Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел с разными знаками»
Учитель математики МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
в с.Новокленское
Умрихина Зинаида Даниловна
№1114
Команды
Звезда
Число забитых мячей
49
Орел
Число пропущенных мячей
37
Разность забитых и пропущенных мячей
Трактор
16
17
33
Сокол
28
Чайка
23
9
21
6
-6
35
-14
28
-22
Пузикова Алёна
№1100
сост. 30 %
Иностранные марки – ?
1105 марок
Российские марки – ?
Пусть в альбоме было х российских марок, тогда 0,3х марок было
иностранных. Всего в альбоме было (х +0,3х) марок. Зная, что всего
было 1105 марок, составим и решим уравнение.
х + 0,3х = 1105;
1,3х = 1105;
х = 1105 : 1,3;
х = 11050 : 13;
х = 850.
Итак, 850 марок было российских, тогда 8500,3 = 255 (мар.)
было иностранных.
Проверка:
850 + 255 = 1105;
1105 = 1105 – верно.
Ответ: 255 марок; 850 марок.
-7 + (-9)
I-7I + I-9I = 7+9 =16
-7 + (-9) = - 16
Повторяем правило
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
1 .Найти модули этих чисел.
2.Перед полученным результатом поставить знак «минус».
Свиридов Данила
Задание 1
Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:
а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4;
в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1;
д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4.
(-2)
(-0,2)
(-1)
(-3,5)
(-10)
(-0,2)
(-2)
(-0,2)
(-1)
(-3,5)
(-10)
(-0,2)
Алымов Александр
I3I , то -8 + 3 = -5 т.к. 8 3 , то 8 – 3 = 5 Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:" width="640"
-8 + 3
I-8I=8 I3I=3
т.к I-8I I3I , то -8 + 3 = -5
т.к. 8 3 ,
то 8 – 3 = 5
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
Найти модули этих чисел.
Из большего модуля вычесть меньший.
Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.
Афанасьев Игорь
Задание 2
Выполните сложение:
а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6 + 8 =
г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =
ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 =
4
-6
2
(-4)
6
-2
0
6
-4
25 – 40
40 – вычитаемое,
- 40 – ему противоположное
25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15
Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:
1. Найти число,
противоположное вычитаемому.
2. К уменьшаемому прибавить это число.
Задание 3
Выполните вычитание:
а) 1,8 -3,6 = б) 4 -10 = в) 6 – 8=
г) 7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,1 8 – 4,18 =
ж) 24 - 24 = з) 1 – 41 = и) -24 + 24 =
-1,8
-6
-2
(-4)
6
-2
0
-40
0
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо _________________________________
Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка:
1. сложить координаты его левого и правого концов;
2. вычесть координаты его концов в любом порядке;
3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца;
4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка;
5. к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца.
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо вычесть из координаты правого конца координату левого конца.
А В
- 3 0 4 х
АВ = 4 – ( -3) = 4 + 3 = 7 ( един. отр.)
|
|
|
Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.
Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза.
А вы, ребята, как бы решили такое задание?
Найти значение выражения:
-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.
Решение:
-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501=
=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…
… +(-1+1)+0+500+501=
=500+501=
=1001.
Ответ:сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001 .
№1072 ( а - в)
№1081 (а - е)
№1091 (а - е)
1 вариант
2 вариант
1 . 7,5-(-3,7)=
1. -25,7-4,6=
2. -2,3-6,2=
2. 6,3-(-8,1)=
3. 0,54+(-0,83)=
4. -543+458=
3. -0,28+(-0,18)=
5. -0,48+(-0,76)=
4. 257+(-314)=
5. -0,37+(-0,84)=
№
п/п
Пример
1
2
Ответ
–3,8 – 5,7
Буква
–8,4 + 3,7
3
3,9 – 8,4
4
5
–2,9 + 7,3
6
7
–3,5 + 8,1
8
–2,9 – 3,6
–9,5
4,4
Ф
–4,5
М
А
–6,5
–4,7
О
4,6
Л
1/3
Г
Н
–3 5/ 6
И
№
п/п
Пример
1
–3,8 – 5,7
Ответ
2
Буква
–9,5
–8,4 + 3,7
3
3,9 – 8,4
Ф
4
–4,7
–4,5
Л
–2,9 + 7,3
5
А
6
4,4
7
М
И
–3,5 + 8,1
8
Н
4,6
–2,9 – 3,6
Г
–6,5
О
1) Число, которому соответствует точка на координатной прямой…
2) Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено…
3) Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным…
4) Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой…