Актуализация прежних знаний. Применяем сингапурскую обучающую структуру СИНГЛ РАУНД РОБИН (участники проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз)
- Какие числа мы называем натуральными?
Отвечают участники под №2
- Какие числа мы называем смешанными числами?
Отвечают участники под №4
- Что называют обыкновенной дробью?
Отвечают участники под №1
Постановка проблемы. Приложения №2 (презентация №1)
Решите задачу1:
Вася может решить уравнение за ч. Сколько времени потребуется Васе, чтобы решить 4 уравнения?
РЕШЕНИЕ:
· 4
- Умеем ли мы умножать дроби на натуральное число?
Решите задачу 2:
Вася может прочитать рассказ за 1 ч. Сколько времени потребуется Васе, чтобы прочитать 1 рассказа?
РЕШЕНИЕ:
1 · 1
Постановка задач урока.
- Что мы с вами будем изучать на данном уроке?
+ Умножение дробей.
Составление плана урока.
(Учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя составляют план урока)
- Что нам нужно вспомнить, прежде чем приступить к изучению новой темы?
- Что нужно уметь, чтобы успешно изучать математику?
- К чему можно приступить после устного счета?
- Чего нам бы хотелось узнать после изучения новой темы?- После того как
мы проверим работу алгоритма, нам необходимо …?
ПЛАН УРОКА:
Устный счет.
Вывести алгоритм умножения смешанных чисел.
Применить на практике.
Провести самостоятельную работу
Дальше еще несколько обучающих структур по сингапурской методике...
Просмотр содержимого документа
«Умножение дробей »
УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ
6 КЛАСС
МБОУ Базарно Матакской гимназии имени Наби Даули
Учитель математики Залялова Р.Н.
- Какие числа мы называем натуральными?
- Какие числа мы называем смешанными числами?
- Что называют обыкновенной дробью?
Вася может решить уравнение за ч. Сколько времени потребуется Васе, чтобы решить 4 уравнения?
ОТВЕТ: · 4
Вася может прочитать рассказ за 1 ч.
Сколько времени потребуется Васе, чтобы прочитать 1 рассказа?
ОТВЕТ:
ПЛАН УРОКА:
Вывести алгоритм умножения смешанных чисел. Применение новых знаний на практике. Провести самостоятельную работу .
УСТНЫЙ СЧЕТ
1. Вычислите:
а) 2 - ; 5 - ; 8 - ;
б) 2 - ; 4 - ; 3 - ;
в) 3 + 4 ; 2 + 3 ; 2 + 5 ;
Сократите дробь: ; ; ; ; ; .
Найдите площадь участка ширина которого 12 м, а длинна 50 м.
Площадь одной грани куба 2 см 2 . Вычислите площадь его поверхности.
Установите закономерность и назовите число под звездочкой.
3
12
4
16
5
6
20
8
*
3
4
12
6
16
5
8
20
*
Ответ: 10
ВЫВОД:
Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
АЛГОРИТМ
умножения дроби на дробь:
1. Обозначить произведение числителей и произведение знаменателей.
2. Произвести сокращение.
3. Выполнить умножение.
.
АЛГОРИТМ
умножения смешанных чисел:
1. Записать смешанное число в виде неправильной дроби.
2. Обозначить произведение числителей и произведение знаменателей.
3. Произвести сокращение.
4. Выполнить умножение.