел.
3) Определение Архимедовой силы.
4) Определение цены деления прибора.
5) Выражение единиц измерения в систему СИ
6) Решение задач на уравнение кинетической энергии.
Выводы и предложения:
1) Развивать навыки самостоятельной работы при изучении физики.
2) Обучать учащихся системе работы с текстом учебника, выполнения домашних заданий.
3) Изучить возможные причины неуспеваемости отстающих и в меру сил нейтрализовать их.
4) Организовать постоянный контроль за учебной работой отстающих учеников.
5) Индивидуализировать домашние задания с учетом возможностей ученика и его наклонностей.
6) Необходимо обратить внимание на типичные ошибки (математические вычисление, перевод в единицы СИ, единицы измерения.