Систематизация и обобщение знаний по теме "Решение линейных уравнений". Алгоритм решения линейного уравнения, Наличие корней линейного уравнения. Связь математики и литературы. Историческая справка. Дифферинцированные задания. Самостоятельная работа учащихся на уроке для 6 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Решение уравнений" 6 класс»
На какие две группы можно разделить?
5( x – 3) = 20
x + 8 = – 15
7,5s – 3k
5x = 2x +6
a – 4 + b
4b
6m – 1
Выражения
Уравнения
7,5s – 3k
5(x-3) =20
a – 4 + b
x + 8 = - 15
4b
5x = 2x + 6
6m - 1
Тема урока :
Тема урока:
Решение
уравнений
Учитель математики МБОУ СОШ №81 г. Воронеж
Мокина Л.П.
Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее?
зачада лиратерату варунение извененаяст
ЗАДАЧА
ЛИТЕРАТУРА
УРАВНЕНИЕ
НЕИЗВЕСТНАЯ
Эпиграф
«Гуманитарные науки...
только тогда будут удовлетворять человеческую мысль, когда в движении своём они встретятся с
точными науками
и пойдут с ними
рядом...»
Корен
Решите устно уравнения
3x = 15
9x – x = 4
5 – x = 8
– x – 5x = 3
+ x =8
6x – 14 = 4
x : 3 = 1,2
2x + 8x = - 12
7x + 9 = 2
– 4,9 + x = 0
Вспомни
Что называется уравнением ?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Решите уравнения
1) – 35 – 2x = 42 + 9x
2) – 15x + 31= – 7 + 4x
3) 3 – 5(x + 1) = 6 – 4x
4) 2 – 3(x + 2) = 5 – 2x
Найди значение выражения
27000
4 вариант: x * (- 3000) =
3 вариант: x * (- 3000) =
2 вариант: x * 7 - 12 =
1 вариант: x + 1834 =
24000
2
1827
Немного о русских классиках
Рекордсменом среди писателей по запасу используемых слов с результатом 27000 является Л.Н. Толстой, а на втором месте - А.С. Пушкин с результатом 24000 слов.
В библиотеке А.С. Пушкина имелись 2 сочинения по теории вероятностей, одно из которых представляет собой знаменитый труд великого французского математика и механика Лапласа “Опыт философии теории вероятностей”, вышедшей в Париже в 1825 г. Такое внимание к теории вероятностей связано по-видимому с тем глубоким интересом, который проявлял Пушкин к проблеме соотношений необходимости и случайности в историческом процессе
В наши дни литературные журналы не помещают научных, а тем более математических, статей на своих страницах, но во времена Пушкина это было обычным явлением. Как это ни странно, в то время среди писателей
существовала своего рода мода на математику: Гоголь в 1827 г.
не только выписывал “Ручную математическую
энциклопедию” Перевозчикова, но даже изучал ее.
А.С.Грибоедов в 1826 г. просил прислать ему
учебник по дифференциальному исчислению.
Алгоритм решения уравнения
Раскрыть скобки
Перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, изменив знаки на противоположные;
Привести подобные слагаемые
Обе части уравнения разделить на коэффициент при х
Записать ответ
Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения
5x – 8 = 4 – 8x
Решение:
5x – 8x = 4 + 8
– 13x = 12
x = 12: (– 13)
x = 12/13
Правильное решение:
5x + 8x =4 + 8
13x = 12
x = 12:13
x = 12/13
Исторический экскурс
Кто придумал уравнения?
Ответить на этот вопрос невозможно! Задачи, приводящие к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла. Еще 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых не был похож на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант (IIIв)
“Он уйму всяких разрешил проблем.
И засухи предсказывал и ливни.
Поистине его познанья дивны”
Это интересно
Первым написал книгу на арабском языке о решении уравнений среднеазиатский ученый Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми (IX век) .
Название у нее было очень странное – «Краткая книга об исчислении ал–джабры и ал–мукабалы». В этом названии впервые прозвучало известное нам слово «алгебра».
Ал - джабра
При решении уравненья
Если в части одной,
Безразлично какой,
Встретится член отрицательный,
Мы к обеим частям,
С этим членом сличив,
Равный член придадим,
Только с знаком другим,-
И найдем результат нам желательный.
Ал-мукабала
Дальше смотрим в уравненье,
Можно ль сделать приведенье,
Если члены в нем подобны,
Сопоставить их удобно,
Вычтя равный член из них,
К одному приводим их.
Решите уравнения
Уравнения
Ответ:
2) 2(x – 1) = 2x – 2
3) 2x + 5 = 2x + 3
1) 2x – 5 = 17
2x = 17 + 5
2x – 2 = 2x – 2
2x – 2x = 3 – 5
0x = – 2
2x – 2x = – 2 + 2
2x = 22
0x = 0
x = 22 : 2
x = – 2:0
делить на 0
нельзя
x – любое число
x = 11
Бесконечное
множество
корней
Корней нет
11
Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях. Решите уравнение и определите кому принадлежат слова: “Человек - есть дробь. Числитель - это, сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель - это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя - свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить к совершенству»…
1,2(3b + 5) = 2(2,4b – 3,6)
А.С.Пушкин x = – 11
Л.Н.Толстой x = 11
С. Есенин x = 1,1
Задача Л. Н. Толстого (1828 – 1910) “Арифметика”
Косцы должны выкосить два луга.
Начав с утра косить большой луг, они после полудня разделились: одна половина осталась на первом лугу и к вечеру его докосила, а другая перешла косить на второй луг площадью вдвое меньше первого.
Сколько было косцов, если известно, что в течение следующего дня оставшуюся часть работы выполнил один косец?
Решение :
Пусть x – число косцов в артели, а y – размер участка, скашиваемого одним косцом в один день.
Площадь большого луга:
x y/2+xy/4 = 3xy/4
Площадь малого луга:
y+x y/4 = (xy+4y)/4
Но первый луг больше второго в 2 раза, значит:
3xy/4: (xy+4y)/4 =2 или
3xy/(xy+4y)=2.
3x/(x+4) = 2,
3x = 2x+8,
x = 8.
Ответ: было 8 косцов
Реши уравнение
1) 0,3(5x-7) = 3(0,2x + 3,2)
2) 3,2(5x-1) = 3,6x - 9,4
1) x = 13
2) x = – 0,5
Подбери прилагательные , характеризующие твое отношение к уроку