kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика работы с УМК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал полезен учителю как начинающему, так и давно работающему, если ему предстоит работа с новым УМК. В настоящее время это случается часто, так как из списка рекомендованных учебников исчезают знакомые и давно освоенные УМК (например, Мордкович А. Г.профильный 10 и 11 классы). Мне бы хотелось напомнить коллегам несколько правил, которые помогут более полно раскрыть возможности УМК, помочи создать условия для формирования компетенций по предмету у учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методика работы с УМК »

Методика работы с УМК

1. Изучить программу по предмету. Особое внимание обратить на то, какой результат мы должны получить на выходе.

2. Тщательно изучить объяснительную записку к УМК

3. Просмотреть весь цикл учебников данного УМК (с 5 по 9,11). Не зная содержание всего курса, трудно понять сильные и слабые стороны УМК, сформулировать их для себя. Пример!

4. Сформулировать еще раз для себя цели и задачи учебного курса

5. Делим тетрадь на 3 части и анализируем:

Цель УМК

Задачи УМК

Что получиться (практический результат)



6. Проработать весь материал предстоящего года (хотя бы) по схеме:

ТЕМА – как реализуется – через какие методы достигается результат

7. ОЧЕНЬ ВАЖНО: ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Без организованной обратной связи трудно оценить успешность труда. Возможно придется искать разные методы объяснения одного и того же материала (осуществление индивидуального подхода). Для этого необходимо читать методическую литературу по предмету (публикации в журналах, газетах, на пед. Сайтах)

8. Создаем АЛГОРИТМЫ усвоения материала школьником.

Анализируем основные модули, продумываем переход от теории к практике. Определяем для себя основную информацию( формулы и положения) и необязательную (т.е. информацию развивающего и информационного характера).

9. Разработать для себя модель поведения с учетом своего темперамента и характера, помнить что в любом случае запланированный результат должен быть достигнут.

10. Разработать систему дополнительных тренажеров (можно использовать имеющиеся дидактические пособия, например, рабочие тетради) и составить для себя график. Определить в каждой группе лидеров, ведомых, балласт и продумать разноуровневую работу с группой.

11. Знание материала подразумевает не только написание конспекта на один урок, но и свободное владение материалом. Необходимо, готовясь к уроку, привлекать дополнительную методическую литературу: статьи и методички, адаптируя их к своим классам и своим возможностям.

12. Самим изучить имеющийся дидактический материал к данному УМК (прорешать, проанализировать трудности, которые должны будут преодолеть обучающиеся). Требования УМК – таблица умножения учителя!

13. На первом уроке обязательно познакомить учеников с учебником, обозначениями и т.п.

14. Если учитель не знает УМК, а осваивает его вместе с учениками, он не сможет использовать его сильные стороны, а, следовательно, достичь планируемого программой результата.

15. На базе УМК составляют рабочую программу, которую должен знать и выполнять каждый учитель.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
методика работы с УМК

Автор: Яковлева Оксана Евгеньевна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 220888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Методика работы над художественным текстом на уроках литературного чтения по программам  «Школа 2100» и «Школа России» (сравнительный анализ) "
    ["seo_title"] => string(150) "mietodika-raboty-nad-khudozhiestviennym-tiekstom-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-po-proghrammam-shkola-2100-i-shkola-rossii-sravnitiel-nyi-analiz"
    ["file_id"] => string(6) "170010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423493213"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Методика работы над сочинением по картине в УМК под редакцией Л.М. Рыбченковой»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodika_raboty_nad_sochineniem_po_kartine_v_umk_pod_redaktsiei_l_m_rybchenkovoi"
    ["file_id"] => string(6) "526198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1573225626"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Выявление и формирование УУД младших школьников в рамках реализации УМК «Планета знаний». "
    ["seo_title"] => string(97) "vyiavlieniie-i-formirovaniie-uud-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-riealizatsii-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "236206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443982172"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "107468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262280"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Статья   «Проектная  методика  и особенности её использования при обучении иностранному языку (английскому)» "
    ["seo_title"] => string(112) "stat-ia-proiektnaia-mietodika-i-osobiennosti-ieio-ispol-zovaniia-pri-obuchienii-inostrannomu-iazyku-anghliiskomu"
    ["file_id"] => string(6) "100141"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402368000"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства