kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по математике подготовительный класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в подготовительном классе в школе для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.

Формирование количественных и пространственных представлений является важным условием полноценного развития ребенка на всех этапах дошкольного детства. Они служат необходимой основой для дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.

К шести годам ребенок усваивает относительно широкий круг знаний о числе, форме и величине предметов, способах элементарно ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве и времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развернутое комплексно матем»

Развернутое комплексно-тематическое планирование
организованной образовательной деятельности
(содержание психолого-педагогической работы)


Дата

Тема

Цели

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка

Виды детской деятельности

02.09

Занятие 1

Представление о действии сложении

Формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого.

Закрепить представление о равенстве и неравенстве: воссоздавать равное
(и неравное) количество предметов по образцу
и заданному числу.

Учить самостоятельности при выборе способа (приема) сопоставления групп предметов

Устанавливают: отношения часть–целое, равенство–неравенство, связи между целым и его частями; количественные отношения в пределах известных чисел; преобразовывают способы решения задач; оперируют числами и цифрами в пределах 10; удаляют из множества отдельные его части; используют счетные навыки; понимают закономерности построения числового ряда; называют числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (познание: ФЭМП, коммуникация); умеют действовать самостоятельно по простому правилу или образцу, заданному взрослым (продуктивная (конструктивная) деятельность); интересуются новым, неизвестным в мире предметов (коммуникация, формирование целостной картины мира, расширение кругозора); стремятся к участию в познавательной деятельности, сохраняя активность на всем ее протяжении; в случаях затруднений обращаются с вопросами к взрослому; применяют самостоятельно усвоенные знания и способы
деятельности для решения новых задач (коммуникация, познание, социализация, труд)

Формулирование и решение проблемной ситуации, совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе), самостоятельное использование приемов познания и формирования элементарных математических представлений: счет игрушек, выполнение заданий в тетрадях на печатной основе, в настольных играх математического содержания; участие в развивающих и дидактических играх математического содержания, формулирование и решение проблемной ситуации, наблюдение за действиями других детей и описывание их словами;рассказывание по кар-тинке с математическим содержанием, составление устных высказываний, логических рассуждений, ответы на вопросы в беседе, слушание воспитателя, ответов других детей, самостоятельная работа в развивающих раскрасках познавательного и обучающего характера; участие в сюжетно-ролевых играх, связанных со счетом и геометрическим материалом («В магазине», «Почта», «Школа»); самостоятельная познавательная деятельность: упражнения в умении увеличивать и уменьшать каждое число на 1; упражнения в количественном счете в пределах 10

04.09

Занятие 2

Представление о действии вычитания

Развивать общее представление о действии вычитания как части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей.

Закрепить знания состава числа из двух меньших (в пределах 5) на конкретном материале

09.09

Занятие 3

Образование чисел с 6 до 10

Повторить образование чисел второго пятка.

Рассмотреть образование двух чисел (например,
6 – из 5 и 1, 6 без 1 равно 5).

Закрепить понятия: об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему; образовании предыдущего числа удалением единицы из последующего

11.09

Занятие 4

Упорядочивание по разным основаниям. Прямой и обратный счет в пределах 10


Закрепить навыки количественного счета в пределах 10.

Учить считать в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и независимо от формы расположения предметов

16.09

Занятие 5

Сравнение объектов по определенному признаку. Ориентирование в пространстве и на плоскости.

Закрепить умение сопоставлять совокупности разных предметов, и разбивать группы
на подгруппы и сопоставлять друг с другом.

Упражнять в подсчете клеток в тетради, рисовании отрезков длиной в 5 клеток и т. д.

Развивать координацию движений рук и глаз

Используют счетные навыки, устанавливают количественные отношения в пределах известных чисел (познание:ФЭМП); классифицируют предметы по выделенному признаку; сравнивают их по определенному признаку, согласовывают способы совместного поиска и решения познавательных задач, умеют сотрудничать в познавательной деятельности, испытывают положительные эмоции от включения в данную деятельность и чувство удовлетворения от выполненной задачи; расширяют собственные познавательные интересы и потребности (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, сенсорное развитие, социализация); умеют задавать вопросы, отвечать на них, используя соответствующую грамматическую форму; умеют действовать самостоятельно по простому правилу, заданному взрослым (коммуникация)

Упражнения в умении: формировать множества и видеть их составные части, сравнивать предметы и группировать их по 2–3 разным признакам, устанавливать количественные соотношения между ними; игровая деятельность в счете звуков и движений; решение проблемной ситуации по поиску способов быстрого счета предметов; самостоятельная деятельность по решению познавательных задач; исследовательская и игровая деятельность по определению количества предметов по осязанию (на ощупь)

18.09

Занятие 6

Сравнение групп объектов. Выделение признаков каждой группы

Закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся каким-либо одним признаком, устанавливать количественные соотношения между ними.

Учить группировать предметы по 2–3 разным признакам (размер, форма, расположение и т. д.)

23.09

Занятие 7

Понятия «больше», «меньше», «столько же». Способ сравнения количества без пересчета

Закрепить понятия
«столько же», «больше», «меньше».Учить находить способы, с помощью которых удобнее и быстрее считать
предметы в зависимости
от характера их расположения

25.09

Занятие 8

Число и цифра. Способы изображения чисел.

Формировать понятие числа при счете не только
реальных предметов и изображений, но и звуков,
движений.

Учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь)

30.09

Занятие 9

Сопоставление числа и количества предметов

Формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит
от формы расположения предметов, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета.

