kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Спорт в повседневной жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект охватывает тему "Мы и наше здоровье". За это время необходимо познакомить учащихся с понятием "здоровый образ жизни", обратить внимание на сохранение и укрепление своего здоровья. Работа по группам создает ситуацию успешности. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко освоить понятие ЗОЖ. Качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету. В результате реализации проекта дети получат возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, необходимых в XXI веке, что является условием развития и социализации школьников.

Проект является научным, творческим, исследовательским, внутришкольным, групповым, межпредметным, среднесрочным. Внешним продуктом проекта станут созданные материалы:буклеты, рефераты, информационные листы, презентация. Внутренним продуктом является формирование 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лист оценки работы участников проекта 1»

Оценивание проекта

Класс 7 «В»

Ф. И. участника проекта_______________________

Параметры

Достигнутый результат

Оформление

Объем выполненной работы

Представление работы

Ответы на вопросы

Научность

Творчество

Практическая ценность

Умение работать в команде

Итог

Жюри

1

Педагог











2

Учащиеся группы












Итог











Тема проекта «Спорт и жизнь»

Просмотр содержимого документа
«визитка ВЕВ (1)»

Автор проекта

Регион

Волгоградская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Г. Волгоград

Номер и/или название школы/ОУ

муниципальное общеобразовательное учреждение

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Спорт и жизнь

Краткое содержание проекта

Данный проект охватывает тему "Мы и наше здоровье". За это время необходимо познакомить учащихся с понятием "здоровый образ жизни", обратить внимание на сохранение и укрепление своего здоровья. Работа по группам создает ситуацию успешности. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко освоить понятие ЗОЖ.

Предмет(ы)

Физическая культура

Класс(-ы)

7 класс

Приблизительная продолжительность проекта

1 месяц

Основа проекта

Образовательные стандарты

В процессе выполнения проекта ученики приобретают общие учебные умения, навыки, способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования, к числу которых относятся: наблюдения за собственным физическим развитием, самостоятельная организация активного отдыха, умения выполнять комплексы утренней зарядки, понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  1. Самостоятельно работать с информацией, кратко и понятно излагать свои мысли.

  2. Разовьют умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения.

  3. Сформируют выводы относительно здорового образа жизни.



  1. Разовьют креативные способности.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как и почему люди занимаются спортом?


Проблемные вопросы учебной темы

  • Может ли человек остаться здоровым, не занимаясь спортом?

  • Зависит ли здоровье человека от занятия спортом?


Учебные вопросы

Зависит ли здоровье человека от занятий спортом?

Помогает ли спорт здоровью?

Нужны ли человеку занятия спортом для того, чтобы быть здоровым?

Какие виды сорта популярны в вашей семье?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Проведено анкетирование с целью выявления исходных знаний ученика по теме «Спорт – это жизнь»

Мой проект включает в себя несколько методов и средств обучения, которые ориентированы на ученика, непрерывны и предоставляют информацию об обучении и преподавании как мне, так и учащимся

Мои методы оценивания соотносятся со всеми выбранными стандартами и целями обучения

Описание методов оценивания

В оценивании проектной деятельности мы использовали анкетирование, контрольные листы, опросники, тесты, таблицы с критериями оценивания продуктов проектной деятельности. Продуктами учебной деятельности учащихся стали рефераты, буклеты, презентация учащихся. Провели Организационные мероприятия: стартовая презентация, родительское собрание, конференция для учеников 7-х классов «Мое здоровье в моих руках».

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Понятие ЗОЖ, умение соблюдать режим дня, знание видов спорта, умение находить нужную информацию

Учебные мероприятия

  1. Изучить литературные и Интернет – источники.

  2. Провести анкетирование среди учащихся школы.

  3. Подготовить компьютерную презентацию для учеников и их родителей.

  4. Выступить на школьной конференции «Мое здоровье в моих руках»

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Спланировали дополнительное время для занятий, скорректировали цели обучения и задания, провели работу в группах. Учащиеся отвечали устно.

Ученик, для которого язык преподавания не родной


Одаренный ученик

Проводили самостоятельные исследования, писали рефераты, составляли агитки, презентацию «Спорт – это здоровье»

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Другие принадлежности

Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М.: «ВАКО», 2004.

Если хочешь быть здоров: Сборник/ Сост. А.А.Исаев. – М.: Мол. гвардия, 1987.

Ковалько В.И. Школа физминуток. – М.: «ВАКО», 2005.



Просмотр содержимого документа
«самооценка учеников»

Самооценка ученика успешности своего участия
в коллективной работе группы


Фамилия, имя ученика __________________________________________



Замечательно

Хорошо


Я мог бы сделать лучше

Я подобрал нужные картинки и фотографии к нашей презентации




Я подготовил сообщение по теме




Я сделал реферат




Я заранее готовлюсь к выступлению на школьной конференции




Я учусь говорить четко и понятно, чтобы успешно выступать на защите проекта




Я внимательно слушаю, когда рассказывают другие ученики




Я ответил на вопросы проекта





Просмотр содержимого документа
«Муниципальное общеобразовательное учреждение»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №4 Красноармейского района Волгограда»












Доклад

на тему:

"Здоровый образ жизни школьника"











Выполнила:

Жиленкова Дарья













Доклад по теме "Здоровый образ жизни школьника"

Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом  жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь  – это важное слагаемое человеческого фактора.

Здоровый образ жизни  (ЗОЖ) – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) "здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".

Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):

  • Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

  • Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

  • Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются  основой социальной жизни  человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному  образу  жизни. Физически и психически  здоровый  человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив – он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя "душе лениться". Академик Н. М. Амосов предлагает ввести новый медицинский термин "количество здоровья" для обозначения меры резервов организма.

Скажем, у человека в спокойном состоянии через легкие проходит 5-9 литров воздуха в минуту. Некоторые высокотренированные спортсмены могут произвольно в течение 10-11 минут ежеминутно пропускать через свои легкие 150 литров воздуха, т.е. с превышением нормы в 30 раз. Это и есть резерв организма.

Возьмем сердце. И его мощность подсчитать. Есть минутные объемы сердца: количество крови в литрах, выбрасываемое в одну минуту. Предположим, что в покое оно дает 4 литра в минуту, при самой энергичной физической работе – 20 литров. Значит, резерв равен 5 (20:4).

Точно также есть скрытые резервы почек, печени. Выявляются они с помощью различных нагрузочных проб. Здоровье – это количество резервов в организме, это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функции.

Систему функциональных резервов организма можно разбить на подсистемы:

  • Биохимические резервы (реакции обмена).

  • Физиологические резервы (на уровне клеток, органов, систем органов).

  • Психические резервы.

Возьмем, к примеру, физиологические резервы на клеточном уровне бегуна-спринтера. Прекрасный результат в беге на 100 м-10 секунд. Его могут показать лишь единицы. А можно ли этот результат существенно улучшить? Расчеты показывают, что можно, но не более чем на несколько десятых секунды. Предел возможностей здесь упирается в определенную скорость распространения возбуждения по нервам и в минимальное время, необходимое для сокращения и расслабления мышц.

Здоровый образ жизни  включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Плодотворный труд – важный элемент  здорового образа жизни. На здоровье человека оказывают влияние биологические и социальные факторы, главным из которых является труд.

Рациональный режим труда и отдыха – необходимый элемент  здорового образа жизни . При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.

Следующим звеном  здорового образа жизни  является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.

Очень многие люди начинают свое оздоровление с отказа от курения, которое считается одной из самых опасных привычек современного человека. Недаром медики считают, что с курением непосредственно связаны самые серьезные болезни сердца, сосудов, легких. Курение не только подтачивает здоровье, но и забирает силы в самом прямом смысле. Как установили советские специалисты, через 5-9 минут после выкуривания одной только сигареты мускульная сила снижается на 15%, спортсмены знают это по опыту и потому, как правило, не курят. Отнюдь не стимулирует курение и умственную деятельность. Наоборот, эксперимент показал, что только из-за курения снижается точность выполнения теста, восприятие учебного материала. Курильщик вдыхает не все вредные вещества, находящиеся в табачном дыме, – около половины достается тем, кто находится рядом с ними. Не случайно, что в семьях курильщиков дети болеют респираторными заболеваниями гораздо чаще, чем в семьях, где никто не курит. Курение является частой причиной возникновения опухолей полости рта, гортани, бронхов и легких. Постоянное и длительное курение приводит к преждевременному старению. Нарушение питания тканей кислородом, спазм мелких сосудов делают характерной внешность курильщика (желтоватый оттенок белков глаз, кожи, преждевременное увядание), а изменение слизистых оболочек дыхательных путей влияет на его голос (утрата звонкости, сниженный тембр, хриплость).

Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни – юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни.

Следующая непростая задача – преодоление пьянства и алкоголизма. Установлено, что алкоголизм действует разрушающе на все системы и органы человека. В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему:

  • потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;

  • нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.

Изменение психики, возникающее даже при эпизодическом приеме алкоголя (возбуждение, утрата сдерживающих влияний, подавленность и т.п.), обуславливает частоту самоубийств, совершаемых в состоянии опьянения.

Особенно вредное влияние алкоголизм оказывает на печень: при длительном систематическом злоупотреблении алкоголем происходит развитие алкогольного цирроза печени. Алкоголизм – одна из частых причин заболевания поджелудочной железы (панкреатита, сахарного диабета). Наряду с изменениями, затрагивающими здоровье пьющего, злоупотребление спиртными напитками всегда сопровождается и социальными последствиями, приносящими вред как окружающим больного алкоголизмом, так и обществу в целом. Алкоголизм, как ни одно другое заболевание, обуславливает целый комплекс отрицательных социальных последствий, которые выходят далеко за рамки здравоохранения и касаются, в той или иной степени, всех сторон жизни  современного общества. К последствиям алкоголизма следует отнести и ухудшение показателей здоровья лиц, злоупотребляющих спиртными налитками и связанное с ним ухудшение общих показателей здоровья населения. Алкоголизм и связанные с ним болезни как причина смерти уступают лишь сердечно-сосудистым заболеваниям и раку.

Следующей составляющей здорового образа жизни  является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.

Первый закон – равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, – мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна – избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.

Второй закон – соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию и даже смерти. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень.

Не каждый из нас знает, что нужно научиться культуре разумного потребления, воздерживаться от соблазна взять еще кусочек вкусного продукта, дающего лишние калории, или вносящего дисбаланс. Ведь любое отклонение от законов рационального питания приводит к нарушению здоровья. Организм человека расходует энергию не только в период физической активности (во время работы, занятий спортом и др.), но и в состоянии относительного покоя (во время сна, отдыха лежа), когда энергия используется для поддержания физиологических функций организма – сохранения постоянной температуры тела. Установлено, что у здорового человека среднего возраста при нормальной массе тела расходуется 7 килокалорий в час на каждый килограмм массы тела.

Первым правилом в любой естественной системе питания должно быть:

  • Прием пищи только при ощущениях голода.

  • Отказ от приема пищи при болях, умственном и физическом недомогания, при лихорадке и повышенной температуре тела.

  • Отказ от приема пищи непосредственно перед сном, а также до и после серьезной работы, физической либо умственной.

Очень важно иметь свободное время для усвоения пищи. Представление, что физические упражнения после еды способствуют пищеварению, является грубой ошибкой.
Прием пищи должен состоять из смешанных продуктов, являющихся источниками белков, жиров и углеводов, витаминов и минеральных веществ. Только в этом случае удается достичь сбалансированного соотношения пищевых веществ и незаменимых факторов питания, обеспечить не только высокий уровень переваривания и всасывания пищевых веществ, но и их транспортировку к тканям и клеткам, полное их усвоение на уровне клетки.

Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.

Лицам, страдающим хроническими заболеваниями, нужно соблюдать диету.

Немаловажное значение оказывает на здоровье и состояние окружающей среды. Вмешательство человека в регулирование природных процессов не всегда приносит желаемые положительные результаты. Нарушение хотя бы одного из природных компонентов приводит в силу существующих между ними взаимосвязей к перестройке сложившейся структуры природно-территориальных компонентов. Загрязнение поверхности суши, гидросферы, атмосферы и Мирового океана, в свою очередь, сказывается на состоянии здоровья людей, эффект "озоновой дыры" влияет на образование злокачественных опухолей, загрязнение атмосферы на состояние дыхательных путей, а загрязнение вод – на пищеварение, резко ухудшает общее состояние здоровья человечества, снижает продолжительность жизни. Однако, здоровье, полученное от природы, только на 5% зависит от родителей, а на 50% – от условий, нас окружающих.

Кроме этого, необходимо учитывать еще объективный фактор воздействия на здоровье – наследственность. Это присущее всем организмам свойство повторять в ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития, способность передавать от одного поколения к другому материальные структуры клетки, содержащие программы развития из них новых особей.

Влияют на наше здоровье и биологические ритмы. Одной из важнейших особенностей процессов, протекающих в живом организме, является их ритмический характер.

В настоящее время установлено, что свыше трехсот процессов, протекающих в организме человека, подчинены суточному ритму.

Оптимальный двигательный режим – важнейшее условие здорового образа жизни . Его основу  составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

Полезно ходить по лестнице, не пользуясь лифтом. По утверждению американских врачей каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 70 ступенек сжигают 28 калорий.

Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические упражнения. Однако при всем этом не удается сформировать достаточную устойчивость к болезнетворным воздействиям.

Для эффективного оздоровления и профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь самое ценное качество – выносливость в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового  образа  жизни , что обеспечит растущему организму надежный щит против многих болезней.

В России закаливание издавна было массовым. Примером могут служить деревенские бани с парными и снежными ваннами. Однако в наши дни большинство людей ничего не делают для закаливания как самих себя, так и своих детей. Более того, многие родители из опасения простудить ребенка уже с первых дней месяцев его жизни начинают заниматься пассивной защитой от простуды: укутывают его, закрывают форточки и т.д. Такая "забота" о детях не создает условий для хорошей адаптации к меняющейся температуре среды. Напротив, она содействует ослаблению их здоровья, что приводит к возникновению простудных заболеваний. Поэтому проблема поиска и разработки эффективных методов закаливания остается одной из важнейших. А ведь польза закаливания с раннего возраста доказана громадным практическим опытом и опирается на солидное научное обоснование.

Широко известны различные способы закаливания – от воздушных ванн до обливания холодной водой. Полезность этих процедур не вызывает сомнений. С незапамятных времен известно, что ходьба босиком – замечательное закаливающее средство. Зимнее плавание – высшая форма закаливания. Чтобы ее достичь, человек должен пройти все ступени закаливания.

Эффективность закаливания возрастает при использовании специальных температурных воздействий и процедур. Основные принципы их правильного применения должны знать все: систематичность и последовательность; учет индивидуальных особенностей, состояния здоровья и эмоциональные реакции на процедуру.

Еще одним действенным закаливающим средством может и должен быть до и после занятий физическими упражнениями контрастный душ. Контрастные души тренируют нервно-сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки, совершенствуя физическую терморегуляцию, оказывают стимулирующее воздействие и на центральные нервные механизмы. Опыт показывает высокую закаливающую и оздоровительную ценность контрастного душа как для взрослых, так и для детей. Хорошо действует он и как стимулятор нервной системы, снимая утомление и повышая работоспособность.

Закаливание – мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.

Способ достижения гармонии человека один – систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эффективность производственной деятельности. Однако не все двигательные действия, выполняемые в быту и процессе работы, являются физическими упражнениями. Ими могут быть только движения, специально подбираемые для воздействия на различные органы и системы, развития физических качеств, коррекции дефектов телосложения.

Физические упражнения окажут положительное воздействие, если при занятиях будут соблюдаться определенные правила. Необходимо следить за состоянием здоровья – это нужно для того, чтобы не причинить себе вреда, занимаясь физическими упражнениями. Если имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы, упражнения, требующие существенного напряжения, могут привести к ухудшению деятельности сердца.

При заболевании органов дыхания рекомендуют лишь общеразвивающую гимнастику. Нельзя делать физические упражнения при выраженном сердцебиении, головокружении, головной боли и др.

Не следует заниматься сразу после болезни. Нужно выдержать определенный период, чтобы функции организма восстановились, – только тогда физкультура принесет пользу.

При выполнении физических упражнений организм человека реагирует на заданную нагрузку ответными реакциями. Активизируется деятельность всех органов и систем, в результате чего расходуются энергетические ресурсы, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой. У вас всегда хорошее самочувствие, желание заниматься, приподнятое настроение и хороший сон. При правильных и регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, а вы будете в хорошей форме на протяжении длительного времени.

Изменения физиологических функций вызываются и другими факторами внешней среды и зависят от времени года, содержания в продуктах питания витаминов и минеральных солей. Совокупность всех этих факторов (раздражителей разной эффективности) оказывает либо стимулирующее, либо угнетающее воздействие на самочувствие человека и протекание жизненно важных процессов в его организме. Естественно, что человеку следует приспосабливаться к явлениям природы и ритму их колебаний. Психофизические упражнения и закаливание организма помогают человеку уменьшить зависимость от метеоусловий и перепадов погоды, способствуют его гармоническому единению с природой.

Для нормального функционирования мозга нужны не только кислород и питание, но и информация от органов чувств. Особенно стимулирует психику новизна впечатлений, вызывающая положительные эмоции. Под влиянием красоты природы человек успокаивается, а это помогает ему отвлечься от обыденных мелочей. Уравновешенный, он приобретает способность смотреть вокруг себя словно сквозь увеличительное стекло. Обиды, спешка, нервозность, столь частые в нашей жизни, растворяются в великом спокойствии природы и ее бескрайних просторах.

Очень важно отметить благоприятное состояние воздушной среды при мышечной деятельности, в том числе и при занятиях физическими упражнениями, так как при этом увеличивается легочная вентиляция, теплообразование и т. д. В спортивной практике санитарно-гигиенические исследования воздуха позволяют своевременно принять необходимые меры, обеспечивающие максимальные условия для занимающихся физической культурой и спортом.

Следует помнить, что поступление в помещение нужного количества чистого воздуха и удаление воздуха, загрязненного продуктами жизнедеятельности важно и необходимо.

На основе постановлений в результате многолетнего опыта работы в области спортивной медицины четко определены основные задачи гигиены физических упражнений и спорта. Это изучение и оздоровление условий внешней среды, в которых происходят занятия физической культурой и спортом, и разработка гигиенических мероприятий, способствующих укреплению здоровья, повышению работоспособности, выносливости, росту спортивных достижений. Как уже отмечалось ранее, физические упражнения влияют не изолированно на какой-либо орган или систему, а на весь организм в целом. Однако совершенствование функций различных его систем происходит не в одинаковой степени. Особенно отчетливыми являются изменения в мышечной системе. Они выражаются в увеличении объема мышц, усилении обменных процессов, совершенствовании функций дыхательного аппарата. В тесном взаимодействии с органами дыхания совершенствуется и сердечно-сосудистая система. Занятия физическими упражнениями стимулирует обмен веществ, увеличивается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. В связи с этим возрастает гигиеническое значение физических упражнений, если они проводятся на открытом воздухе. В этих условиях повышается их общий оздоровительный эффект, они оказывают закаливающее действие, особенно, если занятия проводятся при низких температурах воздуха. При этом улучшаются такие показатели физического развития, как экскурсия грудной клетки, жизненная ёмкость легких. При проведении занятий в условиях холода совершенствуется теплорегуляционная функция, понижается чувствительность к холоду, уменьшается возможность возникновения простудных заболеваний. Помимо благоприятного воздействия холодного воздуха на здоровье отмечается повышение эффективности тренировок, что объясняется большой интенсивностью и плотностью занятий физическими упражнениями. Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей, метеорологических факторов.

Говоря о гигиене физических упражнений, нельзя не вспомнить об утренней гимнастике и роли физкультурной паузы. Целью утренней гимнастики является ускорение перехода организма от сна к бодрствованию, к предстоящей работе и оказание общего оздоровительного воздействия. Гимнастические упражнения должны выполняться в хорошо проветриваемой комнате, при открытом окне или форточке, а при возможности – и на открытом воздухе. Зарядку следует сочетать с воздушной ванной. После окончания гимнастики полезно обтирание или обливание тела прохладной водой. Физкультурные паузы проводят в школе и на производстве, они являются одной из основных форм активного отдыха.

Важный элемент здорового образа жизни  – личная гигиена. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления.

Неодинаковые условия жизни, труда и быта, индивидуальные различия людей не позволяют рекомендовать один вариант суточного режима для всех. Однако его основные положения должны соблюдаться всеми: выполнение различных видов деятельности в строго определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое внимание нужно уделять сну – основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия.

Изучение заболеваемости привело к выводу, что причиной подавляющего большинства заболеваний являются различные нарушения режима. Беспорядочный прием пищи в различное время неизбежно ведет к желудочно-кишечным заболеваниям, отход ко сну в различное время – к бессоннице и нервному истощению, нарушение планомерного распределения работы и отдыха снижает работоспособность.

Режим имеет не только оздоровительное, но и воспитательное значение. Строгое его соблюдение воспитывает такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, организованность, целеустремленность. Режим позволяет человеку рационально использовать каждый час, каждую минуту своего времени, что значительно расширяет возможность разносторонней и содержательной жизни. Каждому человеку следует выработать режим, исходя из конкретных условий своей жизни.

Важно соблюдать следующий распорядок дня:

Вставать ежедневно в одно и тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время!

На сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого – либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели, запутывается. Забывает о своем здоровье. Он не спит по ночам, не ходит в походы, не бегает по утрам, ездит на машине (по улицам с опасным составом воздуха)(а не ходит пешком), кушает с книгой и … А спроси у него: “Что же такое здоровье ?” … Да ничего он вам на это не ответит. Забудет он про этот вопрос. А вспомнит вас (задавшего этот вопрос) только где – нибудь в кардио- или онкодиспансере. Но, скорее всего, будет поздно… И начнет он рассказывать вам то же самое, что было изложено выше… Но вот вопрос: нужны ли ему теперь все его материальные ценности ? Наверное нет…

Так вот, давайте еще раз продумаем свои жизненные задачи и цели, выделив тем самым время для укрепления своего здоровья.



Просмотр содержимого документа
«Учебный проект»

Учебный проект: Спорт и жизнь

Предмет, класс

Физическая культура - 7 класс

Краткая аннотация проекта

Данный проект охватывает тему "Мы и наше здоровье". За это время необходимо познакомить учащихся с понятием "здоровый образ жизни", обратить внимание на сохранение и укрепление своего здоровья. Работа по группам создает ситуацию успешности. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко освоить понятие ЗОЖ. Качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету. В результате реализации проекта дети получат возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, необходимых в XXI веке, что является условием развития и социализации школьников.

Проект является научным, творческим, исследовательским, внутришкольным, групповым, межпредметным, среднесрочным. Внешним продуктом проекта станут созданные материалы:буклеты, рефераты, информационные листы, презентация. Внутренним продуктом является формирование новых компетенций, опыт совместной работы.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как и почему люди занимаются спортом?

Проблемные вопросы

• Может ли человек остаться здоровым, не занимаясь спортом?

• Зависит ли здоровье человека от занятия спортом?

Учебные вопросы

Зависит ли здоровье человека от занятий спортом?

Помогает ли спорт здоровью?

Может ли человек остаться здоровым не занимаясь спортом?

Какие виды сорта популярны в вашей семье?

План проведения проекта

Подготовительный этап

1. Просмотр презентации для детей.

2. Выдвижение темы проекта.

3. Установление сроков.

Исследовательский этап

1. Поиск информации по теме.

2. Работа над рефератами.

3. Составление буклета.

Аналитический этап

1. Анализ полученной информации.

2. Просмотр презентации.

3. Анкетирование учащихся.

Практический этап

1. Создание спортивного портфолио учеников.

2. Участие в школьной конференции "Мое здоровье в моих руках"

3. Распространение буклетов о спорте среди школьников.

Выполнение проекта

1. Обучающиеся ознакомились со стартовой презентацией.

2. Начался процесс сбора информации по теме с использованием различных источников - книги, журналы, электронные энциклопедии, Интернет.

3. Информация обсуждается в группах. Всего создано и работает 3 группы: первая изучает популярные виды спорта в нашем городе, вторая сравнивает здоровье людей, занимающихся и не занимающихся спортом, третья - изучением вопросов влияния спортивных занятий на настроение человека. В каждой группе есть дети, отвечающие за техническую сторону выполнения проекта - работу в программах Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publicher.

4. Руководитель проекта работает над критериями и параметрами оценивания работ обучающихся.

5. По мере представления работ идет корректировка неточностей.

6. В кабинете информатики проведено практическое занятие по изготовлению презентаций, буклетов с подробным разбором ошибок, совершаемых в процессе работы.

7. Проведение школьной конференции "Мое здоровье в моих руках"

8. Дети раздают буклеты о популярных видах спорта учащимся школы.

Полезные ресурсы

  • Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М.: «ВАКО», 2004.

  • Если хочешь быть здоров: Сборник/ Сост. А.А.Исаев. – М.: Мол. гвардия, 1987.

  • Ковалько В.И. Школа физминуток. – М.: «ВАКО», 2005.

  • Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2003.

  • Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. – М.: «ВАКО», 2004.

Просмотр содержимого презентации
«Спорт - это здоровье наше»

Спорт – это здоровье  Учебный проект выполнили: ученица 7-в класса

Спорт – это здоровье

Учебный проект

выполнили:

ученица 7-в класса

Быть здоровым – естественное желание каждого человека

Быть здоровым – естественное желание каждого человека

Мы решили выяснить, что влияет на здоровье

Мы решили выяснить, что влияет на здоровье

Многие ребята занимаются в различных секциях

Многие ребята занимаются в различных секциях

Некоторые укрепляют здоровье всей семьей

Некоторые укрепляют здоровье всей семьей

В спортивном зале мы устраиваем соревнования

В спортивном зале мы устраиваем соревнования

Наши выводы:

Наши выводы:

  • Физическая культура – часть жизни человека.
  • Физическая нагрузка необходима детям.
  • Человек, занимающийся спортом, не нуждается ни в каком лечении.
  • Умеренные занятия спортом должны прочно войти в жизнь каждого человека.
  • Сильное тело сделает сильным наш разум.
  • Чем больше дети работают умственно, тем больше должна быть физическая нагрузка.
Победа приходит сильным, ловким, смелым

Победа приходит сильным, ловким, смелым

Да здравствует спорт!

Да здравствует спорт!

Просмотр содержимого презентации
«Спорт в повседневной жизни наше»

Спорт в повседневной  жизни  Автор проекта:  Игнатов С. Н.  Участники проекта:  учащиеся 7-в класса

Спорт в повседневной жизни

Автор проекта:

Игнатов С. Н.

Участники проекта:

учащиеся 7-в класса

Какой образ жизни ты  ведешь?

Какой образ жизни ты ведешь?

Зависит ли здоровье  человека от  занятий спортом?

Зависит ли здоровье человека от занятий спортом?

Обсудите вопросы:

Обсудите вопросы:

  • Твой режим дня
  • Что человек получает с физическими упражнениями
  • Какие виды спорта популярны в вашей семье
  • Что такое пассивное занятие спортом и полезно ли оно
Какой образ жизни  правильный Активный отдых Пассивный отдых Занятия физкультурой Без занятий физкультурой Режимные моменты Без режима Регулярные тренировки От случая к случаю

Какой образ жизни правильный

Активный отдых

Пассивный отдых

Занятия физкультурой

Без занятий физкультурой

Режимные моменты

Без режима

Регулярные тренировки

От случая к случаю

Влияет ли зарядка на настроение?

Влияет ли зарядка на настроение?

Какой вид спорта популярен в вашей семье?

Какой вид спорта популярен в вашей семье?

Что такое «двигательная активность»?

Что такое «двигательная активность»?

Что происходит в организме при недостатке двигательной активности?

Что происходит в организме при недостатке двигательной активности?

Что такое закаливание?

Что такое закаливание?

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

Отдай спорту время, а получи здоровье!

Отдай спорту время, а получи здоровье!

Крепок телом – богат и делом

Крепок телом – богат и делом

В здоровом теле – здоровый дух

В здоровом теле – здоровый дух


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Спорт в повседневной жизни"

Автор: Игнатов Сергей Николаевич

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внедрение  физической культуры и спорта  в повседневную жизнь и быт школьников. "
    ["seo_title"] => string(85) "vniedrieniie-fizichieskoi-kul-tury-i-sporta-v-povsiednievnuiu-zhizn-i-byt-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "112181"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408385720"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Паспорт и презентация проекта "Береги здоровье" "
    ["seo_title"] => string(54) "pasport-i-priezientatsiia-proiekta-bierieghi-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "159336"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421871520"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Проект «Привитие здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста»"
    ["seo_title"] => string(76) "proekt_privitie_zdorovogo_obraza_zhizni_u_detei_mladshego_shkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "647998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1711433044"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Компьютер в жизни младшего школьника "
    ["seo_title"] => string(43) "komp-iutier-v-zhizni-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "106164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402952020"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Волонтерский проект формирования здорового образа жизни у младших школьников " Тропинка здоровья" "
    ["seo_title"] => string(103) "volontierskii-proiekt-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-mladshikh-shkol-nikov-tropinka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "118655"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413209355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства