Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Дидактическая игра– одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. имеющая две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "дидактические игры" »
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
Советский педагог В.А. Сухомлинский
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения
Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. имеющая две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок
Дидактические игры различаются
по обучаемому содержанию,
по познавательной деятельности детей,
по игровым действиям и правилам,
по форме организации,
по взаимоотношениям детей,
по роли воспитателя
ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами, отражают реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое – через загадочное, трудное – через преодоление, необходимое – через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях. Становится близким ребенку, радует его .
Игры – поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. Игровая задача и игровые действия в них основаны на предложении что-то сделать: «Собери в корзину все предметы красного цвета», «Разложи колечки по величине», «Достань из мешочка предметы круглой формы».
Игры предположения : перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. Задача заложена в самом названии: «Что было бы…?», «Что бы я сделал …?», «Кем бы хотел быть и почему?». Иногда началом такой игры может послужить картина.. Эти игры требуют умения соотнести знания с обстоятельствами, установления причинных связей. Педагогическая ценность их в том, что дети начинают думать, учатся слушать друг друга .
Игры – беседы (диалоги) . В основе игры – беседы лежит общение воспитателя с детьми, детей друг с другом. Отличительными его чертами являются непосредственность переживаний, заинтересованность, доброжелательность, вера в «правду игры». Воспитательно-обучающее значение заключено в содержании сюжета – темы игры, в возбуждении интереса и тем или иным явлениям окружающей жизни, отраженным в игре.
Игры – загадки . Возникновение загадок уходят в далекое прошлое. Загадки создавались самим народом и отражают мудрость народа. Загадки входили в обряды, ритуалы, включались в праздники. Они использовались для проверки знаний, находчивости. В этом и заключается очевидная педагогическая направленность и популярность загадок как развлечения
С народной дидактической игрушкой С мозаикой С природным материалом
развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь
развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь
По характеру используемого материала дидактические игры условно делятся на
Предметные игры
Настольно–печатные игры
Словесные игры
Вторая стадия
Первая стадия
Стадии дидактической игры
У ребенка появляется желания играть, активно действовать.
Возможны различные приемы с целью вызвать интерес к игре: беседа, загадки, считалочки, напоминание о понравившейся игре.
Ребенок учится выполнять игровую задачу, правила и действия игры.
Закладываются основы таких важных качеств, как честность, целеустремленность, настойчивость, способность преодолевать горечь неудачи, умение радоваться не только своему успеху, но и успеху товарищей.
Третья стадия
Он должен выполнить действия, содержащиеся в игре: угадать, найти, спрятать, изобразить, подобрать. Чтобы успешно справиться с ними, необходимо проявить смекалку, находчивость, способность ориентироваться в обстановке.
Ребенок, уже знакомый с правилами игры, проявляет творчество, занят поиском самостоятельных действий
1.
Подготовка к проведению дидактической игры
Подготовка к проведению дидактической игры
2.
Ее проведение
Ее проведение
3.
Анализ
Анализ
Методика организации дидактических игр
Настольно-печатные игры. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании (Подбор картинок по парам, по общему признаку, запоминание состава, количества и расположения картинок, составление разрезных картинок и кубиков, описание, рассказ о картине с показом действий, движений,