kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В. Осеева "Сыновья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: В.Осеева “Сыновья”.

Цели:

  • Продолжить изучение произведений по теме “Семья и я”
  • Познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой “Сыновья”
  • Расширять читательский опыт через слушание нового произведения
  • Развивать память, воображение, речь
  • Учить характеризовать героев произведений, выражать свое отношение к ним
  • Воспитание интереса к чтению и книге, обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле
  • Развитие нравственных чувств, уважение к маме 

Тип урока:

  • Повторение изученного материала  с применением проектной деятельности/
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В. Осеева "Сыновья" »

Тема: В.Осеева “Сыновья”.

Цели:

  • Продолжить изучение произведений по теме “Семья и я”

  • Познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой “Сыновья”

  • Расширять читательский опыт через слушание нового произведения

  • Развивать память, воображение, речь

  • Учить характеризовать героев произведений, выражать свое отношение к ним

  • Воспитание интереса к чтению и книге, обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле

  • Развитие нравственных чувств, уважение к маме

Оборудование:

  • Л.А.Ефросинина “Литературное чтение”: 2класс: Учебник для учащихся: в 2 ч. Ч.2 – М.: Вентана-Граф

  • Презентация, клип «Колыбельная»

  • Пословицы

  • Панно-пазлы «Семья»

  • Смайлики, ладошки

  • Книжки –малышки «Моя семья и я» изготовленные детьми

Тип урока:

  • Повторение изученного материала с применением проектной деятельности

Ход урока

  1. Организационный момент

Создание эмоционального настроя.

Добрый день, ребята! Пусть он действительно будет для нас сегодня добрым.

И разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга.

Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться.

Вдохните ещё раз и снова улыбнитесь. Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах!

А ведь улыбка – знак хорошего настроения, взаимного, доброго расположения друг другу. А теперь улыбнитесь всем, кто находится сегодня с нами.

На доске панно- пазлы, будем при работе открывать части и в конце урока получиться картинка.

. 2. Актуализация знаний.

Работа с пословицами. (Соединить начало пословицы с её окончанием)

Работать будем в парах, перед вами пословицы, только слова перепутались, найдите каждому слову его место

При солнышке – тепло, при матери – добро.

Птица радуется весне, а младенец – матери.

Семья в куче, не страшна и туча.

На что и клад, когда в семье лад.

В недружной семье добра не бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Вся семья вместе – и душа на месте.

(Проверка, чтение пословиц)

С заданием вы успешно справились. А что такое пословица?.

Ребята, а о чем были пословицы? Есть много пословиц о семье.

Ребята мы продолжаем знакомство с разделом “Семья и я”.

А как вы понимаете слово “семья” (слайд)

Что же такое “семья”?

Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции. (слайд)

А какие традиции есть в вашей семье?(Ответы детей)

Родился ребёнок. Ему нужны тепло и ласка …. Мамы.
Общение мамы с ребёнком начинается с первой колыбельной, которую пела мама и каждому из нас.
На какие 2 группы делятся колыбельные? ( авторские и народные)

- Дома вы учили колыбельные. Давайте расскажем их. Как нужно их рассказывать? ( ласково, нежно, тихо, с любовью, протяжно)

Клип «Колыбельная», авторская колыбельная.

  1. Работа по теме урока.

  1. Создание проблемной ситуации.

Цель: подвести учащихся к теме.

Ребята вы подготовили загадки? Чтение загадок о семье.

Она лучше всех на свете, без неё прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети и, конечно, у меня. (мама)

Маме на радость, папе в награду,

Он появился наследник – отрада.

Родной несмышленый, пуговки – глазки,

Ему все внимание, забота и ласки. (сын)

Ребята, может вы догадались, о ком будем читать на уроке?

  1. Сообщение, темы и цели урока.

Мы продолжим знакомство с произведением о семье: познакомимся с героями, дадим характеристику, будем учиться выражать свое отношение к героям.

. Словарная работа:

  • Ни у кого (во)

  • Такого(во)

  • Ничего(во)

  • Его(во)



сЗнакомство с произведением.

Послушайте, что однажды (читает ученик) страница 75.

Гимнастика для глаз



D Беседа о прочитанном.

Заинтересовал ли вас этот рассказ? О чем он?

Этот рассказ написал замечательный добрый человек, писатель В. Осеева (портрет)

Знакома вам эта фамилия? А какие произведения этого автора вы читали?

E Словарная работа:

  • Ловок да силен, никто с ним не сладит. (никто не может его победить).

  • Поет как соловей (звонко, красиво)

J Повторное чтение.

Чем гордилась первая мать ? (читаем шепотом)

Чем гордилась вторая мать?( читаем громко)

Чем гордилась третья мать? (мимика)(Удивление)

Как несли ведра женщины?

О чем спрашивали женщины старика?

А что им ответил старик?

K БЕСЕДА

Кого из мальчиков он увидал? А что же самого главного не сделали 2 первых мальчика? Почему же мамы их так хвалят?

Ребята, мамы все очень добры к своим детям, они гордятся успехами своих детей, даже тогда, когда им самим тяжело, они этого не замечают, потому что в этот момент не думают о себе.

А о ком думали 2 первых мальчика? Думали они , о том что их маме трудно, тяжело?

Эти мальчики тоже хорошие , они не хулиганят, они заняты делом, но эти два мальчика не сделали самого главного…..Они не взяли ведра у мам .Но мамы все равно радовались успехами своих детей, гордились ими.

Может быть 3-й мальчик тоже умеет петь ли даже играть на музыкальном инструменте.

Правда? Но он просто не показывает это всем. ( скромный)

А что он очень сильный – это уже точно, вон какие тяжелые ведра несет и даже не согнулся. Он не только мамин помощник, он вообще очень добрый.

  1. Физминутка.



ДРУЖНО МАМЕ ПОМАГАЕМ

ПЫЛЬ ПОВСЮДУ ВЫТЕРАЕМ
МЫ БЕЛЬЕ ТЕПЕРЬ СТИРАЕМ
ПОЛОСКАЕМ, ОТЖИМАЕМ
ПОДМЕТАЕМ ВСЕ КРУГОМ
И БЕГОМ ЗА МОЛОКОМ
МАМУ ВЕЧЕРОМ ВСТРЕЧАЕМ
ДВЕРИ НАСТЕЖЬ ОТКРЫВАЕМ
МАМУ КРЕПКО ОБНИМАЕМ



  1. Чтение рассказа учащимися по ролям.

Чтобы красиво прочитать рассказ, надо прислушаться к словам, чтобы понять, что они значат, Читать нужно всегда по-разному: то тихо и печально, то громко и весело, постарайтесь внимательно прочитать.

  1. Обобщение.

Какая пословица подходит к рассказу: Всяк человек по делу познается,

Вежливости открываются все двери,

ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ , ТАК И ДУША НА МЕСТЕ,

Каждый из вас- это счастье, радость, гордость своих родителей

Без мамы и папы, не было бы вас ,без ваших бабушек и дедушек,

конечно, не было бы ваших родителей.

Каждый из нас в семье очень важен. Каждый в семье должен заботиться друг о друге, относиться с вниманием, любить друг друга.

Вспомним урок батюшки Отца Владимира Прахоменко.

Ведь самое главное для каждого человека – это семья.
На свете чудо есть – семья.
Семь драгоценных, светлых я.

Они, как ноток семь, дружны,
И все красивы и важны.
Три нотки – папа, мама, я.
Ещё одна – сестра моя.
Ещё две - бабушка и дед,
Седьмой лишь нотки с нами нет.
«Гав-гав!» - да во дворе она.

А сейчас, ребята на ладошке напишите , что вы можете делать и делаете , чтобы помочь маме, папе, бабушке и дедушке.

6.Рефлексия.

Что поучительного вы взяли из сегодняшнего урока?

Кто обещает, и будет стараться любить и во всем помогать своей маме?

Как оцениваете свою работу на уроке?(смалики)

  1. Домашнее задание.

Задание в рабочей тетради страница 39-40

Урок окончен, благодарю за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
В. Осеева "Сыновья"

Автор: Тихонова Ирина Викторовна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок литературного чтения во 2 классе по теме В.Осеева "Сыновья" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-v-osieieva-synov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "169074"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423336021"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по литературному чтению по теме В. Осеева " Сыновья" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-po-tiemie-v-osieieva-synov-ia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166732"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422984481"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока литературного чтения В.Осеева "Сыновья""
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka_uroka_litieraturnogho_chtieniia_v_osieieva_synov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "425854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503325263"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок литературного чтения по теме В.Осеева "Сыновья"."
    ["seo_title"] => string(60) "urok_litieraturnogho_chtieniia_po_tiemie_v_osieieva_synov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "459208"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519398438"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект НОД для детей подготовительной группы по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_dlia_detei_podgotovitelnoi_gruppy_po_razvitiiu_rechi_na_temu_peresk"
    ["file_id"] => string(6) "547426"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587455478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства