kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 5 класса по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа - инструмент для педагога. В которой расписано тематическое планирование, цели и задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класса по математике»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика 5 класс (5 ч в неделю - 170 часов)


уро

ка

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Планируемые результаты

( предметные, метапредметные, личностные)

изучения учебного предмета, курса


план

факт

1. Линии (9 ч)


1



1

Виды линий

Предметные:

распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные; распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений;

распознавание на рисунках, чертежах и моделях прямую, части прямой, ломаную;

приведение примеров аналогов частей прямой в окружающем мире; моделирование прямой,

ломаной; узнавание свойств прямой; изображение прямой, луча, отрезка, ломаной от руки и с использованием линейки;

измерять длину отрезка, ломаной; помощью линейки строить отрезок по заданной длине; уметь сравнивать отрезки;

умение строить окружность заданного радиуса, распознавать ее элементы, пользоваться циркулем; умение осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку; узнавание свойств окружности;

умение описывать и характеризовать линии, выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их, изображать различные линии, в том числе прямые и окружности, конструирование алгоритма построения линии, изображённой на клетчатой бумаге; построение по алгоритму; осуществление самоконтроля, нахождение длины отрезков, ломаных.

Метапредметные:

уметь ставить цель учебной задачи; конструировать алгоритм построения линии,

изображённой на клетчатой бумаге, строить по алгоритму; уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь проговаривать последовательность действий на уроке; умение выделять и осознавать то, что уже пройдено; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

установление связи между целью деятельности и её мотивом; : проявление терпения и аккуратности;

формировать ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

2



1

Виды линий. Внутренняя и внешняя

области

3



1

Прямая. Части прямой

4



1

Ломаная

5



1

Длина отрезка. Единицы длины

6



1

Длина ломаной.

7



1

Окружность и круг

8



1

Окружность и круг

9



1

Обзорный урок по теме «Линии»

2. Натуральные числа (12 ч)


10



1

Римская нумерация

Предметные:

умение читать и записывать большие натуральные числа, использование для записи больших чисел сокращения: тыс., млн., млрд., верно использовать в речи термины: цифра и число; называть разряды и классы в записи натурального числа; разбивать натуральные числа на классы; переходить от одних единиц измерения величин к другим, находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим;

умение описывать свойства натурального ряда. сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в разных единицах измерения; чертить координатную прямую, изображать числа точками на координатной прямой; находить координату отмеченной точки; исследовать числовые закономерности; читать и записывать неравенства;

устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое; округлять натуральные числа по смыслу; применять правило округления натуральных чисел; участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел;

решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов

(комбинаций чисел, слов, предметов и др.);

моделировать ход решения с помощью рисунка, дерева возможных вариантов;

использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач; читать и записывать натуральные числа; сравнивать и упорядочивать числа; изображать числа точками на координатной прямой; округлять натуральные числа; решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов.

Метапредметные:

уметь различать способ и результат действия; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; контролировать действия партнера;

умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения; использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;

формирование оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные:

сформировать первоначальное представление о математике как сфере человеческой деятельности;

формирование ответственного отношения к учению;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

11



1

Десятичная нумерация

12



1

Натуральный ряд

13



1

Сравнение натуральных чисел

14



1

Координатная прямая

15



1

Округление натуральных чисел

16



1

Округление натуральных чисел

17



1

Примеры решения комбинаторных

задач

18



1

Дерево возможных вариантов

19



1

Комбинаторные задачи

20



1

Обзорный урок то теме «Натуральные

числа»

21



1

Контрольная работа по теме

«Натуральные числа»

3. Действия с натуральными числами (21 ч)


22



1

Сложение и вычитание натуральных

чисел

Предметные:

называть компоненты действий сложения и вычитания; записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании; выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; применять взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений; находить ошибки и объяснять их; использовать приемы прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых, в том числе в практических ситуациях; решать текстовые задачи на сложение и вычитание,

анализировать и осмысливать условие задачи;

называть компоненты действий умножения и деления; записывать с помощью букв свойства нуля и единицы при умножении и делении; выполнять умножение и деление натуральных чисел; применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений; находить ошибки и объяснять их; использовать приемы прикидки и оценки произведения нескольких множителей, применять приемы самоконтроля при выполнении вычислений; решать текстовые

задачи на умножение и деление, анализировать и осмысливать условие задачи; анализировать числовые последовательности, находить правила их конструирования;

вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок; оперировать математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений; решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.): анализировать и осмысливать текст задачи;

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением; вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел; применять приемы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел, осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений; анализировать на основе числовых экспериментов закономерности в последовательностях цифр, которыми оканчиваются степени небольших чисел;

решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем и расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

вычислять значения числовых выражений; называть компоненты арифметических действий; находить неизвестные компоненты действий; записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании; называть основание и показатель степени; находить

квадраты и кубы чисел; вычислять значения выражений, содержащих степени; исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени, применять полученные закономерности в ходе решения задач.

Метапредметные:

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной

ретроспективной оценки; владеть общим приемом решения задач; формирование умения договариваться о совместной деятельности, находить общее решение, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение контролировать действия партнера.

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

формирование самостоятельности мышления, мотивации к обучению.

23



1

Связь сложения и вычитания

24



1

Прикидка и оценка

25



1

Умножение и деление натуральных

чисел

26



1

Связь умножения и деления

27



1

Прикидка результата

28



1

Решение текстовых задач

арифметическим способом

29



1

Порядок действий в выражениях со

скобками и без скобок

30



1

Порядок действий в выражениях со

скобками и без скобок

31



1

Составление выражений и

вычисление их значений

32



1

Решение текстовых задач

арифметическим способом

33



1

Понятие степени

34



1

Представление числа в виде суммы

разрядных слагаемых

35



1

Вычисление значений выражений,

содержащих степени

36



1

Задачи на движение в

противоположных направлениях и на

встречное движение

37



1

Задачи на движение

38



1

Задачи на движение по реке

39



1

Задачи на движение

40



1

Обзорный урок по теме «Действия с

натуральными числами»

41



1

Обзорный урок по теме «Действия с

натуральными числами»

42



1

Контрольная работа по теме

«Действия с натуральными числами»

4. Использование свойств действий при вычислениях (10 ч)


43



1

Переместительное и сочетательное

свойства

Предметные:

записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения; использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении, комментировать свои действия; анализировать и рассуждать в ходе исследований числовых закономерностей;

обсуждать возможность вычисления площади прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами; записывать распределительное свойство умножения относительно сложения с помощью букв; формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование; участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования числового выражения; решать текстовые задачи

арифметическим способом, предлагать разные способы решения;

анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию; моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки; решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану; планировать ход решения задачи арифметическим способом; оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации;

группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; применять разнообразные приемы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств; решать задачи на части, на уравнивание.

Метапредметные:

умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения; использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;

формирование умения различать способы и результат действия; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; контролировать действия партнера; учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные:

формирование способности характеризовать и оценивать собственные математические знания и способности;

формирование самостоятельности мышления, мотивации к обучению.

44



1

Рациональные вычисления. Метод

Гаусса

45



1

Распределительное свойство

умножения относительно сложения

46



1

Вынесение общего множителя за

скобки

47



1

Применение распределительного

свойства

48



1

Задачи на части

49



1

Задачи на части

50



1

Задачи на уравнивание

51



1

Обзорный урок по теме

«Использование свойств действий

при вычислениях»

52



1

Контрольная работа по теме

«Использование свойств действий

при вычислениях»

5. Углы и многоугольники (9 ч)


53



1

Угол. Биссектриса угла

Предметные:

распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы; распознавать прямой, развернутый, острый, тупой угол; изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и др. материалов. распознавать, моделировать биссектрису угла;

измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов; строить углы заданной величины с помощью транспортира; решать задачи на нахождение градусной меры углов;

распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире; моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге; измерять длины сторон и величины углов многоугольника; проводить диагонали многоугольника; использовать терминологию, связанную с

многоугольниками; конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку; вычислять периметры многоугольников.

Метапредметные:

умение самостоятельно формулируют учебную проблему; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; контролировать действия партнера.

Личностные:

формирование ответственности и внимательности при выборе действий;

формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.






54



1

Виды углов

55



1

Как измерить величину угла

56



1

Построение угла заданной величины

57



1

Сумма углов

58



1

Элементы многоугольника

59



1

Диагональ. Периметр многоугольника

60



1

Обзорный урок по теме «Углы и

многоугольники»

61



1

Контрольная работа по теме «Углы и

многоугольники»

6. Делимость чисел (16 ч)

62



1

Делители числа

Предметные:

формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи; находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения; решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел;

формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел; выполнять разложение числа на простые множители; использовать математическую терминологию в рассуждениях для объяснения, верно или неверно утверждение; находить простые числа, воспользовавшись «решетом Эратосфена» по предложенному в учебнике плану; выяснять, является ли число составным; использовать таблицу простых чисел; проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера);

формулировать свойства делимости суммы и произведения, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам; конструировать математические утверждения с помощью связки «если …, то …»; использовать термин «контрпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера;

формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9; приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развернутые пояснения; конструировать математические утверждения с помощью связки «если …, то …», объединять два утверждения в одно, используя словосочетание «в том и только том случае»; применять

признаки делимости; использовать признаки делимости в рассуждениях; объяснять, верно или неверно утверждения;

выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом; классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.);

применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел; использовать свойства и признаки делимости; доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел; решать задачи на деление с остатком.

Метапредметные:

формирование умения осуществлять пошаговый контроль по результату; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;

формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; контролировать действия партнера.

Личностные:

формирование способности преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

63



1

Кратные числа

64



1

Решение задач на нахождение

кратного

65



1

Простые и составные числа

66



1

Разложение числа на простые

множители

67



1

Решето Эратосфена

68



1

Делимость произведения

69



1

Делимость суммы

70



1

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

71



1

Признаки делимости на 9 и на 3

72



1

Применение разных признаков

делимости

73



1

Примеры деления чисел с остатком

74



1

Остатки от деления

75



1

Решение задач на деление с остатком

76



1

Обзорный урок по теме «Делимость

чисел»

77



1

Контрольная работа по теме

«Делимость чисел»

7. Треугольники и четырехугольники (10 ч)

78



1

Классификация треугольников по

сторонам

Предметные:

распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире; изображать треугольники от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя проволоку, бумагу и т.д.; исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ; измерять

длины сторон, величины углов треугольников; классифицировать треугольники по сторонам и углам; распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники; использовать терминологию, связанную с треугольниками; выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их; объяснять на примерах, опровергать с

помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников; находить периметр треугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения; конструировать орнаменты и паркеты, изображая от руки, с помощью компьютерных программ;

распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире; формулировать определения прямоугольника, квадрата; изображать прямоугольники от руки на нелинованной и клетчатой бумаге; строить, используя

чертежные инструменты, по заданным длинам сторон; моделировать, используя проволоку, бумагу и т.д.; находить периметр прямоугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения; исследовать свойства прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида; выдвигать гипотезы о свойствах

прямоугольника, обосновывать их; объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах прямоугольников;

распознавать равные фигуры, проверять равенство фигур наложением; изображать равные

фигуры; разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных частей; обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о равенстве фигур; формулировать признаки равенства отрезков, углов, прямоугольников,

окружностей; конструировать орнаменты и паркеты, изображая от руки, с помощью компьютерных программ;

вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам; моделировать фигура заданной площади, фигуры, равные по площади; моделировать единицы измерения площади; выражать одни единицы измерения через другие; выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации; выполнять практико- ориентированные задания на нахождение площадей; вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников; находить приближенное значение площади фигур, разбивая их на единичные квадраты; сравнивать фигуры по площади и периметру;- решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников; выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять

полученный результат с условием задачи;

распознавать треугольники, прямоугольники на чертежах и рисунках, определять вид треугольников; изображать треугольники, прямоугольники с помощью инструментов и от руки; находить периметр треугольников, прямоугольников; вычислять площади квадратов и

прямоугольников; решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников; использовать свойства треугольников, прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ; формулировать утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур; обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных

фигур.

Метапредметные:

умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; владеть общим приемом решения задач; договариваться о совместной деятельности, найти общее решение, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные:

формирование умения высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

формирование готовности и способности к саморазвитию.

79



1

Классификация треугольников по

углам

80



1

Прямоугольник. Квадрат. Построение

прямоугольника

81



1

Периметр прямоугольника.

Диагонали прямоугольника

82



1

Равные фигуры

83



1

Признаки равенства

84



1

Площадь фигуры. Единицы площади.

Площадь прямоугольника

85



1

Разбиваем на прямоугольники

86



1

Обзорный урок по теме

«Треугольники и четырёхугольники»

87



1

Контрольная работа по теме

«Треугольники и четырёхугольники»

8. Дроби (19 ч)

88



1

Деление целого на дроби

Предметные:

моделировать в графической, предметной форме доли и дроби,

оперировать математическими символами: записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби; называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл; отмечать дроби точками координатной прямой, находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой; решать текстовые задачи с опорой на смысл

понятия дроби; применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах;

формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв; моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенства дробей; применять основное свойство дроби к преобразованию дробей; находить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснять их; анализировать

числовые последовательности, членами которых являются дроби, находить правила их конструирования; анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями; применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупных единицах;

сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; моделировать с помощью координатной прямой отношение «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей; - применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации; находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей;

моделировать в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных чисел; оперировать символьными формами: записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби, представлять натуральные числа обыкновенными дробями; решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в том чисел, задачи из реальной практики;

моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби (в том числе с помощью компьютера); записывать и читать обыкновенные дроби; соотносить дроби и точки на координатной прямой; преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел опираясь на числовые эксперименты.

Метапредметные:

формирование умения ставить цели урока, учитывать правило в планировании и контроле способа решения; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

умение различать способ и результат действия; владеть общим приемом решения задач; договариваться о совместной деятельности, найти общее решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные:

формирование готовности и способности к саморазвитию;

формирование готовности использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

89



1

Что такое дробь

90



1

Правильные и неправильные дроби

91



1

Координатная прямая

92



1

Изображение дробей точками на

координатной прямой

93



1

Решение задач на дроби

94



1

Равные дроби. Основное свойство

дроби

95



1

Приведение дробей к новому

знаменателю

96



1

Сокращение дробей

97



1

Работа с величинами

98



1

Решение задач на дроби

99



1

Сравнение дробей с одинаковыми

знаменателями

100



1

Приведение дробей к общему

знаменателю

101



1

Сравнение дробей с разными

знаменателями

102



1

Сравнение дробей с разными

знаменателями

103



1

Деление и дроби

104



1

Представление натуральных чисел

дробями

105



1

Обзорный урок по теме «Дроби»

106



1

Контрольная работа по теме «Дроби»

9. Действия с дробями (35 ч)

107



1

Сложение и вычитание дробей с

одинаковыми знаменателями

Предметные:

моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем; формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей; дополнять дробь до 1; применять свойства сложения для рационализации вычислений; решать текстовые задачи, содержащие дробные данные;

объяснять прием выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи; выполнять сложение и вычитание смешанных дробей; комментировать ход вычисления; использовать приемы проверки результата вычислений; исследовать числовые закономерности;

формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей; выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь; вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения для рационализации вычислений; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе и с помощью компьютера);

решать текстовые задачи, содержащие дробные данные;

формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей; выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот; использовать приемы проверки результата вычисления; выполнять разные действия с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий; решать текстовые задачи, содержащие дробные данные,

интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом;

моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений; устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий прием (умножение или деление на соответствующую дробь);

решать задачи на совместную работу; использовать прием решения задач на совместную работу для решения задач на движение.

Метапредметные:

формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умение владеть общим приемом решения задач; контролировать действия партнера.

Личностные:

формирование способности преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

108



1

Сложение и вычитание дробей с

одинаковыми знаменателями

109



1

Дополнение дроби до 1

110



1

Сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями

111



1

Сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями

112



1

Решение текстовых задач

113



1

Смешанные дроби

114



1

Выделение целой части из

неправильной дроби и представление

смешанной дроби в виде

неправильной дроби

115



1

Сложение и вычитание смешанных

дробей

116



1

Сложение и вычитание смешанных

дробей

117



1

Сложение и вычитание смешанных

дробей

118



1

Решение текстовых задач

119



1

Правило умножения дробей

120



1

Умножение дроби на натуральное

число

121



1

Умножение дроби на смешанную

дробь

122



1

Разные действия с дробями

123



1

Решение текстовых задач

124



1

Взаимно обратные дроби

125



1

Правило деления дробей

126



1

Деление дробей

127



1

Разные действия с дробями

128



1

Решение текстовых задач

129



1

Решение текстовых задач

130



1

Нахождение части целого

131



1

Нахождение части целого

132



1

Нахождение целого по его части

133



1

Нахождение целого по его части

134



1

Решение текстовых задач

135



1

Решаем знакомую задачу

136



1

Задачи на совместную работу

137



1

Задачи на движение

138



1

Задачи на движение по реке

139



1

Обзорный урок по теме «Действия с

дробями»

140



1

Обзорный урок по теме «Действия с

дробями»

141



1

Контрольная работа по теме

«Действия с дробями»

10. Многогранники (11 ч)

142



1

Геометрические тела

Предметные:

распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники; читать проекционные изображения пространных тел: распознавать видимые и невидимые ребра, грани, вершины; копировать многогранники, изображенные на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному; моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др; исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование; описывать

их свойства, используя соответствующую терминологию; сравнивать многогранники по числу и взаимному расположению граней, ребер, вершин;

распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиды; называть пирамиды; копировать параллелепипеды и пирамиды, изображенные на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному; моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др; определять взаимное расположение граней, ребер, вершин параллелепипеда; находить измерения параллелепипеда;

исследовать свойства параллелепипеда и пирамиды, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование; описывать их свойства, используя соответствующую терминологию; формулировать утверждения о свойствах параллелепипеда, пирамиды, опровергать утверждения с помощью контрпримеров;

моделировать параллелепипеды из единичных кубов, подсчитывать число кубов; вычислять объемы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам; моделировать единицы измерения объема; выражать одни единицы измерения через другие; выбирать единицы измерения объема в зависимости от ситуации; выполнять практико-ориентированные

задания на нахождение объемов объектов, имеющих форму параллелепипеда; решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов; вычислять объемы многогранников, составленных из параллелепипедов;

распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды; изображать развертки куба на клетчатой бумаге; моделировать параллелепипед, пирамиду из разверток; исследовать развертки куба, особенности расположения отдельных ее частей, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование; использовать компьютерное моделирование и

эксперимент для изучения свойств разверток; описывать их свойства.

Метапредметные:

формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности;

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; определять общие цели;

умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; контролировать действия партнера.

Личностные:

ответственность и внимательность при выборе действий;

формирование способности характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

готовность и способность к саморазвитию; формирование заинтересованности в

расширении и углублении получаемых математических знаний.

143



1

Многогранники. Изображение

пространственных тел

144



1

Изображаем параллелепипед, куб

145



1

Рёбра, грани и вершины

146



1

Измерения параллелепипеда

147



1

Складываем из кубиков

148



1

Вычисляем объём параллелепипеда.

Единицы объёма

149



1

Что такое развёртка. Развёртка куба

150



1

Развёртка параллелепипеда и пирамиды

151



1

Обзорный урок по теме «Многогранники»

152



1

Контрольная работа по теме

«Многогранники»

11. Таблицы и диаграммы (9 ч)

153



1

Как устроены таблицы

Предметные:

знакомиться с различными видами таблиц; анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики; заполнять простые таблицы, следуя инструкции;

знакомиться с столбчатыми и круговыми диаграммами; анализировать готовые диаграммы; сравнивать между собой представленные на диаграммах данные, характеризующие некоторое реальное явление или прогресс; строить в несложных случаях простые столбчатые диаграммы, следуя образцу;

анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах; строить столбчатые диаграммы.

Метапредметные:

умение самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; определять общие цели;

умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; владеть общим приемом решения задач; отстаивать свою точку зрения.

Личностные:

формирование умения высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

формирование способности к самоорганизованности;

формирование готовности и способности к саморазвитию.

154



1

Как составлять таблицы

155



1

Чтение таблиц

156



1

Построение диаграмм. Столбчатые

диаграммы

157



1

Круговые диаграммы

158



1

Сбор и представление информации

159



1

Примеры опроса общественного

мнения

160



1

Обзорный урок по теме «Таблицы и

диаграммы»

161



1

Контрольная работа по теме

«Таблицы и диаграммы»

12. Повторение курса математики 5 класса (9 ч)

162



1

Линии

Предметные:

сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби; округлять натуральные числа; вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные числа и дроби, находить квадрат и куб числа; применять разнообразные приемы рационализации

вычислений; решать задачи, связанные с делимостью чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами; использовать приемы решения задач на нахождение части целого, целого по его части; выражать одни единицы измерения через другие; изображать с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге отрезки, ломанные, углы, окружности, многоугольники (в

том числе, треугольники и прямоугольники), многогранники ( в том числе, параллелепипед и пирамиду); описывать фигуры и их свойства, применять свойства при решении задач; читать проекционные чертежи многогранников; распознавать развертки куба и параллелепипеда; измерять и сравнивать длины отрезков, величины углов; находить периметры многоугольников,

площади прямоугольников, объемы параллелепипедов; выражать одни единицы измерения длин, площадей, объемов через другие.

Метапредметные:

умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Личностные:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

163



1

Натуральные числа. Координатная

прямая

164



1

Обыкновенные дроби

165



1

Действия с обыкновенными дробями

166



1

Текстовые задачи на движение

167



1

Треугольники и четырёхугольники.

Многогранники. Площадь многоугольников

168



1

Задачи на части. Текстовые задачи на

совместную работу

169 -

170



2

Итоговый контроль








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа 5 класса по математике

Автор: Перебейнос Ольга Александровна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по математике 8 класс к учебнику  Ю.Н. Макарычева"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-8-klass-k-uchiebniku-iu-n-makarychieva"
    ["file_id"] => string(6) "266951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450277304"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа  по математике для  5 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-5-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "133725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416572333"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "рабочая программа по математике профиль 10 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaiaproghrammapomatiematikieprofil10klass"
    ["file_id"] => string(6) "320216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461047416"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "рабочая программа по математике профиль 10 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapomatiematikieprofil10klass1"
    ["file_id"] => string(6) "320217"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461047424"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства