kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10. Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

13.02.02       Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, входящей в укрупненную группу 13.00.00   Электро- и теплоэнергетика; 35.02.08         Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, входящим в укрупненную группу 35.00.00   Сельское, лесное и рыбное хозяйство; 08.02.07  Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, входящей в укрупненную группу 08.00.00   Техника и технологии строительства; 19.02.03  Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, входящей в укрупненную группу 19.00.00   Промышленная экология и биотехнологии; 23.02.01   Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 23.02.03      Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, входящим в укрупненную группу 23.00.00   Техника и технологии наземного транспорта; 38.02.02 Страховое дело (по отраслям), входящей в укрупненную группу 38.00.00 Экономика и управление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10. Математика »

Министерство образования и науки Красноярского края

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДП.10. Математика




























Минусинск, 2014

Одобрена цикловой комиссией математических и общих

естественнонаучных дисциплин

Протокол № __________ «_____» ____________ 20__ г.

Методист ЦК


____________ А.А. Грушевская








Составлена в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Математика», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ, от 2008 г.

Зам. директора по учебной работе

__________________И.В. Гуменко

«_____»_______________20__ г.













Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с федеральным базисным учебным планом (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241 и от 30.08.2010 г. №889) и примерной программой учебной дисциплины «Математика», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ по специальности (специальностям) среднего профессионального образования: 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, входящей в укрупненную группу 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика; 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, входящим в укрупненную группу 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство; 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии строительства; 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, входящей в укрупненную группу 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии; 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, входящим в укрупненную группу 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта; 38.02.02 Страховое дело (по отраслям), входящей в укрупненную группу 38.00.00 Экономика и управление.


Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Минусинский сельскохозяйственный колледж»



Разработчики: Соцкова Татьяна Ивановна, преподаватель математики высшей квалификационной категории.



Рекомендована техническим советом Минусинского сельскохозяйственного колледжа.



Заключение технического совета №__________ от «____»__________2014 г.




СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17



  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДП.10. Математика


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, входящей в укрупненную группу 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика; 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, входящим в укрупненную группу 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство; 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии строительства; 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, входящей в укрупненную группу 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии; 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, входящим в укрупненную группу 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта; 38.02.02 Страховое дело (по отраслям), входящей в укрупненную группу 38.00.00 Экономика и управление.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании работников в сфере электро- и теплоэнергетики; сельского, лесного и рыбного хозяйства; техники и технологии строительства; промышленной экологии и биотехнологии; техники и технологии наземного транспорта, экономики и управления, при наличии среднего (полного) общего образования.


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл профильных общеобразовательных дисциплин.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


Обучающийся должен обладать общими компетенциями, к освоению которых готовит содержание дисциплины, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять: арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

  • находить: значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; находить производные элементарных функций;

  • использовать: понятие функции для описания и анализа зависимостей величин; производную для изучения свойств функций и построения графиков; использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • применять: производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять: значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла; в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • решать: рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • изображать: на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

  • для построения и исследования простейших математических моделей;

  • для анализа: реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; информации статистического характера;

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • для вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 383 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 287 часов;

самостоятельной работы обучающегося 96 часов.






















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

383

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

287

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

96

в том числе:


конспект

47

подготовка к урокам

18

выполнение индивидуальных заданий

31

Промежуточная аттестация: 1курс 2 семестр в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»


Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся


Объем часов


Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала


2

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Самостоятельная работа обучающихся

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Конспект.

2


Раздел 1. Алгебра


176

Тема 1.1.

Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала

12

1

Целые и рациональные числа.

2

2

Действительные числа.

2

3

Приближенные вычисления.

2

4

Комплексные числа.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Приближенное значение величины и погрешности приближений. Конспект.

4


Тема 1.2.

Основы тригонометрии

Содержание учебного материала

32

1

Радианная мера угла. Вращательное движение.

2


2

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические

тождества, формулы приведения.

2


3

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного

угла.

2

4

Преобразования простейших тригонометрических выражений.

2

5

Простейшие тригонометрические уравнения.

2

6

Решение тригонометрических уравнений. Контрольная работа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Простейшие тригонометрические и неравенства. Конспект. Подготовка к урокам. Выполнение индивидуальных заданий.

11


Тема 1.3.

Функции, их свойства и графики

Содержание учебного материала

12


1

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

2

2

2

Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность,

периодичность.

2


3

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки

экстремума. Графическая интерпретация.

2


4

Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции.

График обратной функции.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). Конспект.

4


Тема 1.4. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

Содержание учебного материала

14


1

Определения функций: степенных, показательных, логарифмических,

тригонометрических.

2

2

Свойства этих функций и графики.

2

3

Обратные тригонометрические функции.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Конспект. Выполнение индивидуального задания.

5




Тема 1.5.

Корни, степени и логарифмы

Содержание учебного материала

30

1

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства.

2

2

Степени с рациональными показателями, их свойства.

2

3

Степени с действительными показателями.

2

4

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы.

2

5

Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

2

6

Преобразование алгебраических выражений.

2

7

7

Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и

логарифмических выражений. Контрольная работа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений. Выполнение индивидуальных заданий. Подготовка к урокам.

9


Тема 1.6.

Уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

32

1

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

2


1

2

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и

системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых

неизвестных, подстановка, графический метод).

2


3

Рациональные, иррациональные, показательные неравенства. Основные приемы их

решения.

2


4

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

Метод интервалов.

2


5

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и

неравенств с двумя переменными и их систем.

2


6

Применение математических методов для решения содержательных задач из

различных областей науки и практики.

2

7

Интерпретация результата, учет реальных ограничений. Контрольная работа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства, их решения. Выполнение индивидуальных заданий. Подготовка к урокам. Конспект.

11


Раздел 2. Начала математического анализа


59

Тема 2.1.

Пределы

Содержание учебного материала

10


Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей.

2

2

Понятие о пределе последовательности.

2

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

2

Самостоятельная работа обучающихся

 Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей Понятие о непрерывности функции. Конспект.

4


Тема 2.2.

Производная

Содержание учебного материала

18

1

Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический

смысл.

2

2

Уравнение касательной к графику функции.

2

3

Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.

2

4

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

2

5

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

2

6

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

2

7

Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. Контрольная

работа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Выполнение расчетно-графических работ. Производные обратной функции и композиции функции. Конспект.

6


Тема 2.3.

Первообразная и интеграл

Содержание учебного материала

16

1

Первообразная и интеграл.

2

2

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной

трапеции.

2

3

Формула Ньютона-Лейбница.

2

4

Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Контрольная работа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Выполнение индивидуальных заданий.

5


Раздел 3. Геометрия


109

Тема 3.1.

Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала

20


1

Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости.

2

2

Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости.

2

3

Перпендикуляр и наклонная.

2

4

Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями.

2

5

Перпендикулярность двух плоскостей.

2

6

6

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия

относительно плоскости. Контрольная работа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Взаимное расположение прямых и плоскостей. Выполнение индивидуальных заданий. Подготовка к урокам.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. Конспект.

7


Тема 3.2.

Многогранники. Измерения в геометрии

Содержание учебного материала

20


1

Вершины, ребра, грани многогранника. Призма. Прямая призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

2

2

Пирамида. Правильная пирамида. Тетраэдр

2

3

Симметрии в кубе, в параллелепипеде.

2

4

Сечения куба, призмы и пирамиды.

2

5

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр

и икосаэдр). Контрольная работа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Конспект. Подготовка к урокам. Выполнение индивидуальных заданий.

Наклонная призма. Усеченная пирамида. Симметрии в призме и пирамиде. Конспект.

7


Тема 3.3.

Тела и поверхности вращения. Измерения в геометрии

Содержание учебного материала

18

1

Цилиндр и конус.

2

2

Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

2

3

Шар и сфера, их сечения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Усеченный конус. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Конспект.

Касательная плоскость к сфере. Конспект.

6


Тема 3.4.

Координаты и векторы

Содержание учебного материала

24

1

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.

2

2

Уравнения сферы.

2

3

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число.

2

4

Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами.

2

5

Проекция вектора на ось. Координаты вектора.

2

6

Скалярное произведение векторов.

2

7

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. Контрольная работа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Уравнения плоскости и прямой. Конспект. Выполнение индивидуальных заданий.

7


Раздел 4.

Комбинаторика, статистика и

теория вероятностей



31

Тема 4.1.

Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

10

1

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

2

2

Решение задач на перебор вариантов.

2

3

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.

2

4

Треугольник Паскаля.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к урокам. Выполнение индивидуальных заданий.

3


Тема 4.2.

Элементы теории вероятностей



Содержание учебного материала

7

1

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей.

2

2

Понятие о независимости событий. Решение простейших задач теории вероятностей.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Полная вероятность событий. Теоремы Байеса и Бернулли. Понятие о законе больших чисел. Конспект.

3


Тема 4.3.

Элементы математической статистики


Содержание учебного материала

6

1

Дискретная случайная величина, закон ее распределения.

2

2

Числовые характеристики дискретной случайной величины.

2

3

Понятие о задачах математической статистики.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики). Конспект. Подготовка к урокам.

2


Повторение


6


Итого

383


условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия:

- кабинета «Математика»

- залов: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.


Оборудование кабинета:

Комплект моделей многогранников и тел вращения:

различные виды призм;

различные виды пирамид;

правильные многогранники;

тела вращения.

Оснащение кабинета

двухместные столы определенного ростового размера;

стол, стул для учителя;

шкафы с полками;

стенды.

Печатные пособия

Таблицы:

производных; интегралов; значений тригонометрических функций некоторых углов; определитель 3-его порядка, правило Сарруса; разложение элементарных функций с помощью степенных рядов; события, виды событий; теоремы сложения и умножения вероятностей; законы определения дискретной случайной величины; решение линейных дифференциальных уравнений 2-ого порядка с постоянными коэффициентами; Бином Ньютона, треугольник Паскаля; комплексные числа в алгебраической форме; сложение и вычитание комплексных чисел; тригонометрическая форма комплексного числа.

Комплект таблиц общего назначения:

используется по основным темам алгебры и геометрии школьного курса.


Раздаточные печатные пособия

    1. Дидактические материалы, справочные таблицы для самостоятельных работ обучающихся, опорные конспекты.

    2. Контрольно-измерительные материалы.

    3. Материалы промежуточной и итоговой аттестации.

Видеофильмы

Геометрия Эвклида. Видео энциклопедия для народного образования. / Под ред. засл. учителя Р.П. Ушакова/. М.:- видеостудия «КВАРТ», 2004.

Программные средства

1. Полный курс стереометрии для средних школ, лицеев, гимназий, колледжей. Электронный учебник. – М.: ООО «ФИЗИКОН», 2003.

2. Боревский Л.Я.. Курс математики ХХ1 века базовый для школьников и абитуриентов. Обучающая программа. – М.: Просвещение. МедиаХауз.

3. 2000 задач по математике. Электронная библиотека.- М.: ООО «Мультимедиа технологии и дистанционное обучение», 2003.

4. Алгебра и начала анализа. Итоговая аттестация выпускников. 10-11 класс. – М.: Просвещение, МЕДИА, 2003.

5. Шпаргалки: Математика / весь школьный курс/. – С/Пб.: ООО «Навигатор», 2004.

6. Репетитор. Математика. Мультимедийный компакт-диск. – М.: фирма«1С».

7. Вычислительная математика и программирование. 10-11 класс. – М.: Мин. Образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО, 2004.

8. Математика в задачах. Справочник студента.- М.: ДЕЛЬТА- ММ corp., «Навигатор», 2004.

9. Беляев С.А., Тульчинская Е.Е. Открытая книга. Математика. Алгебра.- М.: ООО «ФИЗИКОН», 2006.

10. Хасанов А.А. Открытая книга. Математика. Планиметрия. – М.: ООО «ФИЗИКОН», 2003.

11. Мультимедийный тренажер. Математика старшекласснику и абитуриенту. Тесты для подготовки к сдаче экзаменов. - М.: «Новая школа», 2008.

Использование программ в процессе обучения

Маthсаd, Microsoft Word, Microsoft Excel.

Использование интернет – сайтов

Поддержка обучения через Интернет «Открытый колледж» WWW. colleqe. ru.; е- mail: repetitor. ru.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. – М.: Высш. шк., 2008.

  2. Кремер Н.Ш., Путко Б.А., Тришин И.М., Фридман М.Ф. Высшая математика для экономистов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.

  3. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т. Я. Математика в упражнениях и задачах (ч.1,2). – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008.

  4. Погорелов А.В. Геометрия: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2008.


Дополнительные источники:

  1. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М.: Просвещение,2005.

  2. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика: учебник для ссузов. _ М.: Дрофа, 2006.

  3. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. – М., Просвещение, 2000.

  4. Лисичкин В.Т., Соловейчик И.Л. Математика.- М.: Высш. шк., 1991.

  5. Степанова Т.С. Математика. Весь школьный курс в таблицах. - Минск: современная школа, 2006.

  6. Титаренко А.М, Математика: 9-11 классы: 6000 задач и примеров (мастер-класс для учителя). – М.: ЭКСМО, 2007.

  7. Бунимович Е.А., Булычев В.А. Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы: лекции 1-4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.

  8. Поурочные разработки по геометрии: 10-11класс /Сост. В. Я. Яровенко /.- М.: ВАКО, 2007.

  9. Крамор В.С. готовимся к экзамену по математике: учебное пособие. - М.: ООО «Издательство ОНИКС»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2006.






























4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

АЛГЕБРА

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.


Начала математического анализа

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.


Уравнения и неравенства

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей.


КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.


ГЕОМЕТРИЯ

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.




Знания


АЛГЕБРА


- значения математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широты и в то же время ограниченности применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- способов решений линейных уравнений и неравенств с одной переменной, квадратных уравнений, иррациональных уравнений

Функции и графики

- определения числовой функции, способов ее задания; простейшего преобразования графиков функций; свойств функции, перечисленных в содержании учебного материала;

- определения предела функции в точке;

свойств предела функции в точке;

определения непрерывности функции в точке;

свойств непрерывных функций;

- определения радиана, формул перевода градусной меры угла в радианную и обратно; определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа;

основных формул тригонометрии, перечисленных в содержании материала; свойств и графиков тригонометрических функций;

понятия обратных тригономет- рических функций; способов решения простейших тригономет рических уравнений и неравенств;

- понятия степени с действительным показателем и ее свойств;

- определения логарифма числа, свойств логарифмов;

- свойств и графиков показательной, логарифмической и степенной функций;

- способов решения простейших показательных и логарифмических уравнений

ГЕОМЕТРИЯ


- основных понятий стереометрии;

аксиом стереометрии и следствий из них; взаимного расположения прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей в пространстве; основных теорем о параллельности прямой и плоскости, параллельности двух плоскостей;

понятия угла между прямыми, угла между прямой и плоскостью, двугранного угла, угла между плоскостями; основных теорем о перпендикулярности прямой и плоскости, перпендикулярности двух плоскостей;


- определения вектора, действий над векторами; свойств действий над векторами; понятия прямоугольной декартовой системы координат на плоскости и в пространстве; правил действий над векторами, заданными координатами;

формул: для вычисления длины вектора, угла между векторами, расстояния между двумя точками;

уравнения прямой; уравнения окружности; способов решения систем линейных уравнений;


- понятия многогранника, его поверхности, понятия правильного многогранника; определения призмы, параллелепипеда, видов призм, пирамид, правильной пирамиды; понятия тела вращения и поверхности вращения; определения цилиндра, конуса, шара, сферы;

понятия объема и площади поверхности геометрического тела;

формул для вычисления объемов и площадей поверхностей геометрических тел, перечисленных в содержании учебного материала

Начала математического анализа

- определения производной, ее геометрического и механического смысла; правил и формул дифференцирования, понятия многогранника, его поверхности, понятия правильного многогранника; определения призмы, параллелепипеда, видов призм, пирамид, правильной пирамиды; понятия тела вращения и поверхности вращения; определения цилиндра, конуса, шара, сферы;

понятия объема и площади поверхности геометрического тела;

формул для вычисления объемов и площадей поверхностей геометрических тел, перечисленных в содержании учебного материала; определения дифференциала функции; определения второй производной, ее физического смысла; достаточных признаков возрастания и убывания функции, существования экстремума; общей схемы построения графиков функций с помощью производной; правила нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке;


- определений: первообразной; интеграла, определенного,

неопределенного и его свойств; формул интегрирования; способов вычисления неопределенного интеграла;

- определения определенного интеграла, его геометрического смысла и свойств; способов вычисления определенного интеграла;

понятия криволинейной трапеции, способов вычисления площадей криволинейных трапеций с помощью определенного интеграла;

- определения дифференциального уравнения первого порядка, его общего и частного решения, дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными, понятия задачи Коши


КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ


-  основных понятий комбинаторики;

формул для вычисления числа размещений, перестановок, сочетаний; классического и статистического определения вероятности; теоремы сложения и умножения вероятностей;

- понятия дискретной случайной величины и закона ее распределения;

числовых характеристик дискретной случайной величины;


  • значения практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсального характера законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностного характера различных процессов окружающего мира.



выполнение и оценка поуровневых устных и письменных упражнений;


выполнение и оценка индивидуальных заданий;









выполнение и оценка поуровневых устных и письменных упражнений;

тестирование;


выполнение и оценка поуровневых практических заданий;



устный опрос; проверка и оценивание конспектов;










выполнение и оценка поуровневых устных и письменных упражнений;

выполнение и оценка индивидуальных заданий;



выполнение и оценка поуровневых устных и письменных упражнений;




выполнение и оценка индивидуальных практических заданий;


устный опрос, проверка и оценивание конспектов;

выполнение и оценка поуровневых письменных упражнений, оценка индивидуальных заданий,






оценивание математических диктантов;








тестирование с использованием информационных технологий;





проверка и оценка конспектов;


выполнение и оценка математического диктанта,

устный опрос;




выполнение и оценка поуровневых письменных индивидуальных заданий;

тестирование с использованием информационных технологий;








выполнение и оценка поуровневых заданий контрольной работы;








проверка и оценивание конспектов;









устный опрос;


выполнение и оценка поуровневых письменных индивидуальных заданий;

тестирование с использованием информационных технологий;



выполнение и оценка индивидуальных заданий;



проверка и оценивание конспектов;












проверка и оценивание конспектов;








тестирование с использованием информационных технологий;


решение и оценка кроссвордов с использованием информационных технологий;

выполнение и оценка поуровневых письменных индивидуальных заданий;

тестирование с использованием информационных технологий;






выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;

проверка конспектов;


тестирование с использованием информационных технологий;


решение и оценка кроссвордов с использованием информационных технологий;








выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;

проверка и оценивание конспектов;


тестирование с использованием информационных технологий;


решение и оценка кроссвордов с использованием информационных технологий





тестирование с использованием информационных технологий;


решение и оценка кроссвордов с использованием информационных технологий;


проверка и оценка конспектов;

оценивание математического диктанта;



устный опрос;


тестирование с использованием информационных технологий;



решение и оценка кроссвордов с использованием информационных технологий;


проверка и оценка конспектов;


оценивание математического диктанта;

устный опрос;


тестирование с использованием информационных технологий;


решение и оценка кроссвордов с использованием информационных технологий;


оценивание и проверка конспектов;


оценивание математического диктанта, устный опрос; выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;

оценивание и проверка конспектов;


выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;

оценивание и проверка конспектов;





тестирование, устный опрос;



выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;

оценивание и проверка конспектов;


тестирование, устный опрос;






выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;

оценивание и проверка конспектов;



тестирование с использованием информационных технологий;

решение и оценка кроссвордов с использованием информационных технологий;





выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;

оценивание и проверка конспектов;

устный опрос;


тестирование с использованием информационных технологий;

решение и оценка кроссвордов с использованием информационных технологий;







выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;

оценивание и проверка конспектов;

устный опрос;


тестирование с использованием информационных технологий;










оценивание и проверка конспектов;

устный опрос;





оценивание и проверка конспектов;

устный опрос;

выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;

тестирование с использованием информационных технологий;

















оценивание и проверка конспектов;

устный опрос;

выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;








оценивание и проверка конспектов;

устный опрос;

выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;


оценивание и проверка конспектов;

устный опрос;


выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;




оценивание и проверка конспектов;

устный опрос;




оценивание и проверка конспектов;

устный опрос











Промежуточная аттестация: 1курс 2 семестр в форме экзамена




Разработчик:

Минусинский Т.И. Соцкова

сельскохозяйственный преподаватели

колледж


Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)









8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10. Математика

Автор: Соцкова Татьяна Ивановна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.10 МАТЕМАТИКА"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_programma_uchebnoi_distsipliny_odp_10_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "556994"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1599337311"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОДП.14. Математика "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-odp-14-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "239133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444726624"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.12 Математика"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_programma_uchebnoi_distsipliny_odp_12_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "535059"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578595509"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методические рекомендации по выполнению практических работ  по дисциплине ОДП.10 Математика"
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-praktichieskikh-rabot-po-distsiplinie-odp-10-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "251164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447183233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства