Данный материал полезен учителю как начинающему, так и давно работающему, если ему предстоит работа с новым УМК. В настоящее время это случается часто, так как из списка рекомендованных учебников исчезают знакомые и давно освоенные УМК (например, Мордкович А. Г.профильный 10 и 11 классы). Мне бы хотелось напомнить коллегам несколько правил, которые помогут более полно раскрыть возможности УМК, помочи создать условия для формирования компетенций по предмету у учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«методика работы с УМК »
Методика работы с УМК
1. Изучить программу по предмету. Особое внимание обратить на то, какой результат мы должны получить на выходе.
2. Тщательно изучить объяснительную записку к УМК
3. Просмотреть весь цикл учебников данного УМК (с 5 по 9,11). Не зная содержание всего курса, трудно понять сильные и слабые стороны УМК, сформулировать их для себя. Пример!
4. Сформулировать еще раз для себя цели и задачи учебного курса
5. Делим тетрадь на 3 части и анализируем:
Цель УМК
Задачи УМК
Что получиться (практический результат)
6. Проработать весь материал предстоящего года (хотя бы) по схеме:
ТЕМА – как реализуется – через какие методы достигается результат
7. ОЧЕНЬ ВАЖНО: ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Без организованной обратной связи трудно оценить успешность труда. Возможно придется искать разные методы объяснения одного и того же материала (осуществление индивидуального подхода). Для этого необходимо читать методическую литературу по предмету (публикации в журналах, газетах, на пед. Сайтах)
8. Создаем АЛГОРИТМЫ усвоения материала школьником.
Анализируем основные модули, продумываем переход от теории к практике. Определяем для себя основную информацию( формулы и положения) и необязательную (т.е. информацию развивающего и информационного характера).
9. Разработать для себя модель поведения с учетом своего темперамента и характера, помнить что в любом случае запланированный результат должен быть достигнут.
10. Разработать систему дополнительных тренажеров (можно использовать имеющиеся дидактические пособия, например, рабочие тетради) и составить для себя график. Определить в каждой группе лидеров, ведомых, балласт и продумать разноуровневую работу с группой.
11. Знание материала подразумевает не только написание конспекта на один урок, но и свободное владение материалом. Необходимо, готовясь к уроку, привлекать дополнительную методическую литературу: статьи и методички, адаптируя их к своим классам и своим возможностям.
12. Самим изучить имеющийся дидактический материал к данному УМК (прорешать, проанализировать трудности, которые должны будут преодолеть обучающиеся). Требования УМК – таблица умножения учителя!
13. На первом уроке обязательно познакомить учеников с учебником, обозначениями и т.п.
14. Если учитель не знает УМК, а осваивает его вместе с учениками, он не сможет использовать его сильные стороны, а, следовательно, достичь планируемого программой результата.
15. На базе УМК составляют рабочую программу, которую должен знать и выполнять каждый учитель.