РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.14. Математика
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.14. Математика
Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), а также-примерной программы учебной дисциплины «Математика», предназначенной для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего ( полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г., на основе Федерального государственного стандарта (далее ФГОС) по профессии (профессии) среднего профессионального образования:
23.01.10. Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава;
23.01.09. Машинист локомотива;
08.01.14. Монтажник санитарно – технических, вентиляционных систем и оборудования;
09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации;
29.01.10. Модистка головных уборов.
29.01.17. Оператор вязально-швейного оборудования
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), а также-примерной программы учебной дисциплины «Математика», предназначенной для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего ( полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г., на основе Федерального государственного стандарта (далее ФГОС) по профессии (профессии) среднего профессионального образования:
23.01.10. Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава;
23.01.09. Машинист локомотива;
08.01.14. Монтажник санитарно – технических, вентиляционных систем и оборудования;
09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации;
Протокол Методического совета № 1 от «19»сентября 2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10
условия реализации программы учебной дисциплины
19
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
21
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧебной дисциплины
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины математика является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий среднего профессионального образования (технический профиль/социально-экономический) по профессии СПО
23.01.10. Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава;
23.01.09. Машинист локомотива;
08.01.14. Монтажник санитарно – технических, вентиляционных систем и оборудования;
09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации;
29.01.10. Модистка головных уборов.
29.01.17. Оператор вязально-швейного оборудования
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образуовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина Математика входит общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В результате освоение учебной дисциплины обучающийся должен
Код
Результат
Показатели оценки
По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У1
Умение решать задачи математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии
выполнение арифметических действий над числами (целыми, действительными и рациональными; отрицательными и положительными);
нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютная и относительная);
сравнение числовых выражений;
нахождение значений корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства;
выполнение преобразований выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
вычисление значений функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
построение графиков изученных функций, иллюстрация по графику свойств элементарных функций;
нахождение производных элементарных функций;
использование производной для изучения свойств функций и построения графиков;
применение производной для проведения приближенных вычислений, решения задач прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
вычисление в простейших случаях площадей и объемов с использованием определенного интеграла;
решение рациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений, сводящихся к линейным и квадратным, а также аналогичных неравенств и систем;
распознание на чертежах и моделях пространственных форм;
соотношение трехмерных объектов с их описанием, изображением;
описание взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, аргументация своих суждений об этом расположении;
анализ в простейших случаях взаимного расположения объектов в пространстве;
изображение основных многогранников и круглых тел;
решение планиметрических и простейших стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использование при решении стереометрических задач планиметрических фактов и методов;
проведение доказательных рассуждений в ходе решения задач
У2
Умение применять различные методы для решения уравнений, неравенств и их систем
использование графического метода решения уравнений и неравенств;
изображение на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
определение свойств функции по её графику
составление и решение уравнений и неравенств, связывающих неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
У3
Умение решать вероятностные и статистические задачи
решение простейших комбинаторных задач методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычисление в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов
По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З1
Знание основных методов математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, элементарной теории вероятностей
выполняет практические расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства
интерпретирует графики реальных процессов;
исследует и проводит построение правильных многогранников на основе изученных формул и свойств геометрических фигур
называет последовательность действий при решении систем уравнений разложением на множители, введением новых неизвестных, подстановкой, графическим методом.
формулирует определения и перечисляет свойства скалярного, векторного и смешанного произведения векторов
формулирует правила дифференцирования и называет производные основных элементарных функций
Называет табличные интегралы
формулирует классическое определение вероятности
знает последовательность действий при выполнении арифметических действий над числами.
находит приблизительные значения величин
исследует функции и строит графики
преобразует графики функций
использует формулы для преобразования простейших тригонометрических выражений и решения тригонометрических уравнений и неравенств
преобразует выражения, содержащие степень с рациональным показателем, радикалы.
преобразует логарифмические выражения
решает иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства
находит производные функций, используя формулы дифференцирования
пользуется геометрическими преобразованиями пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости при изображении пространственных фигур.
находит поверхности, вычисляет объемы многогранников и круглых тел.
З2
Знание математических моделей простейших систем и процессов в различных областях человеческой деятельности
пользуется формулами вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
описание и исследование с помощью функций реальных зависимостей, представление их графически
пользуется аппаратом математического анализа при решении геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения;
анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализ информации статистического характера
формулировка геометрического и механического смысла производной
описание процессов в естествознании и технике с помощью дифференциальных уравнений
1.4. Результаты освоения учебной дисциплины
Результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с целью основной профессиональной образовательной программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Код компетенции
Компетенции
Результат освоения
Общие компетенции
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
Уметь:
-находить способы реализации самостоятельной деятельности
Знать:
-ресурсы необходимые для организации деятельности
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Уметь:
-оценивать причины возникновения ситуации
Знать:
-пути решения ситуации
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Уметь:
-выделить перечень проблемных вопросов в деятельности
Знать:
-профессиональную значимую информацию по ситуации
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Уметь:
-осуществлять поиск информации в различных формах
Знать:
-закономерность представления информации в различных формах с использованием разнообразного программного обеспечения
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Уметь:
-уметь грамотно и этично выражать мысли
Знать:
-как создавать благоприятные условия для высокопроизводительной работы персонала
ОК 7
Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение.
Уметь:
-уметь грамотно провести мероприятие по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях
Знать:
-очередность проведения мероприятий по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
443/421
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
295/273
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
148
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
I курс
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
№ Пары
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, Самостоятельная работа обучающихся, квалификационная работа
Объем часов
Уровень основания
Теор.,
к.р
П.р,
Л.р.
С.р
1
2
3
4
5
6
7
АЛГЕБРА
108/100(+66)
Тема 1.
Числовые функции и их свойства
1-9
Содержание:
17
1-2
Определение функции и способы ее задания
Свойства функции: Ограниченность
Возрастание и убывание функции
Четность, нечетность, периодичность
Наибольшее и наименьшие значение функции
Исследование функции
Контрольная работа №1 «Входной контроль по математике».
1
3
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания по разделу 1
10
2
Тема 2 Тригонометрические функции
10-18
Содержание:
Числовая окружность
Числовая окружность на координатной плоскости
Синус и косинус. Тангенс и котангенс.
Тригонометрические функции числового аргумента
Формула привидения
Функция y=sin x, ее свойства и график
Функция y=cos x, ее свойства и графика
Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики
Тригонометрические функции.
17
1-2
10 Контрольная работа №2 по теме
1
3
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания по разделу 2
10
2
Тема3 Тригонометрические уравнения
19-30
(19-29)
Содержание:
Арккосинус
Решение уравнении cos t=a
Арсинус
Арктангенс, арккотангенс
Решение уравнений ctg t=a, tg t=a
Решение тригонометрических уравнении с аргументом кх+м
Решение уравнении с применением формул приведения
Решение тригонометрических уравнении другими способами
Решение тригонометрических уравнении
22/20
1-2
10. Контрольная работа № 3 по теме
2
3
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания по разделу 3
16
2
Тема 4
Преобразование тригонометрических выражений
31-36
(30-34)
Содержание:
Синус и косинус суммы и разности аргументов.
Тангенс суммы и разности аргументов.
Формулы двойного аргумента.
Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения.
Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Преобразование тригонометрических выражений
10/8
1-2
Контрольная работа № 4 по теме
2
3
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания по разделу 4
10
2
Тема 5
Производная
37-45
(35-42)
Содержание:
1.Понятие о производной.
2.Задачи на движение и угловой коэффициент.
3.Таблица производных. Вычисление производных.
4.Вычисление производных по правилу 1 и 2.
5.Вычисление производных по правилу 3.
6.Вычисление производных по правилу 4.
7.Вычисление производных по 5 правилу.
8.Вычисление производных.
16/14
1
9 Контрольная работа № 5по теме
2
3
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания по разделу 5
10
2
Тема 6
Применение производной к исследованию функции
46-54
(43-50)
Содержание:
Уравнение касательной.
Исследование на монотонность, применение производной для исследования функций на монотонность.
Исследование на монотонность
Исследование на экстремум.
Исследование на наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке.
Исследование функций, построения графиков функций.
16/14
1-2
7. Контрольная работа № 6 по теме
2
3
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания по разделу 6
10
2
ГЕОМЕТРИЯ
87/71(+30)
Тема 7
Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия
55-56
(51-52)
Содержание:
1.Аксиомы стереометрии.
4
1
Тема 7
Параллельность прямых и плоскостей
57-64
(53-59)
Содержание:
Параллельные прямые в пространстве.
Признак параллельности прямых.
Признак параллельности прямой и плоскости.
Признак параллельности плоскостей.
Свойства параллельных плоскостей.
Изображение пространственных фигур на плоскости.
16/14
1
Тема 8
Перпендикулярность прямых в пространстве
65 – 77
(60-69)
Содержание:
Перпендикулярность прямых в пространстве
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
Свойства перпендикулярных прямой и плоскости
Наклонная, проекция, перпендикуляр
Теорема о трех перпендикулярах
Расстояние между скрещивающимися прямыми
Декартовы координаты. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка
Углы между прямыми
Угол между прямой и плоскостью
Углы между плоскостями
Векторы в пространстве
Поверхность многогранников
26/20
1-2
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания
Создание презентации по теме «История развития стереометрии». Изготовление демонстрационной модели к теореме о пересечении двух плоскостей третьей
Работа с учебной литературой по темам: «Сумма нескольких векторов. Правило параллелепипеда», «Проекция вектора на ось. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве».
Создание презентации по теме «Жизнь и творчество Р.Декарта».
Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Способы задания прямой »
20
2-3
Тема 9
Тела вращения
78-85
(70-75)
Содержание:
Цилиндр и его сечения
Конус и его сечения
Шар и сфера
Тела вращения.
14/10
1-2
5 Контрольная работа № 7 по теме
2
3
Самостоятельная работа:
Работа с учебной литературой по темам: «Многогранные углы. Теорема Эйлера»; «Звездчатые многогранники. Кристаллы – природные многогранники»; «Симметрия в природе, технике».
Создание презентации по теме: «Жизнь и творчество Л.Эйлера». Изготовление модели многогранника.
Создание презентации по теме: «Полуправильные многогранники». Изготовление модели тетраэдра с заданными параметрами.
10
2-3
Тема 9
Многогранники
86-93
(76-81)
Содержание:
Призма и ее сечения
Параллелепипед
Прямоугольный параллелепипед. Куб.
Пирамида и ее сечения
Правильная пирамида
14/10
1-2
6 Контрольная работа № 8 по теме
2
3
Тема 10
Повторение
94-98
(82-87)
Повторение по разделам
6
2
Контрольная работа № 9
«Итоговая контрольная работа за первый курс»
3
2
Итого за 1 курс:
195/173
96
II курс
Наименование разделов профессионального модуля междисплинарных курсов (МДК) и тем
№ Пары
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия. Самостоятельная работа обучающихся, квалификационная работа
Объем часов
Уровень освоения
Теор.,
К.р.
П.р,
Л.р.
С.р.
1
2
3
4
5
6
7
Тема 1
Степени и корни.
Иррациональные уравнения
1-9
Содержание:
Понятие корня п-ой степени из действительного числа
Свойства корня п-ой степени
Преобразование выражений, содержащих радикалы
Обобщение понятия о показателе степени
Иррациональные уравнения
Степени и корни.
Иррациональные уравнения
16
1-2
Контрольная работа № 1 по теме
2
3
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания по разделу 1
Работа с дополнительной литературой по темам: «История открытия понятия корня», «Доказательство свойств корня». Решение вариативных задач
12
2-3
Тема 2
Показательная функция
10-19
Содержание:
Показательная функция, ее свойства и график
Показательное уравнение вида
Показательные уравнения: Вынесение общего множителя за скобки
Показательные уравнения: метод замены переменной
Показательные неравенства
Решение уравнений и неравенств
Показательные уравнения и неравенства
18
1-2
Контрольная работа № 2 по теме
2
3
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания по разделу 2
12
2
Тема 3
Логарифмическая функция
20-30
Содержание:
Понятие логарифма
Логарифмическая функция, ее график и свойства
Свойства логарифмов
Логарифмические уравнения
Логарифмические неравенства
Логарифмическая функция
20
1-2
Контрольная работа № 3 по теме
2
3
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания по разделу 3
Создание презентации по теме «Значение и история понятия логарифма
14
2
Тема 4
Первообразная
31 - 40
Содержание:
Первообразная
Вычисление первообразной.
Таблица первообразных
Вычисление первообразной. Первое и второе правила вычисления первообразных
Вычисление первообразной
Криволинейная трапеция и ее площадь
Понятие интеграла. Вычисление интеграла Первообразная
18
1-2
Контрольная работа № 4 по теме
2
3
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания по разделу 4
14
2
Тема 5
Комбинаторика, теория вероятности, статистика
41 - 43
Содержание:
1. Статистическая обработка данных
2. Простейшие вероятностные задачи
3. Случайные события
6
1
Тема 6
Обобщающее повторение
44-50
Повторение по разделам
12
2
Контрольная работа № 5
«Итоговая контрольная работа за второй курс»
2
3
Итого за 2 курс:
100
52
Итого за 1 и 2 курс:
295/273
148
Всего часов:
443/421
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места - 30;
-рабочее место преподавателя - 1;
- комплект учебно-наглядных пособий по предметам «Алгебра и начала анализа», «Геометрия».
Технические средства обучения:
- компьютер с программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины;
- видеоуроки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Мордкович. А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г. Мордковича - М: «Мнемозина», 2011
Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г. Мордковича - М.: Мнемозина, 2011
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 10–11 класс. – М.: Просвещение, 2011
Дополнительные источники:
1. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Рабинович Е.М. Алгебра и начала математического анализа Москва ИЦ «Вентана-Граф» 2013г
2. Д. А. Мальцева Алгебра. 10-11 класс. Тематические тесты и упражнения НИИ школьных технологий.2010г
3 Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра и начало математического анализа, 11 класс, Дидактические материалы М.: Просвещение 2012г.
Интернет-ресурсы:
http://vuroki.ru/uroki/algebra_10_klass.html
http://slovo.ws/urok/algebra/10/007/014.html
http://urokimatematiki.ru/10klass.html
http://interneturok.ru/ru/school/algebra/10-klass
http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе изучения дисциплины, проведения практических занятий, лабораторных и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Итоговая аттестация проводиться в виде выполнения письменной экзаменационной работы.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
У1 Умение решать задачи математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии
-Практические занятия по решению задач.
-Опрос по индивидуальным заданиям.
-Тестовые задания.
-Контрольные работы.
-Проверочные работы.
- Внеаудиторная самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.
У2 Умение применять различные методы для решения уравнений, неравенств и их систем
-Практические занятия по решению задач.
-Опрос по индивидуальным заданиям.
-Тестовые задания.
-Контрольные работы.
-Проверочные работы.
- Внеаудиторная самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.
У3 Умение решать вероятностные и статистические задачи
-Практические занятия по решению задач.
-Опрос по индивидуальным заданиям.
-Тестовые задания.
-Контрольные работы.
-Проверочные работы.
- Внеаудиторная самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.
знать:
З1 Знание основных методов математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, элементарной теории вероятностей
-Практические занятия по решению задач.
-Опрос по индивидуальным заданиям.
-Тестовые задания.
-Контрольные работы.
-Проверочные работы.
- Внеаудиторная самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.
З2 Знание математических моделей простейших систем и процессов в различных областях человеческой деятельности
-Практические занятия по решению задач.
-Опрос по индивидуальным заданиям.
-Тестовые задания.
-Контрольные работы.
-Проверочные работы.
- Внеаудиторная самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.