Закрепить понятие о том, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из нее

Соотносят цифру и количество предметов; устанавливают количественные отношения в пределах известных чисел; понимают закономерности построения числового ряда; считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20), понимают образование чисел второго десятка, используют счетные и вычислительные навыки (познание:ФЭМП);используют обследовательские действия и сенсорные эталоны (познание: сенсорное развитие); воспринимают инструкцию к выполнению познавательной задачи, к выбору способа ее выполнения; действуют самостоятельно по образцу, заданному взрослым, заинтересованно участвуют в образовательном процессе, планируют свои действия (познание: коммуникация); испытывают чувство удовлетворения от выполненной познавательной задачи; контролируют и исправляют собственную деятельность и действия партнера (социализация, труд)

Решение познавательных задач на определение особенностей образования двузначных чисел (11–20), упражнения: в умении уменьшать и увеличивать числа; в устном счете в пределах 20, в образовании двузначных чисел; участие в совместной со сверстниками игре (парная, в малой группе) на определение количества предметов по осязанию, в счете звуков и движений в пределах 20; познавательная деятельностьпо формированию понятия о том, что количество предметов не зависит от их расположения, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета

02.10

Занятие 10

Количественный, порядковый счет в пределах 20. Состав изученных чисел

Познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11–20).

Закрепить:

– знание о составе чисел из единиц первого пятка;

– умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих)

07.10

Занятие 11

Образование чисел второго десятка

Упражнять в устном
счете в пределах 20.

Закрепить знания
об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20

09.10

Занятие 12

Устная нумерация двузначных чисел второго десятка

Формировать понятие числа (в пределах 20) не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений.

Учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь)

14.10

Занятие 13

Число и цифра 0.

Письмо цифры 0

Формировать понятие о том, что количество предметов можно узнать не только сосчитав их, но и глядя на цифры.

Учить:

и– соотносить цифру и количество предметов;

– рисовать цифру в воздухе, обводить пальцем изображение цифры.

Познакомить с цифрой 0

Оперируют числами и цифрами в пределах 10, соотносят цифру и количество предметов (познание: ФЭМП); умеют действовать самостоятельно по простому правилу или образцу, заданному взрослым; расширяют собственные познавательные интересы и потребности за счет познавательных вопросов; способны воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению позна-вательной и исследовательской задачи, к выбору способа ее выполнения, устанавливают причинно-следственные связи; испытывают удовлетворение от результатов самостоятельной познавательной деятельности, контролируют отрицательные проявления эмоций (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, сенсорное развитие; социализация,
коммуникация)
; способны использовать элементы планирования в познавательной деятельности, способы удержания в памяти заданного правила или образца, умение направлять свои действия, ориентируясь на заданные требования; радуются успехам сверстников (познание: продуктивная (конструктивная) деятельность, труд, художественное творчество)

Решение познавательных задач на соотношение цифры и количества предметов в пределах 10; упражнения в сравнении и рисовании цифр, игровая познавательная деятельность на установление соответствия между цифрой и количеством предметов, самостоятельное использование приемов познания и формирования элементарных математических представлений: счет предметов, выполнение заданий в тетрадях на печатной основе, в настольных играх математического содержания

16.10

Занятие 14

Сравнение конфигураций цифр 1, 4, 7

Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Ознакомить с цифрами
1, 4 и 7.

Обратить внимание на конфигурацию этих цифр.

Учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр

21.10

Занятие 15

Сравнение конфигураций цифр 2, 5

Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Ознакомить с цифрами 2 и 5.

Обратить внимание на конфигурацию этих цифр.

Учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр

23.10

Занятие 16

Сравнение конфигураций цифр 3, 8


Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Ознакомить с цифрами 3 и 8.

Обратить внимание на конфигурацию этих цифр.

Учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр

28.10

Занятие 17

Сравнение числовых характеристик множеств.

Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр

Используют счетные и вычислительные навыки, устанавливают количественные отношения в пределах известных чисел, оперируют числами и цифрами в пределах первого десятка, сравнивают их, испытывают потребность в новых знаниях, понимаютзакономерности построения числового ряда, стремятся к участию в познавательной деятельности, сохраняя активность на всем ее протяжении, задают познавательные вопросы; применяют усвоенные знания для решения новых задач (познание:ФЭМП, формирование целостной картины мира, расширение кругозора); умеют действовать самостоятельно по образцу, заданному взрослым; согласовывают способы совместного поиска решения познавательных задач; умеют слушать взрослого и выполнять его инструкцию; замечают характерные особенности предметов, передают их средствами рисунка (познание: продуктивная
(конструктивная) деятельность, труд, художественное творчество, социализация, коммуникация)

Упражнения на закрепление количественного состава чисел в пределах 10; самостоятельная познавательная деятельность
по наблюдению за конфигурацией цифр и их описанию; рисование цифр, установление соответствия между количеством предметов и цифрой; участие в развивающих и дидактических играх математического содержания, формулирование и решение проблемной ситуации, ответы на вопросы в беседе, слушание воспитателя, ответов других детей

30.10

Занятие 18

Состав изученных чисел5

Закрепить знание о количественном составе чисел
из единиц (в пределах 5).

Ознакомить с цифрами
6 и 9.

Обратить внимание на конфигурацию этих цифр

2 четверть

11.11

Занятие 1 (19)

Число и цифра 6

Познакомить с количественным составом
числа 6.

Закрепить представление о цифре 6

Используют счетные и вычислительные навыки, устанавливают количественные отношения в пределах известных чисел, оперируют числами и цифрами в пределах первого десятка, сравнивают их, испытывают потребность в новых знаниях, понимаютзакономерности построения числового ряда, стремятся к участию в познавательной деятельности, сохраняя активность на всем ее протяжении, задают познавательные вопросы; применяют усвоенные знания для решения новых задач (познание:ФЭМП, формирование целостной картины мира, расширение кругозора); умеют действовать самостоятельно по образцу, заданному взрослым; согласовывают способы совместного поиска решения познавательных задач; умеют слушать взрослого и выполнять его инструкцию; замечают характерные особенности предметов, передают их средствами рисунка (познание: продуктивная
(конструктивная) деятельность, труд, художественное творчество, социализация, коммуникация)

Упражнения на закрепление количественного состава чисел в пределах 10; самостоятельная познавательная деятельность
по наблюдению за конфигурацией цифр и их описанию; рисование цифр, установление соответствия между количеством предметов и цифрой; участие в развивающих и дидактических играх математического содержания, формулирование и решение проблемной ситуации, ответы на вопросы в беседе, слушание воспитателя, ответов других детей

13.11

Занятие 2 (20)

Число и цифра 7

Ознакомить с количественным составом числа 7 из единиц.

Закрепить представление о цифре 7

18.11

Занятие 3 (21)

Число и цифра 8

Ознакомить с количественным составом числа 8
из единиц.

Закрепить представление о цифре 8

Понимают закономерности построения числового ряда; интересуются новым, неизвестным в окружающем мире предметов, устанавливают количественные отношения в пределах известных чисел; используют счетные и вычислительные навыки; охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми; преобразовывают способы решения задач (познание:ФЭМП, формирование целостной картины мира, расширение кругозора); умеют сотрудничать на познавательном содержании; задают вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки; способны самостоятельно действовать, испытывают удовлетворение
от достигнутых результатов в самостоятельной познавательной деятельности, умеют контролировать отрицательные проявления эмоций (труд, социализация, коммуникация)

Формулирование и решение проблемной ситуации, наблюдение за действиями других детей и составление устных высказываний; рассуждения с опорой на картинку математического содержания, самостоятельное использование приемов познания и формирования элементарных математических представлений: устный счет, выполнение заданий в тетрадях на печатной основе, в настольных играх математического содержания; упражнения на закрепление количественного состава чисел первого десятка; использование в совместной беседе вопросов «сколько?», «какой?», «который?»

20.11

Занятие 4 (22)

Число и цифра 9

Ознакомить с количественным составом числа 9
из единиц.

Закрепить представление о цифре 9

25.11

Занятие 5 (23)

Число и цифра 10

Ознакомить с количественным составом числа 10 из единиц.

Закрепить представление о цифрах 1, 0

27.11

Занятие 6 (24)

Количественные и порядковые числительные

Закрепить:

– навыки порядкового счета (в пределах 10);

– понятие порядкового значения числа и порядковых отношений.

Уточнить знание вопросов «сколько?», «какой?»,
«который?»

02.12

Занятие 7 (25)

Ориентирование в пространстве: использование предлогов: на, в, под, между,перед, за, над.

Закрепить представление о взаимном расположении предметов в ряду.

Учить: пользоваться в речи предлогами и наречиями, обозначающими пространственно-временные отношения (перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше); определять последовательность всех дней недели

Понимают закономерности построения числового ряда; определяют временные отношения; расширяют самостоятельность
в исследовательской деятельности; оперируют числами и цифрами в пределах 10; решают задачи на упорядочивание объектов по какому-либо основанию; предлагают различные варианты решения познавательных задач, преобразуют способы их решения (познание: ФЭМП, формирование целостной картины мира, расширение кругозора); владеют диалогической речью, употребляя сложные предложения (коммуникация);

испытывают удовлетворение от результатов в самостоятельной познавательной и продуктивной деятельности (познание, социализация, труд)

Упражнения в определении последовательности дней недели, в назывании последующих и предыдущих чисел и сравнении
рядом стоящих чисел; совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе), связанная с называнием последующего и предыдущего числа для чисел натурального ряда в пределах 10, диалоги в играх с использованием в речи предлогов и наречий, обозначающих пространственно-временные отношения (перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше); решение познавательных задач с использованием наглядного материала математического содержания

04.12

Занятие 8 (26)

Упорядочивание по разным основаниям

Формировать умение
называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10

09.12

Занятие 9 (27)

Упорядочивание по разным основаниям

Упражнять:

– в назывании последующих и предыдущих чисел;

– в сравнении рядом стоящих чисел

11.12

Занятие 10 (28)

Закрепление пройденного материала

Закрепить умение называть последующее и предыдущее число.

Побуждать, используя наглядный материал, доказывать, что 8 меньше 9 на 1,
а 9 больше 8 на 1, между
ними находится число 7

16.12

Занятие 11 (29)

Равенства и неравенства

Учить формулировать свое высказывание, правильно использовать знаки «», «

Устанавливают отношения «равенство – неравенство», проявляют познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: согласовывают способы совместного поиска и решения познавательных задач; используют счетные и вычислительные навыки; называют числа в прямом и обратном порядке в пределах 10; устанавливают количественные отношения
в пределах известных чисел; объясняют производимые действия; решают простые арифметические задачи с числами первого
десятка, на упорядочивание объектов по какому-либо основанию; классифицируют предметы по разным основаниям решения
(познание: ФЭМП, формирование целостной картины мира, расширение кругозора); обсуждают построение исследовательской деятельности, задают вопросы поискового характера («почему?», «зачем?», «для чего?»), владеют диалогической речью: умеют отвечать на вопросы; устанавливают причинно-следственные связи; используют формы умственного экспериментирования: составляют собственные высказывания (познание: сенсорное развитие, познавательно-исследовательская и продуктивная
(конструктивная) деятельность, коммуникация, труд)

Упражнения в назывании чисел в прямом и обратном порядке в пределах 10 на предметном материале; формулирование высказываний с использованием знаков «», «реальных предметов символами

18.12

Занятие 12 (30)

Равенства и неравенства


Закрепить: умение сравнивать рядом стоящие числа; умение уравнивать множества.

Учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого: путем составления пар, расположения напротив друг друга, соединения стрелками или замещения реальных предметов символами

23.12

Занятие 13 (31)

Прямой и обратный счет в пределах десяти

Учить называть числа в прямом и обратном порядке на конкретном предметном материале в пределах 10.

Закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка и определение количественного состава чисел из единиц второго пятка

25.12

Занятие 14 (32)

Закрепление пройденного материала

Закрепить:

– знание о назывании чисел в прямом и обратном порядке на наглядном материале;

– знание о количественном и порядковом значении
числа в пределах 10.

Учить называть числа в прямом и обратном порядке без наглядного материала

3 четверть

13.01

Занятие 1 (33)

Устная нумерация чисел в пределах 20

Закрепить умение считать в пределах 20. Познакомить с особенностью образования двузначных чисел (11–20).

Упражнять:

– в назывании предыдущего и последующего числа
к названному числу или
обозначенному цифрой
(в пределах 10);

– в назывании пропущенного при счете числа;

– в понимании выражений «до» и «после»

Понимают образование чисел второго десятка, используют счетные и вычислительные навыки, устанавливают количественные отношения в пределах известных чисел; умеют делить фигуры, сравнивают их по величине путем соизмерения, определяют результаты измерения; устанавливают отношения «часть–целое равенство–неравенство»; классифицируют предметы по заданному признаку, проявляют попытку ставить интеллектуальные задачи; используют способы непосредственного и опосредованного измерения и сравнения объектов по величине, предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач (познание: ФЭМП, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, познавательно-исследовательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность)
; умеют работать по образцу, выполнять инструкции взрослого; планируют свою деятельность в достижении цели (социализация, труд)

Упражнения в счете в пределах 20, в назывании и образовании двузначных чисел; участие в дидактических играх на понимание выражений «до» и «после»; решение познавательных задач на развитие умений делить целый предмет на 2, 4, 8 равных частей и сравнивать эти части; самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность: деление и составление целой фигуры, работая с листом бумаги, квадратом, кругом; нахождение по части целого и по целому его части; участие в развивающих играх математического содержания на логическое мышление

15.01

Занятие 2 (34)

Сборка целого из частей.

Закрепить:

– знания об отношении
целого и его частей; – приемы деления на две
равные части.

Ввести понятие «одна вторая часть».

Упражнять в делении и составлении целой фигуры, работая с листом бумаги, квадратом, кругом

20.01

Занятие 3 (35)

Сборка целого из частей

Закрепить:

– знания об отношении
целого и его частей; – представление о делении целого на четыре равные части.

Познакомить:

– с делением на восемь равных частей;

– с понятиями «одна четвертая часть», «одна восьмая часть».

Упражнять в делении листа бумаги

22.01

Занятие 4 (36)

Сборка целого из частей

Закрепить умение делить целый предмет на 2, 4, 8 равных частей и сравнивать эти части.

Рассмотреть зависимость размера каждой части от общего количества частей.

Показать: чем больше частей получится при делении целого, тем меньше каждая его часть, и наоборот.

Учить находить по части целое и по целому его часть.

Дать представление о том, что при сравнении частей фигур разного размера получаются неравные части.

Развивать логическое мышление

27.01

Занятие 5 (37)

Понятие о составе чисел

Формировать представление о составе числа из 2 меньших.

Учить раскладывать число на 2 меньших и получать из двух меньших одно бóльшее число

Используют счетные навыки; оперируют числами и цифрами в пределах 10, умеют действовать самостоятельно по простому правилу или образцу, заданному взрослым; достигают намеченной цели, объясняют производимые действия, устанавливают причинные зависимости на основе имеющихся представлений; способны самостоятельно действовать, расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности, предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач; оказывают помощь другому (взрослому, ребенку), в том числе обучающую (познание: сенсорное развитие, ФЭМП, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная)
деятельность, коммуникация, труд)
; инициируют общение в корректной форме, в играх терпимы и доброжелательны (социализация)

Наблюдение за числовым рядом, формулирование и решение проблемной ситуации, рассказывание по картинке с математическим содержанием, составление устных высказываний, логических рассуждений; упражнения в разложении числа на 2 меньших, самостоятельная познавательная деятельность: образование из двух меньших чисел одного большего; развивающая игра на закрепление навыков разложения и образования чисел 6, 7, 8; ответы на вопросы в беседе

29.01

Занятие 6 (38)

Состав числа 6

Систематизировать знания о числе 6 и цифре 6.

Формировать представление о составе числа 6 из двух меньших.

Учить раскладывать число 6 на два меньших и получать из двух меньших одно бóльшее число

03.02

Занятие 7 (39)

Состав числа 7

Систематизировать знания о числе 7 и цифре 7.

Формировать представление о составе числа 7 из двух меньших.

Учить раскладывать число 7 на два меньших и получать из двух меньших одно бóльшее число

05.02

Занятие 8 (40)

Состав числа 8

Систематизировать знания о числе 8 и цифре 8.

Формировать представление о составе числа 8 из двух меньших.

Учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно бóльшее число

10.02

Занятие 9 (41)

Состав числа 9

Систематизировать знания о числе 9 и цифре 9.

Формировать представление о составе числа 9 из двух меньших.

Учить раскладывать число 9 на два меньших и получать из двух меньших одно бльшее число

Умеют получать числа первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним, знают
монеты достоинством 10 копеек, 1, 2, 5 рублей (познание: ФЭМП); расширяют самостоятельность в исследовательской дея тельности; планируют действия, направленные на достижение цели, предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач; в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, социализация, труд), объясняют про-изводимые действия, выявляют и анализируют соотношение цели, процесса и результата в играх и вступают в различного рода социальные взаимодействия, устанавливают конструктивные ролевые и реальные социальные взаимоотношения со взрослыми и детьми (коммуникация, социализация, труд)

Коллективная деятельность: упражнения в разложении числа 9 на два меньших и получении его из двух меньших чисел, работа по образцу, предложенному взрослым; самостоятельная познавательная деятельность: разложение числа 10 на два меньших
и получение его из двух меньших чисел; знакомство с монетами (участие в беседе со взрослым) и понятиями «деньги», «монеты», «рубль», «копейка»; установление соответствия между монетами и числами (участие в беседе со взрослым и сверстниками); совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) по использованию и размену монет

12.02

Занятие 10 (42)

Состав числа 10

Систематизировать знания о числе 10 и цифрах 1, 0.

Формировать представление о составе числа 10 из двух меньших.

Учить раскладывать число 10 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число

17.02

Занятие 11 (43)

Знакомство с понятиями «деньги», «монеты», «рубль», «копейка»

Познакомить с монетами достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей и 10 копеек.

Ввести понятия:
«деньги», «монеты», «рубль», «копейка».

Учить устанавливать соответствие между
монетами и числами.

Закрепить знания о составе числа из единиц и из двух меньших чисел.

Учить составлять разные наборы из имеющихся монет (до 6 рублей)

19.02

Занятие 12 (44)

Состав изученных чисел

Закрепить знания о составе чисел из единиц и из двух меньших чисел.

Учить составлять разные наборы из имеющихся монет достоинством до 10 рублей.

Закрепить знания о монетах, их названиях, наборах и размене

03.03

Занятие 13 (45)

Задача

Дать представление об арифметической задаче.

Познакомить со структурой задачи.

Учить: различать части: условие (о чем говорится в задаче) и вопрос (о чем спрашивается в задаче).

Понимать: для того, чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить.

Формировать умение рассуждать

Решают простые арифметические задачи, объясняют производимые действия, проявляют познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задают вопросы поискового характера («почему?», «зачем?», «для чего?»), предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач; расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности (познание: ФЭМП, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, коммуникация, труд); способны
воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, выбору способа ее выполнения; принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; используют элементы планирования в познавательной деятельности, способы удержания в памяти заданного правила или образца, умение направлять свои действия, ориентируясь на заданные требования (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность, социализация)

Знакомство с арифметической задачей, свободные высказывания по условию задачи; самостоятельная продуктивная деятельность по составлению задач на сложение с использованием наглядного материала и по числовым данным; решение задач
на нахождение суммы с записью арифметического действия со знаком «+»; моделирование описанных в задаче взаимосвязей
с использованием наглядного материала и схематических изображений; познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность по решению и моделированию задач; коммуникативная деятельность при обсуждении результатов

05.03

Занятие 14 (46)

Решение задач

Закреплять умение находить в задаче условие и вопрос.

Продолжать формировать умение рассуждать. Учить формулировать арифметическое действие. Упражнять: в составлении задач на сложение с использованием наглядного материала; составлении задач не только на наглядной основе, но и по числовым данным. Учить составлять и решать задачи с использованием монет достоинством в 1, 2 и 5 рублей

10.03

Занятие 15 (47)

Решение задач

Познакомить с задачами на нахождение суммы (целого).

Учить: решать задачи на нахождение суммы;
записывать арифметическое действие, используя знак «+»; моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного мате-
риала, но и разного вида схематических изображений

12.03

Занятие 16 (48) Решение задач

Продолжить знакомство с задачами на нахождение суммы (целого).

Учить: решать задачи на нахождение суммы; записывать арифметическое действие, используя знак «+»;
моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала, но и разного вида схематических изображений

17.03

Занятие 17 (49) Решение задач

Познакомить с задачами на нахождение части. Учить решать задачи на нахождение части, используя арифметический знак «–».

Закреплять умение видеть в задаче условие
и вопрос

Выделяют условие и вопрос задачи, умеют правильно выбирать арифметическое действие и объяснить его; предлагают различные варианты решения задач; решают простые арифметические задачи, объясняют производимые действия (познание: ФЭМП, формирование целостной картины мира, коммуникация); контролируют и исправляют собственную деятельность и действия партнера; выявляют и анализируют соотношение цели, процесса и результата; в случае затруднений обращаются за помощью
к взрослому, адекватно используют средства общения, расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности (познание: познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность, социализация, коммуникация, труд)

Обсуждение проблемной ситуации по решению задач на нахождение части, совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) по решению простых арифметических задач, самостоятельное использование приемов познания и формирования элементарных математических представлений: решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выполнение заданий в тетрадях на печатной основе, в настольных играх математического содержания

19.03

Занятие 18 (50)

Решение задач

Продолжать учить:

– решать простые арифметические задачи;

– формулировать арифметические действия вычитания и сложения;

– записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «–» и отношения «=».

Учить выбирать нужное арифметическое действие

4 четверть

02.04

Занятие 1 (51)

Решение задач

Познакомить с задачами на увеличение числа на несколько единиц. Учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его

Выделяют условие и вопрос задачи, умеют правильно выбирать арифметическое действие и объяснить его; предлагают различные варианты решения задач; решают простые арифметические задачи, объясняют производимые действия (познание: ФЭМП, формирование целостной картины мира, коммуникация); контролируют и исправляют собственную деятельность и действия партнера; выявляют и анализируют соотношение цели, процесса и результата; в случае затруднений обращаются за помощью
к взрослому, адекватно используют средства общения, расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности (познание: познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность, социализация, коммуникация, труд)

Обсуждение проблемной ситуации по решению задач на нахождение части, совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) по решению простых арифметических задач, самостоятельное использование приемов познания и формирования элементарных математических представлений: решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выполнение заданий в тетрадях на печатной основе, в настольных играх математического содержания

07.04

Занятие 2 (52)

Решение задач

Познакомить с задачами на уменьшение чисел на несколько единиц. Учить решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его

09.04

Занятие 3 (53)

Закрепление пройденного материала

Закреплять умение: понимать условие и вопрос задачи; выбирать правильное решение. Продолжать учить составлять задачи по картинкам и условным обозначениям.

Систематизировать знания и умения: составлять простые арифметические задачи; различать условие
и вопрос; выделять числовые данные и устанавливать отношения между ними; правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, находить его результат; давать развернутый ответ на вопрос задачи

Решают простые арифметические задачи и задачи на упорядочивание объектов по какому-либо основанию, объясняют производимые действия, дают развернутый ответ, используют элементы планирования в познавательной деятельности, способы удержания в памяти заданного правила или образца, направляют свои действия, ориентируясь на заданные требования (познание: ФЭМП, формирование целостной картины мира, коммуникация, труд); классифицируют предметы по выделенному признаку; принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; измеряют и сравнивают объекты по величине; предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач, выбирают сложные способы взаимодействия в познавательной деятельности (познание: формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская и продуктивная
(конструктивная) деятельность, социализация, коммуникация, труд)

Составление и решение задач, упражнения в умении давать развернутый ответ на вопрос задачи; игровая деятельность: закрепление навыков счета предметов; совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) на развитие умений количественного счета парами, тройками, пяткми; упражнения на установление связи между количеством групп и предметов в группе; решение проблемной ситуации, самостоятельная деятельность по выбору мерок и сравнению длины предметов разными способами

14.09

Занятие 4 (54)

Счет двойками

Закреплять навыки счета и отсчета предметов. Познакомить с приемами быстрого счета однородных предметов, когда за единицу отсчета принимаются два предмета

16.04

Занятие 5 (55)

Счет двойками, тройками

Закреплять умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их.

Учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе.

Упражнять в количественном счете парами, тройками, пятками

21.04

Занятие 6 (56)

Знакомство с понятием «мерка» и способами измерения меркой

Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения.

Формировать представление о том, что для сравнения каких-то предметов их надо измерить.

Познакомить с меркой и способами измерения меркой.

Учить выбирать мерки для измерения длины
предмета.

Подвести к пониманию того, что результат измерения зависит от величины мерки.

Закреплять умение измерять длины предметов с помощью условной мерки

23.04

Занятие 7 (57)

Построение отрезков при помощи линейки


Упражнять в измерении с помощью условной мерки.

Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений.

Развивать глазомер, зрительную память, внимание

Измеряют и сравнивают объекты по величине; владеют приемами измерения сыпучих веществ, непосредственного и опосредованного измерения и сравнения объектов разными мерками; используют способы измерения и сравнения объема, классифицируют предметы по выделенному признаку, решают задачи на упорядочивание объектов по выбранному основанию (познание: ФЭМП, познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность, труд); владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия; задают вопросы, любят экспериментировать; откликаются на эмоции близких и друзей; предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач; расширяют рамки самостоятельности в деятельности; умеют строить деловой диалог при совместном выполнении поручения (познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, социализация, коммуникация, труд)

Упражнения в измерении с помощью условной мерки; сопоставление и упорядочение предметов; решение проблемно-познавательной задачи; самостоятельная познавательная деятельность: рисование отрезков на бумаге в клетку, измерение отрезков
с помощью подсчета клеток, разными мерками; самостоятельная исследовательская деятельность: измерение сыпучих веществ; совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) по определению объема с помощью условной мерки

28.04

Занятие 8 (58)

Построение отрезков при помощи линейки


Учить: рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку; сравнивать результаты.

Упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчета клеток.

Продолжать учить измерять предметы разными мерками.

Развивать мелкую моторику, глазомер,
самоконтроль.

Формировать понятие зависимости результата измерения длины от величины мерки

30.04

Занятие 9 (59)

Измерение сыпучих веществ

Учить:

– измерять сыпучие вещества;

– следить за полной меркой;

– понимать, что от этого зависит результат измерения

05.05

Занятие 10 (60) Измерение объема при помощи сыпучих веществ

Учить с помощью условной мерки определять объем.

Повторить правила измерения конкретными
мерками

07.05

Занятие 11 (61) Измерение объема при помощи жидкости и сыпучих веществ

Упражнять в измерении жидкости с помощью составной мерки.

Развивать понимание зависимости результата измерения объема от величины мерки

Используют способы измерения и сравнения объема жидкости, измерения и сравнения предметов «по тяжести», классифицируют их по заданному признаку и разным основаниям; устанавливают причинные зависимости на основе имеющихся представлений; различают геометрические фигуры, их особенности и общие свойства, классифицируют их по заданному признаку (познание: сенсорное развитие, ФЭМП, формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская и продуктивная
(конструктивная) деятельность, труд)
; умеют работать по образцу, планируют свои действия, направленные на достижение цели; расширяют рамки самостоятельности в деятельности; владеют конструктивными способами взаимодействия; в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому (социализация, коммуникация, труд)

Измерение жидкости с помощью составной мерки; самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность: сравнение предметов «по тяжести», подбор равных и неравных по весу; решение проблемно-познавательной задачи, уточнение представления о геометрических фигурах, их основных признаках и свойствах; участие в дидактической и развивающей игре по развитию наглядно-образного и абстрактного мышления; участие в сюжетно-ролевых играх, связанных с анализом различных свойств фигур

12.05

Занятие 12 (62) Сравнение предметов «по тяжести»

Формировать представление о понятиях «тяжелее», «легче» на основе непосредственного сравнения предмета.

Учить сравнивать предметы «по тяжести», подбирать равные и неравные по весу

14.05

Занятие 13 (63)

Решение задач

Показать неизменность длины, объема, веса в случае действий перемещения предметов с места на место, пересыпания количества крупы, переливания жидкости из одной посуды в другую

19.05

Занятие 14 (64) Основные признаки и свойства геометрических фигур

Уточнить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале – и их основных признаках.

Упражнять в анализе различных свойств фигур: равенство и неравенство сторон, соотношение углов и вершин.

Развивать как наглядно-образное, так и абстрактное мышление

21.05

Занятие 15 (65)

Многоугольник. Стороны, углы, вершины многоугольника

Уточнить представление о четырехугольнике и его свойствах. Ввести понятие «многоугольник».

Познакомить с признаками многоугольника: сторонами, углами, вершинами.

Учить видеть форму геометрической фигуры и отдельных ее частей.

Развивать геометрическую зоркость.

Упражнять в составлении фигур из множества частей

Различают геометрические фигуры (многоугольники), их особенности и общие свойства; самостоятельно составляют фигуры, воплощая собственный замысел в конструировании; определяют относительность пространственных характеристик, расположение предметов относительно друг друга и описывают маршруты движения; ориентируются на ограниченной плоскости (листе бумаги, странице тетради), (познание: ФЭМП, формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность, труд); предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач; могут применять самостоятельно усвоенные знания для решения новых задач; умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции; контролируют и исправляют собственную деятельность и действия партнера (социализация, коммуникация, труд)

Знакомство с признаками многоугольника; упражнение в составлении фигур из множества частей; познавательно-исследовательская продуктивная деятельность по решению геометрических задач-головоломок; самостоятельная продуктивная деятельность по конструированию и видоизменению геометрических фигур; решение проблемно-познавательной задачи по ориентированию в пространстве с помощью условных обозначений, самостоятельная продуктивная деятельность по моделированию пространственных отношений с помощью плана, схем; совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) по ориентированию в пространстве и на листе бумаги в клетку

26.05

Занятие 16 (66)

Решение геометрических задач

Познакомить с геометрическими задачами-головоломками на выкладывание контура геометрических фигур. Упражнять в видоизменении геометрических фигур.

Развивать наблюдательность.

Закреплять знания о геометрических телах и их свойствах.

Учить: – видеть знакомые геометрические фигуры в предметах
реального мира;

– конструировать их по выкройкам и чертежам;

– создавать геометрические фигуры по описанию, видоизменять их по условию;

– делать доступные обобщения







Просмотр содержимого документа
«пояснит записка матем пк»

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский» МО «Алданский район»

678944 Республика Саха (Якутия) Алданский район п. Ленинский,

ул. Ленина , 34 «а», тел. (41145) 52-5-16, 52- 5- 32

факс (41145) 52-5-16, sh5len@rambler.ru

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________

Т. И. Орлова

Приказ 01-02/219-2

От 29 августа 2014



Программа по математике

подготовительный класс

2 занятия в неделю (66занятий в год)

Учитель: Зиновьева Екатерина Владимировна

2014-2015 уч.год.







Пояснительная записка

Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в подготовительном классе в школе для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.

Формирование количественных и пространственных представлений является важным условием полноценного развития ребенка на всех этапах дошкольного детства. Они служат необходимой основой для дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.

К шести годам ребенок усваивает относительно широкий круг знаний о числе, форме и величине предметов, способах элементарно ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве и времени.

В подготовительном классе учитель должен содействовать дальнейшему наполнению конкретных наглядно-действенных представлений, их систематизации и обобщению, готовить детей к школе.

В подготовительном классе рекомендуется проводить два занятия в неделю – 66 занятий в год. На занятиях наряду с объяснением учителя и совместными действиями детей обязательно предусматривается самостоятельная работа каждого ребенка с раздаточным материалом.

Примерное распределение
программного материала на год
*


п/п

Программное содержание

Количество занятий,
где данная
тема является основной

1

Деление множества (группы предметов) на части, в которых элементы отличаются каким-либо признаком. Объединение частей в целую группу (множество), дополнение, удаление из множества части (частей), сравнение отдельных частей. Установление зависимости между множеством и его частью. Нахождение по части целого и по целому его части

2

2

Закрепление знаний по образованию чисел, навыков количественного счета в пределах 10. Отсчитывание предметов по образцу и заданному числу из большего количества. Счет на слух, по осязанию, счет движений (в пределах 10)

5

3

Счет предметов, звуков, движений в пределах 20. Знакомство с особенностью образования чисел второго десятка (при условии успешного овладения навыками счета до 10)**

3

4

Развитие понимания независимости числа от пространственно-качественных свойств предметов (цвета, формы, размера), расположения предметов в пространстве, направления
счета (слева направо, справа налево, с середины, от любого предмета)

2

5

Знакомство с цифрами 0–9

6

6

Определение количественного состава числа из единиц
(в пределах 10)

5

7

Закрепление навыков порядкового счета (в пределах 10); уточнение значения вопросов: «сколько?», «какой?», «который?», представлений о взаимном расположении предметов в ряду: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом

2

8

Развитие представления о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание последующего и предыдущего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах 10, взаимно-обратных отношений между рядом стоящими числами
в пределах 10 (6 больше 5 на 1, а 5 меньше 6 на 1 и др.)

6

9

Называние чисел в прямом и обратном порядке от любого
числа (устный счет) в пределах 10. Называние предыдущего

и последующего чисел к названному числу или обозначенному цифрой, называние пропущенного при счете числа, понимание выражений «до» и «после»

2

10

Уточнение приемов деления предметов на две, четыре и восемь равных частей; установление отношения целого и части

2

11

Ознакомление с составом чисел из двух меньших (на числах до 10)

6

12

Знакомство с монетами достоинством в 1, 2, 5 рублей, 1, 5, 10 копеек, их набором и разменом

3

13

Составление и решение арифметических задач в одно действие на сложение и вычитание. Знакомство со способами вычислений (присчитывание второго слагаемого и отсчитывание вычитаемого по единице). Запись задач с использованием цифр и арифметических знаков («+», «–», «=»)

7

14

Счет предметов со сменой основания счета (счет групп)

1

15

Сравнение и измерение длины предметов (отрезков прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). Развитие понимания зависимости результата измерения длины
от величины меры

3

16

Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Развитие понимания зависимости результата измерения объема от величины меры

3

17

Сравнение предметов по весу (тяжелее – легче). Знакомство
с весами

1

18

Развитие представлений о геометрических фигурах. Знакомство с многоугольником, его элементами (углы, вершины, стороны). Сравнение, зарисовка, видоизменение фигур; моделирование фигур из частей и палочек

2

19

Развитие ориентировки на плоскости (лист бумаги, доска, страница книги, тетради). Уточнение понятий: вверху – внизу, слева – справа, выше – ниже, правее – левее, правый верхний угол, левый нижний угол, в середине, вокруг и т. д.

2

20

Определение направления движения в пространстве (слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз); развитие умения двигаться в соответствии с условными обозначениями; моделирование пространственных отношений с помощью плана, схемы

2

21

Элементарные представления о времени, развитие чувства
времени

1



Примечание:

Последовательность изучения тем и количество занятий, отводимых на каждую тему, могут варьироваться учителем.




Планируемые результаты (интегративные качества) освоения программы:

 Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляют из множества отдельные его части (часть предметов).

 Устанавливают связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находят части целого множества и целое по известным частям.

 Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

 Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

 Соотносят цифру (0–9) и количество предметов.

 Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками («+», «–», «=»).

 Различают величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес), время и способы их измерения.

 Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимают зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

 Делят предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивают целый предмет и его часть.

 Различают и называют: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, шар, куб; проводят их сравнение.

 Воссоздают из частей, видоизменяют геометрические фигуры по условию и конечному результату; составляют из малых форм большие.

 Сравнивают предметы по форме.

 Узнают знакомые геометрические фигуры в предметах реального мира.

 Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначают взаимное расположение и направление движения объектов; пользуются простейшими знаковыми обозначениями.

 Определяют временные отношения (день – неделя – месяц), время по часам с точностью до 1 часа.

Знают:

 Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

 Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

 Арифметические знаки «+», «–», «=»; монеты достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5 рублей.

 Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года***.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по математике подготовительный класс

Автор: Зиновьева Екатерина Владимировна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "рабочая программа  3 класс автор программы «Математика» В.Н. Рудницкая. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-3-klass-avtor-proghrammy-matiematika-v-n-rudnitskaia"
    ["file_id"] => string(6) "188418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426677172"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Рабочая программа по мтематике"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_po_mtiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "406774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491370148"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(126) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-matiematika-2-klass-spietsial-noi-korriektsionnoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "215363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432656944"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Рабочие программы для коррекционного класса по Изо, Живому миру, Математике, Русскому языку "
    ["seo_title"] => string(99) "rabochiie-proghrammy-dlia-korriektsionnogho-klassa-po-izo-zhivomu-miru-matiematikie-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "128972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415617488"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по математике 1 класс для детей ОВЗ (вариант 6.2)"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_programma_po_matematike_1_klass_dlia_detei_ovz_variant_6_2"
    ["file_id"] => string(6) "662293"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1734682163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства