kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме " Дроби "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка подойдет учителю при обобщении темы " Сложение и вычитание смешанных чисел ". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме " Дроби "»

Технологическая карта урока математики
Данные об учителе: Садуева Раисат Магомедовна, первая категория. МБОУ СШ №12 г. Новый Уренгой.
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.
Цели урока: обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби; развивающие: развитие быстроты работы мысли; развитие памяти, правильной устной и письменной математической речи учащихся; развитие умения слушать, записывать примеры под диктовку учителя и объяснять ход решения заданий; развитие навыков самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля. воспитательные: продолжить воспитание у школьников аккуратности записей в тетради; учить детей сотрудничать, оказывать помощь друг другу в процессе решения общей задачи; воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в группах.
Методы: По источникам знаний: практический; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: применение знаний; Относительно характера познавательной деятельности: продуктивный, частично-поисковый.

УДД:

личностные: позитивное отношение к учебному труду, умение высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую, умение адекватной самооценки и самоконтроля;

познавательные: закрепление навыков и умений применять изученные алгоритмы при сложении и вычитании смешанных чисел, систематизация знаний, обобщение и углубление знаний;

коммуникативные: регулирование собственной деятельности посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитание чувства взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, требовательное отношение к себе и своей работе;

регулятивные: планирование собственной деятельности, определение средств для её осуществления.









Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

Проверка домашнего задания

Проверить выполнение , выяснить непонятные вопросы

Проверяет домашнее задание на сайте ЯКласс

Оценивают свои работы, обсуждают вместе с учителем трудные моменты

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Регулятивные: контроль и оценка результатов


Целеполагание и мотивация.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.


Актуализация знаний и умений


Актуализация опорных знаний и способов действий

Организация устного счёта и повторения вспомогательных действий для сложения и вычитания смешанных чисел.



Одна группа выполняет проверочную работу на ЯКласс , а другая работает у доски , тоже на ЯКласс (тест в режиме презентации)


Работают индивидуально и фронтально.

Записывают на отдельных листах ответы к заданиям.



По желанию учащихся они озвучивают свои результаты, затем сверяют с ответами на доске. Подсчитывают количество правильных ответов.

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.


Применение знаний и умений в новой ситуации.

Показать разнообразие примеров на сложение и вычитание смешанных чисел.

Рыцарский турнир ((работа в группах)




Ребятам дается карточка с цепочкой примеров. Первый учащийся решает первый пример, вписывает в карточку ответ и передает другому, и.т.д. Окончательный результат зависит от работы всего ряда. Если конечные результаты верны, значит все примеры решены верно и каждый учащийся получает по 1 баллу.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Физкультминутка.

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

- Давайте немного отдохнём.

Поднимаем руки класс — это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к рукам прижать –это «пять».

Всем ребятам надо сесть –это «шесть».

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.


Применение знаний и умений при решении уравнений.

Показать разнообразие примеров на сложение и вычитание смешанных чисел.

  1. Задание « Эксперты»








  1. «Тяжеловесы» (задания по типу сложности)

Учащимся предлагается проанализировать работу одного ученика, находят ошибки, делают соответствующие замечания.



Учащиеся работают самостоятельно, с последуюшей взаимопроверкой

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Контроль за правильностью выполнения задания, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения уравнений.

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Подводят итоги работы пар и класса в целом. Организуют обсуждение:

- Какова была тема урока?

- Какие задачи ставили?

Если вы считаете, что отлично умеете складывать и вычитать смешанные числа то приклейте смайлик с подписью « Отлично»

Если вы считаете, что хорошо умеете, но иногда бывают затруднения , то приклейте смайлик с подписью «Хорошо».

Если вы считаете, что вам надо еще поработать, то приклейте смайлик с подписью «Старайся»

Учащиеся подводят итоги своей работы:

- Я сегодня понял…

- Я сегодня научился…

- Мне понравилось…,

- Мне не понравилось.

- Я не понял

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.


Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Даёт комментарий к домашнему заданию. ( Домашняя работа на ЯКласс)

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме " Дроби "

Автор: Садуева Раисат Магомедовна

Дата: 29.03.2019

Номер свидетельства: 505290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443966901"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "144735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418771056"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Правильные и неправильные дроби "
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "218715"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433877100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства