kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квадратные уравнения. Решение задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач с помощью квадратных уравнений Цели данного урока:•совершенствовать навыки составления уравнения  по условию задачи и решения квадратных уравнений

•развивающая: развитие математической речи, логического и объективного мышления;

•воспитательная: формирование познавательного интереса, умения планировать свою работу, формирование объективной самооценки и взаимооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квадратные уравнения. Решение задач»

Решение задач с помощью квадратных уравнений Составила учитель математики филиала МБ ОУ Наруксовской СШ – Азрапинской ОШ:  Здобнова Екатерина Викторовна

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Составила учитель математики филиала МБ ОУ Наруксовской СШ – Азрапинской ОШ:

Здобнова Екатерина Викторовна

Если ты услышишь, что кто-то не любит  математику, не верь. Её нельзя не любить –  её  можно только не знать
  • Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить – её можно только не знать
Цели урока:

Цели урока:

  • совершенствовать навыки составления уравнения по условию задачи и решения квадратных уравнений
  • развивающая: развитие математической речи, логического и объективного мышления;
  • воспитательная: формирование познавательного интереса, умения планировать свою работу, формирование объективной самооценки и взаимооценки.
Оборудование:  1. компьютер,  2. экран,  3. презентация к уроку,  4. листы контроля,  5. раздаточный материал.

Оборудование:

1. компьютер,

2. экран,

3. презентация к уроку,

4. листы контроля,

5. раздаточный материал.

План урока

План урока

  • Проверка домашнего задания.2 мин
  • Повторение. 5 мин
  • Оргмомент.2 мин
  • Решение задач на закрепление. 33 мин
  • Подведение итогов. 2 мин
  • Домашнее задание. 1 мин
Проверка домашнего задания Реши уравнение: а) х=2/3 х=-5 б) х=0 х=1,5 в) х=1,75 х=-1,75 г) х=7 х=-5 Реши задачу: 7см - одна сторона, 8 см- другая сторона

Проверка домашнего задания

Реши уравнение:

  • а) х=2/3 х=-5
  • б) х=0 х=1,5
  • в) х=1,75 х=-1,75
  • г) х=7 х=-5

Реши задачу:

7см - одна сторона, 8 см- другая сторона

Повторение

Повторение

  • Какие из уравнений являются квадратными:
  • а) 3х+х 2 =0; д) -х 2 +8х+1=0;
  • б) 2х-5=4; е) х 2 -9х=0;
  • в) -3х 2 +2х-5=0; ж) 5х 2 =0;
  • г) 2х 2 -7=0; з) х+2=0;
  • Какие из этих уравнений являются неполными квадратными?
  • Укажите коэффициенты уравнений .
Повторение

Повторение

  • Какое выражение называют дискриминантом?
  • Сколько действительных корней может иметь квадратное уравнение, если
  • 1) D 0, 2) D
  • Запишите формулу корней квадратного уравнения
Решение квадратных уравнений по формуле 1) Определить коэффициенты 2) Найти дискриминат, определить количество корней  3) Найти корни

Решение квадратных уравнений по формуле

1) Определить коэффициенты

  • 2) Найти дискриминат,
  • определить количество корней

3) Найти корни

УСТНО  Установите соответствие между уравнением и ответом, не решая уравнения. Ответ А. нет корней Б. 0 В. ± 2 Г. – 5; 0 Д. ± 3 Е. 0; 3 Уравнение 1. х ² - 4 = 0 2. х ² + 5х = 0 4.2х ² - 6х = 0 5. 5х ² = 0 6. 9 – х ² = 0

УСТНО

  • Установите соответствие между уравнением и ответом, не решая уравнения.

Ответ

А. нет корней

Б. 0

В. ± 2

Г. 5; 0

Д. ± 3

Е. 0; 3

Уравнение

1. х ² - 4 = 0

2. х ² + 5х = 0

4.2х ² - 6х = 0

5. 5х ² = 0

6. 9 х ² = 0

Оргмомент

Оргмомент

  • – сегодня мы проводим урок в виде игры: «Командировка». Ведь не зря говорил А. И. Макрушевич «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным областям труда и открытий» . Я предлагаю вам всем отправиться в командировку по определенным пунктам назначения проявить и показать свои знания. У каждого из вас на столе лежит командировочное удостоверение с пунктами назначения, их 5. Запишите свою фамилию в удостоверении и обратите внимание на пункты назначения
План командировки

План командировки

  • Пункт №1 «Заполни пропуски» тест (2 мин)
  • Пункт №2 «Установи истинность» тест (2 мин).
  • Пункт №3 «Решение задач» (10-13 мин).
  • Физкультминутка
  • Пункт №4 «Письмо из прошлого»решение исторических задач ( 4 мин).
  • Пункт №5 « Силен - реши» тест ( 10 мин)
  • После посещения каждого пункта назначения вы должны сделать отметку в командировке, т.е получить оценку, кроме оценки по завершению командировки вас ждёт сюрприз. И так я желаю вам удачи.
. Пункт №1 «Заполни пропуски» тест . 1. Уравнение вида ах² + вх + с = 0 , где а,в,с – некоторые числа, х – переменная. при чем а не равно 0. называется… 2. Корни квадратного уравнения находятся по формулам………………………………………………………………… 3. Если в квадратном уравнении дискриминант больше 0, то уравнение имеет……………………………………………………… 4. Если в квадратном уравнении дискриминант равен 0, то уравнение имеет………………………………………………………… 5. Если в квадратном уравнении дискриминант меньше 0, то уравнение имеет…………………………………………………………

. Пункт №1 «Заполни пропуски» тест .

1. Уравнение вида ах² + вх + с = 0 , где а,в,с – некоторые числа, х – переменная. при чем а не равно 0. называется…

2. Корни квадратного уравнения находятся по формулам…………………………………………………………………

3. Если в квадратном уравнении дискриминант больше 0, то уравнение имеет………………………………………………………

4. Если в квадратном уравнении дискриминант равен 0, то уравнение имеет…………………………………………………………

5. Если в квадратном уравнении дискриминант меньше 0, то уравнение имеет…………………………………………………………

Пункт №1 «Заполни пропуски» тест   (ответы для самопроверки ).   1 . Уравнение вида ах² + вх + с = 0 , где а,в,с – некоторые числа, х – переменная. при чем а не равно 0. называется……… квадратным ……………………………………. 2. Корни квадратного уравнения находятся по формуле……  х= -в+Д./2а х=-в-Д/2а ……………………………… 3. Если в квадратном уравнении дискриминант больше 0, то уравнение имеет…………… 2 корня ………………………………… 4. Если в квадратном уравнении дискриминант равен 0, то уравнение имеет  1 корень ………………………… 5 . Если в квадратном уравнении дискриминант меньше 0, то уравнение имеет ………… не имеет корней …… ………………………  

Пункт №1 «Заполни пропуски» тест (ответы для самопроверки ).

  1 . Уравнение вида ах² + вх + с = 0 , где а,в,с – некоторые числа, х – переменная. при чем а не равно 0. называется……… квадратным …………………………………….

2. Корни квадратного уравнения находятся по формуле……

х= -в+Д./2а х=-в-Д/2а ………………………………

3. Если в квадратном уравнении дискриминант больше 0, то уравнение имеет…………… 2 корня …………………………………

4. Если в квадратном уравнении дискриминант равен 0, то уравнение имеет 1 корень …………………………

5 . Если в квадратном уравнении дискриминант меньше 0, то уравнение имеет ………… не имеет корней …… ………………………

 

Пункт №2 «Установи истинность» тест .      1. Каждое из уравнений х² -2х + 0,7 = 0 ; 2 х² – 10 = 0 ; 7х – х = 0 является квадратным…….. 2. В квадратном уравнении 8 – 3х + х² =0 коэффициенты равны: а=8; в= -3; с=1………….. 3. Уравнение 2 х² + 3х – 7 = 0 называется приведенным………………………………….. 4. Квадратное уравнение называется не полным, если один из коэффициентов в или с равен 0……………….. 5. Неполное квадратное уравнение вида а х² + вх = 0 при в не равном 0 всегда имеет 2 корня…………………

Пункт №2 «Установи истинность» тест .  

  1. Каждое из уравнений х² -2х + 0,7 = 0 ; 2 х² – 10 = 0 ; 7х – х = 0 является квадратным……..

2. В квадратном уравнении 8 – 3х + х² =0 коэффициенты равны: а=8; в= -3; с=1…………..

3. Уравнение 2 х² + 3х – 7 = 0 называется приведенным…………………………………..

4. Квадратное уравнение называется не полным, если один из коэффициентов в или с равен 0………………..

5. Неполное квадратное уравнение вида а х² + вх = 0 при в не равном 0 всегда имеет 2 корня…………………

  Пункт №2 «Установи истинность» тест   (ответы для самопроверки)   1. Каждое из уравнений х² – 2х + 0,7 = 0; 2 х² – 10 = 0; 7х – х = 0 является квадратным……….  нет 7х-х=0 не квадратное 2. В квадратном уравнении 8 – 3х + х² =0 коэффициенты равны: а=8; в= -3; с=1 …… нет а=1, в=-3, с=8 …….. 3. Уравнение 2 х² + 3х – 7 = 0 называется приведенным  нет а=2 4 . Квадратное уравнение называется не полным, если один из коэффициентов в или с равен 0 ……… да ……….. 5 . Неполное квадратное уравнение вида ах + вх = 0 при в не равном 0 всегда имеет 2 корня ………… …да ……

  Пункт №2 «Установи истинность» тест (ответы для самопроверки)

  1. Каждое из уравнений х² – 2х + 0,7 = 0; 2 х² – 10 = 0; 7х – х = 0 является квадратным………. нет 7х-х=0

не квадратное

2. В квадратном уравнении 8 – 3х + х² =0 коэффициенты равны: а=8; в= -3; с=1 …… нет а=1, в=-3, с=8 ……..

3. Уравнение 2 х² + 3х – 7 = 0 называется приведенным

нет а=2

4 . Квадратное уравнение называется не полным, если один из коэффициентов в или с равен 0 ……… да ………..

5 . Неполное квадратное уравнение вида ах + вх = 0 при в не равном 0 всегда имеет 2 корня ………… …да ……

Пункт №3 Решить задачи

Пункт №3 Решить задачи

  • № 1. Найти два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 156.
  • № 2. Площадь прямоугольника, одна из сторон которого на 5 см больше другой, равна 150 см². Найти стороны и периметр прямоугольника
  • № 3. Найдите стороны прямоугольника, если известно, что одна из них на 14 см больше другой, а диагональ прямоугольника равна 34 см.
Пункт №3 Решение задач с помощью квадратных уравнений   1)Решение: Пусть х – одно из чисел (х+1) – другое число, тогда х(х+1)=156 Ответ : 12; 13 2) Решение: Пусть х(см) – одна сторона (х+5) (см) – другая сторона, тогда площадь прямоугольника  х(х+5)=150 Ответ: 10см, 15см. Периметр 50 см

Пункт №3 Решение задач с помощью квадратных уравнений

  • 1)Решение: Пусть х – одно из чисел

(х+1) – другое число, тогда

х(х+1)=156 Ответ : 12; 13

  • 2) Решение: Пусть х(см) – одна сторона

(х+5) (см) – другая сторона, тогда площадь прямоугольника

х(х+5)=150 Ответ: 10см, 15см. Периметр 50 см

Решение задач с помощью квадратных уравнений   3)Решение:  Пусть х(см) – одна сторона прямоугольника (х+14) (см) – другая сторона прямоугольника По т.Пифагора Х ² +(х+14) ² =34 ² Ответ: 16 см, 30 см

Решение задач с помощью квадратных уравнений

  • 3)Решение:

Пусть х(см) – одна сторона прямоугольника

(х+14) (см) – другая сторона прямоугольника

По т.Пифагора

Х ² +(х+14) ² =34 ²

Ответ: 16 см, 30 см

Физкультминутка

Физкультминутка

  • Сидим, расслабили ручки и ножки.
  • Закроем глаза, откроем глаза- повторить по 3 раза.
  • Закроем глаза и нарисуем сначала в одну сторону, а потом в другую вертикальную линию, горизонтальную линию, окружность, прямоугольник, треугольник.
  • Широко откроем глаза и постараемся не моргать 5 секунд, а теперь быстро поморгаем 5 секунд.
  • Посмотрите направо, затем налево, вверх, вниз, а теперь – в окно. Погода на улице замечательная, светит солнце. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мне. А теперь вздохнули глубоко, набрались сил, выдохнули, встрепенулись. Ой, какие молодцы! Еще немного поработаем и будем подводить итоги.
Пункт №4 «Письмо из прошлого» решение исторических задач

Пункт №4 «Письмо из прошлого» решение исторических задач

  • Впервые квадратное уравнение смогли решить древние египтяне. В одном из папирусов содержится задача:
  • Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12, а ¾ длины равны ширине. Ответ: 4м.
пункт №5  «Силён – реши»     1. Какой из предложенных многочленов является квадратным трехчленом?  1)8х 2 + 4 -х 3 2)  4х - 9+2х 2 3)2х 4 - 5х 2 +1 4) х 2 +1/х - 2. 2. Какое из чисел -2, -1, 3, 5 являются корнем уравнения 4х 2 - 11х - 3=0? 1)-1 2) -2 3)3 4) 5 3. Чему равна сумма корней уравнения 7х 2 - 19х=0? 1) 7/19 2)0 3) -19/7 4) 19/7 4. Какое из предложенных квадратных уравнений не имеет корней? 1)4х 2 - 3х - 4=0 2)х 2 +4х+3=0 3) 9х 2 +6х+1=0 4) 5х 2 - х+1=0 5)Чему равна сумма квадратов корней уравнения х 2 (х-4) - (х-4)=0? 1)4 2)18 3) 16 4) 6  

пункт №5 «Силён – реши»

1. Какой из предложенных многочленов является квадратным трехчленом?

1)8х 2 + 4 -х 3 2) 4х - 9+2х 2 3)2х 4 - 5х 2 +1 4) х 2 +1/х - 2.

2. Какое из чисел -2, -1, 3, 5 являются корнем уравнения 4х 2 - 11х - 3=0?

1)-1 2) -2 3)3 4) 5

3. Чему равна сумма корней уравнения 7х 2 - 19х=0?

1) 7/19 2)0 3) -19/7 4) 19/7

4. Какое из предложенных квадратных уравнений не имеет корней?

1)4х 2 - 3х - 4=0 2)х 2 +4х+3=0 3) 9х 2 +6х+1=0 4) 5х 2 - х+1=0

5)Чему равна сумма квадратов корней уравнения х 2 (х-4) - (х-4)=0?

1)4 2)18 3) 16 4) 6

 

Силён – реши»   ответ  1-2 2-3 3-4 4-4 5-2  

Силён – реши»

ответ 

  • 1-2
  • 2-3
  • 3-4
  • 4-4
  • 5-2

 

« Силён – реши »

« Силён – реши »

  • (дополнительные задания)
  • IV. Решение разноуровневых задач из сборника по подготовке к ОГЭ.
  • 1. Одно число меньше другого на 5. Разность между квадратами меньшего числа и большего числа равна 85. Найдите эти числа. Ответ: -11 и -6.
  • 2. Длина прямоугольника на 8 см больше его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 65 см 2 . Ответ: 5 и 13.
  • 3. Теплоход, собственная скорость которого 18 км/ч, прошел 50 км по течению реки и 8 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Какова скорость течения реки? Ответ: 2 км/ч. (_
«Подведение итогов» Сдаём командировочные удостоверения Выставляем оценки Поздравляем с праздником! Сюрприз

«Подведение итогов»

Сдаём командировочные удостоверения

Выставляем оценки

Поздравляем с праздником!

Сюрприз

Рефлексивная минутка.     Человек … родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением.  С.Н.Лобачевский.

Рефлексивная минутка.

Человек … родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением. С.Н.Лобачевский.

Домашнее задание  Выполнить упр. № 564, № 575,

Домашнее задание

  • Выполнить упр.

564,

575,

Спасибо!

Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Квадратные уравнения. Решение задач

Автор: Здобнова Екатерина Викторовна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений»."
    ["seo_title"] => string(32) "rieshieniiekvadratnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "310158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458946898"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "112739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881806"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Неполные квадратные уравнения" урок в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(45) "niepolnyiekvadratnyieuravnieniiaurokv8klassie"
    ["file_id"] => string(6) "322650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461652605"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока "Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "124224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414664607"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "презентация на тему решение задач с помощью квадратных уравнений "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "176583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424441035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства