Занятие расчитанно на детей 1 класса общеобразовательной школы. Может использоваться как на обычном занятии, так и на открытом (Дне открытых дверей). Данное занятие проводится в сопровождении с мультимедийной презентацией (слайды с картинками животных, можно всавить фото детей и т.д. на цирковую тематику).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Цирковое представление»
Конспект занятия по физической культуре в
1 классе.
«Цирковое представление»
Цель: воспитывать интерес к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни.
Программные задачи:
Развивающие задачи:
развивать физические качества: равновесие,быстроту, гибкость, силу, общую выносливость.
содействовать развитию импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; развивать импровизованные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.
Формирующие задачи:
формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления,
продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.
Воспитывающие задачи:
воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).
Оборудование: проектор лазерный, видеопроектор, презентация(слайды) из цирка(за ранее подготовленная), гантельки(по 2 на каждого ребенка), гимнастическая скамейка, обручи( на каждого ребенка), дуги для подлезания(4-5), султанчики(по 2 на каждого ребенка)
Ход занятия.
Зал украшен в цирковом стиле.В центре обозначена круглая «арена». С помощью видеопроектора на всю стену отображается картинка циркового шатра.
Играет начало( фанфары) цирковой музыки.
Инструктор: -Сюда,сюда скорее-(дети входят в зал и выстраиваются вокруг арены(полукругом)
Здесь будет цирк у нас.
Начнется представление
Веселое сейчас.
Здесь будут акробаты, жонглеры, прыгуны.
Сегодня гости наши,увидеть их должны.
Инструктор: - «Здравствуйте,ребята! Посмотрите, вокруг! Куда вы попали?
И по-гарцует и попляшет, вот только землю не попашет!»
прямой галоп,
захлестыванием голени назад,
боковой галоп (правым боком, левым боком)
Обезьянки - « Нашим обезьянкам на месте не сидится,
Веселым обезьянкам хочется резвиться» (руки согнуты в логтях подняты вверх, прыжки с ноги на ногу)
Инструктор: - «В цирке нашем жарко стало...
Подуть бы дружно не мешало...(восстанавливаем дыхание)
Инструктор: - «На арене дискотека, в пляс пошли здесь воробьи!
Продолжается веселье, и танцуют все они!»
(Танец «Воробьиная дискотека» («Са-Фи-Дансе»)
Инструктор: – «Артисты все готовы!Начнем показ мы шоу!»(все задания выполняются в движении-выполнили-пошли дальше в одну колонну друг за другом, взяв или положив инвентарь)
Гимнасты(слайд ) — «Гимнаст умеет выступать и на канате танцевать!»(ходьба по канату, положенному посреди арены(пятка к носку), руки в стороны)2-3 раза
Силачи(слайд) – «Вот отважные ребята, силачи и акробаты!»(игровые упражнения с гантельками под музыку)
Змейка(слайд) – «Гибкая змея ползет, одолеет сто дорог!»(ползание(по» пластунски» и подлезание под дуги)
Акробаты(слайд)– «Пирамиду и фигуру рады выстроить они-акробаты-циркачи!»(Ходьба по гимнастической скамейке, с выполнением различных заданий(пример: с поворотом на 180 градусов на серидине скамейки и др.)
Акробатка(слайд) – «С обручем она все дружит, да и вас сейчас научит!»(упражнения с обручем)
Инструктор: - «Выступили, станцевали!
Свое шоу показали!
А сейчас пора бы нам, поиграть всем циркачам!»
п/и «Горячий мяч» Правила: дети встают в круг. Играет веселая музыка, дети пританцовывая передают мяч по часовой стрелке друг другу. Как только музыка заканчивается, тот у кого остается в руках мяч кричит:-«ГОРЯЧИЙ МЯЧ!» Все разбегаются, а водящий пятнает всех бросая мячом. В кого попали мячом, отходит в сторону или присаживается на скамейку. Игра продолжается, пока не «попадется» 4-5 игроков, затем начинается снова. Продолжается 3-4 раза.
Инструктор: - «Предлагаю отдохнуть, всем артистам цирка.
Лечь(ложатся в арене ногами к центру(в виде солнца), закрыть глаза, представить,
Как сегодня мы играли.
В цирк ходили, веселились,
Счастьем, радостью подзарядились.
Видели тюленей, тигров,
Дрессированных пингвинов,
Лошадей и птиц полей,
И умелых трюкачей!
Но пора нам всем проснуться,
В детский сад пора вернуться.
Мы откроем глазки, встанем
И превращение начинаем!
...раз вращаюсь, два вращаюсь...
обратно в сад я возвращаюсь.( выпрыгивают из арены)
(играет маршевая музыка «Барбарики»), дети дружно маршируя уходят из зала.